{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как работают мобильные приложения для ip-телефонии и почему это не приживается в бизнесе

Друзья, я постоянно слышу на работе как специалисты техподдержки пытаются разъяснить новым абонентам, что приложения для ip телефонии для мобильных - абсолютно не подходят для общения с клиентами. Да и сам часто сталкиваюсь с вопросами от партнеров компании: а что у вас с мобильным приложением? В этой статье, я хочу постараться донести до масс, почему мы говорим решительное нет приложениям и какие есть альтернативы.

Прием звонков от клиентов на смартфоне с помощью IP-телефонии

Сегодня IP-телефония для бизнеса предлагает несколько вариантов организации приема звонков на смартфонах:

  1. Настройка переадресации звонков с офисного телефона на мобильный.
  2. Приобретение специальных SIM-карт с технологией FMC для создания на смартфоне полного функционала офисного телефона.
  3. Установка на мобильный телефон SIP-приложения - программы для приема и выполнения звонков.

Если особенности первых двух способов незначительны и известны всем, то о проблемах использования третьего варианта почему-то никто не пишет.

Что не так с SIP-приложениями для смартфонов

Почти в каждом обращении в нашу техническую поддержку, связанным SIP-приложением, одна и та же проблема – некачественная связь: звонки обрываются, а иногда и вовсе не проходят. Возмущенный абонент ругается и, не желая ничего слушать в качестве объяснений, просит, чтобы связь немедленно починили. Но источником всех проблем в 99,9% случаев является как раз то самое мобильное SIP-приложение, и вот почему.

В работающем через мобильный интернет SIP-приложении для звонков часто возникают проблемы с передачей голоса. И это происходит никак не по вине провайдера IP-телефонии и виртуальной АТС, а именно из-за особенностей работы самого мобильного интернета.

Основные сложности тут это:

  • потери пакетов, то есть часть данных теряется и мы, соответственно, слышим собеседника через слово.
  • latency, то есть изменение периодов ожидания при передаче пакетов. В этом случае, пакеты накладываются друг на друга и мы слышим “кваканье”

Даже если для работы SIP-приложения использовать Wi-Fi, то проблемы с передачей голоса часто сохраняются – также будет происходить задержка или разрыв соединения. Причины тут те же что и в предыдущем абзаце.

Когда SIP-приложение на смартфоне работает в фоновом режиме, звонки на него могут не поступать. Это связано с нацеленностью операционных систем на экономию заряда батареи или модификацию оригинальной операционной системы производителем смартфона. Соответственно абонент пропускает звонки от клиентов.

Или вот еще одна ситуация. Если абонент будет с кем-то разговаривать по SIP-приложению, и в это время на его смартфон кто-то позвонит или отправит SMS, то разговор просто оборвется. Данный пример справедлив только для 4G (по крайней мере так в РФ). Дело в том что 4G поддерживает только передачу данных и при входящем звонке или sms он автоматически переходит на 2/3G, при этом отключая передачу данных.

Также часто бывает, что после обновления операционной системы смартфона (android или ios), SIP-приложение перестает качественно передавать голос. А это уже может быть связано с закрытием голосовых потоков самой ОС из-за изменений в параметрах конфиденциальности и безопасности смартфона.

Поэтому, если вы не хотите терять клиентов, а желаете, чтобы у вашего бизнеса была стабильная и качественная связь, то лучше не используйте SIP-приложение как единственное средство связи.

Альтернативный вариант

Бизнес-телефонию на мобильном телефоне можно организовать гораздо проще, используя FMC sim-карты. Не буду расписывать в этой статье что это такое и чем они лучше, так как речь не об этом, но если интересно задавайте вопросы.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Малахов

Если к вам приходит звонок и на той стороне что-то квакает, то это вам звонит очередной оператор IP телефонии чтобы предложить качественную и недорогую связь

Ответить
Развернуть ветку
Василий Захаров
Автор

Не всегда. Иногда это вам звонит принцесса. Хочет стрелу вернуть.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Гусаров

Это квакеры звонят. Точно говорю. Сам слышал.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Захаров
Автор

Все верно, FMC работают по GSM и от мобильного интернета не зависят.
А по поводу телефонов, тут проблема не в оборудовании, а в методе получения данных, то есть в wifi. Технологии передачи данных посредствам радиосигнала (то есть wifi) не совершенны и с ними чаще возникают неприятные ситуации, нежели с проводами )

Ответить
Развернуть ветку
Роман Хрипунов

Это понятно, но неужели этого не хватает, там же скорость передачи должна быть минимальной для голоса.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Захаров
Автор

Как я написал в статье, дело не в скорости передачи данных, а в потере части данных при передаче и/или нарушении очередности получения и обработки данных. Такие моменты практически не заметны при просмотре страниц в интернете (ведь потерянный пакет может до грузиться позже), но для потоковой передачи в реальном времени очень важны.

Ответить
Развернуть ветку
passer2003

Ну тогда будьте последовательны - скажите чтобы люди не пользовались WhatsApp, Viber, Telegram и Skype для звонков, а пользовались вашим FMC по конским ценам и с обязательной записью и хранением всех переговоров ваших клиентов (вы же наверняка СОРМ выполняете, верно? )
:)))
Ведь в этих мессенджерах точно такая же IP тейлифония и даже кодеки те же самые.
Почему у них все нормально для потоковой передачи?
Каналы теже самые, кодеки теже самые..

А проблема на самом деле в SIP телефонии совсем другая:
https://habr.com/en/company/mobile_one/blog/418741/

Ответить
Развернуть ветку
Василий Захаров
Автор

Забавно. Скажите, какое отношение имеют вайбер, телеграмм, скайп и вотