Сервисы Ефим Берман
205

Как правильно выбрать поставщика услуг 1С

Если нет желания всматриваться в большое количество букв, то смотрим видео

И так, для того, чтобы внедрение нового программного продукта (либо сопровождение уже имеющегося) прошло гладко и безболезненно для компании, необходим достойный поставщик услуг 1С.

Действительно, выбор надежного подрядчика - это уже половина успеха! Давайте рассмотрим возможные варианты.

Как известно, фирма 1С работает со своими клиентами через партнерскую сеть. Поэтому официальные партнеры (франчайзи) - это первое что приходит в голову. Также не будем забывать про фрилансеров и про найм специалистов 1С в штат своей компании. И так, мы имеем три варианта. Ну или чуть больше чем три... Дело в том, что партнеров 1С нужно разделить на две группы: большие подрядчики и маленькие. Далее станет ясно, что такое разделение необходимо. Но обо всем по порядку.

Критериями сравнения будут: "Стоимость", "Оперативность", "Надежность", и "Качество".

Первый тип - большие партнеры 1С - компании с известным именем и внушительным штатом сотрудников. Если речь не идет о долгосрочном проекте, то стоимость услуг 1С оценивается в часах. В среднем стоимость часа у больших партнеров составляет три тысячи рублей (по Москве и Санкт-Петербургу). И, на мой взгляд, этим сказано, если не все, то многое...

Оперативность! Большим 1С-франчайзи интересны большие проекты с хорошими бюджетами. Если вы не из их числа, то приготовьтесь встать в очередь, потому что малобюджетных клиентов тысячи и десятки тысяч. Без одного из них франчайзи не обеднеет. Единственное, что произойдет быстро - это выставление счета на оплату. Ну а потом - "в зал ожидания"! Если же Вы представляете крупную организацию, тогда с Вашими интересами будут считаться и быстро предоставят хороших специалистов.

Надежность. В это понятие обычно включают такие моменты как:

- Не исчезнет ли выбранный Вами подрядчик с рынка 1С

- Каким образом будут решаться спорные ситуации

- Будет ли закреплен за Вашей организацией специалист?

- Есть ли адекватные спецы на замену тому, с которым Вы работаете на постоянной основе.

Пойдем по порядку. Очевидно, что большие 1С-франчази комфортно чувствуют себя на рынке 1С. Так что по этому поводу Вы можете не волноваться. На этом, собственно, положительные моменты заканчиваются... Дело в том, что спорные ситуации в большинстве случаев будут решаться не в Вашу пользу. Если подробно, то Вы будите слышать примерно следующее:

- "То что вы просите не было указано в техническом задании" или

- "Это не предусмотрено в типовом функционале" или

- "Это не входило в стоимость проекта".

Список можно продолжать до бесконечности, но суть, думаю, Вы поняли.

Идем дальше! Закрепление специалиста или группы специалистов - это оптимальная модель сотрудничества. Однако в случае работы с большими партнерами 1С к Вам могут приезжать самые разнообразные личности: от опытных специалистов до стажеров. И это суровая реальность! В свою очередь сотрудники на замену скорее всего найдутся, но нет гарантии, что они не окажутся теми же стажерами. На практике все это можно описать так:

Вы обратились к крупному подрядчику, а его сотрудники провалили проект - сроки превышены в несколько раз и к Вам продолжают ездить неопытные стажеры.

Сопровождение как мираж в пустыне - то ли есть, то ли его нет...

Общение с менеджером проекта происходит когда ему нужно, чтобы Вы оплатили счет. Во всех остальных ситуациях менеджер как "30-е февраля", как "космическая программа Уганды", как "низкие кредитные ставки"... Ну, в общем вы поняли, да?!

Перейдем к качеству. Качество - квинтэссенция результатов любой работы! Здесь все целиком и полностью зависит от специалиста - его профессионализма и наличия свободного времени. Нет гарантии, что у "топовых" партнеров 1С все сотрудники являются первоклассными специалистами. Более того для крупных 1С-франчайзи свойственна большой текучкой персонала. То есть это своеобразная кузница кадров, куда приходят "зелеными" новичками, обучаются и нередко уходят работать в другую 1С-франчайзи, либо к конечному работодателю в штат на более выгодных условиях.

Из положительных моментов стоит отметить ежегодную аттестацию сотрудников на подтверждение знаний, наличие отдела контроля качества и отдела обучения.

Второй тип - маленькие 1С-франчайзи. И здесь мы попадаем в диапазон относительно комфортных цен: 1000 - 2000 рублей за час. Не смотря на то, что штат сотрудников таких компаний весьма невелик (5 - 50 человек), по оперативности они как правило на твердом первом месте. Дело в том, что такие компании не обладают внушительной клиентской базой. Они дорожат каждым клиентом, потому что от этого напрямую зависит благополучие, а зачастую и выживание их компании. Отсюда и качество обслуживания по всем параметрам на высоком уровне. Если Вы попадаете к ним, то скорее всего Ваши задачи будут решаться до неприличия быстро и качественно. Маленькие франчайзи скорее не обслуживают клиентов, они заботятся о них. В случае возникновения спорных ситуаций можно рассчитывать на компромиссные решения. У таких компаний реально получать различные скидки, так как они заинтересованы в Вас больше, чем Вы в них. Представители малого и микро бизнеса будут чувствовать себя комфортно с такими партнерами 1С.

По качеству специалисты небольших партнеров 1С обычно не уступают специалистам более крупных игроков.

Явным минусом будет отсутствие возможности проведения крупномасштабного внедрения ввиду небольшого штата сотрудников.

Третий тип - это Фрилансеры. Здесь отдельно можно рассмотреть только диапазон цен - он самый комфортный: 500 - 1500 рублей за час работы. Все остальное описывается выражением "Как повезет". Чтобы ответить на вопрос почему так происходит, нужно понять что собой представляют фрилансеры 1С. Это могут быть специалисты, которые работают у какого-нибудь партнера 1С и при этом "свирепо левачат"! В рамках своих "левых" работ они значительно снижают стоимость часа. Но есть и обратная сторона медали - когда на их непосредственной работе будет оврал, Вашим желаниям придется подождать, Ваши задачи будут решаться только в свободное от работы время, которого может вообще не оказаться!

Еще в рядах фрилансеров есть "товарищи", которые просто хотят работать самостоятельно, не зависеть ни от кого и при этом не заморачиваться с такими "мелочами" как открытие ИП и уплата налогов. Таких специалистов с избытком можно найти на соответствующих интернет ресурсах.

Так или иначе я никого не осуждаю, просто в данном случае все кроме цены может быть сильно непредсказуемо!

Четвертый тип - собственные специалисты 1С в штате Вашей компании. Это удовольствие могут себе позволить большие организации. Если вы относитесь к таковым, то можно рассмотреть и этот вариант. В среднем заработная плата штатного программиста 1С составляет 80 000 рублей в месяц. Основной положительный момент - это то что программисты в штате будут заняты исключительно Вашими задачи. Им не нужно будет разрываться между многочисленными проектами как это происходит в 1С-франчайзи. Вы сможете постоянно видеть результаты их работы. Штатные одинэсники позволяют более эффективно использовать привлеченные со стороны ресурсы. То есть в рамках одного проекта можно задействовать и 1С-франчайзи и фрилансеров и часть работы сделать своими силами. При этом Ваши спецы будут контролировать работу привлеченных. Короче говоря, кругом одни плюсы! Главное - это найти опытных профессионалов!..

Что же мы имеем в итоге?

Коллеги, задавайте вопросы потенциальному подрядчику! Задавайте вопросы и внимательно слушайте ответы. Если к вам приезжает одинокий менеджер по продажам и обещает, что все будет идеально, что программный продукт сразу будет делать все за Вас и даже поливать цветы, то смело отправляйте его восвояси и продолжайте поиск подрядчика дальше.

Необходимо настаивать на личной встрече. Если у вас большой проект, то сотрудники потенциального подрядчика должны приехать к Вам в офис, причем в составе группы специалистов (менеджера, консультанта и желательно программиста). Если же у вас маленькая компания, то Вы можете потребовать исчерпывающих ответов по телефону или самостоятельно приехать в офис выбранной Вами 1С-франчайзи.

Не забывайте, что если у вас микро-бизнес, то для большой 1С-франчайзи вы будете всего лишь очередным проходящим клиентом из тысячи таких же. Исключительного отношения к себе не ждите. И напротив, если вы работаете в большой компании со значительным бюджетом на автоматизацию, то имеет смысл выбирать из больших партнеров 1С или нанять специалистов в штат.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ефим Берман", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": -6, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 55983, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 20 Jan 2019 12:43:32 +0300" }
{ "id": 55983, "author_id": 243933, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55983\/get","add":"\/comments\/55983\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55983"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396 }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

все ждал когда черный диван появится в кадре

Ответить
1

В следующем видео обязательно )

Ответить
1

ну тогда буду ждать, девушка красивая

Ответить
1

Спасибо! Там разные девушки дальше будут - честное слово )

Ответить
1

давайте сначала с этой красоткой завершим обзор😂😂

Ответить
1

Там всего три - три девицы под окном ) По очереди будут!

Ответить
1

жду!😂😂😂

Ответить
1

Не вопрос - всё будет! Хотите сейчас могу?

Ответить
1

прям сейчас можно всех посмотреть?

Ответить
0

Можно! Сделать? )

Ответить
1

сделать:) если можно🙄

Ответить
1

Готово ) Публикация выше!

Ответить
1

😂😂😂👍

Ответить
1

Да не стоит право... ну что Вы...

Ответить
1

да я то ничего)

Ответить
0

Третью завтра или?..

Ответить
1

лучше завтра, ща все спят или отдыхают

Ответить
1

Правильно - всех надо порадовать! )

Ответить
1

Минуту...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }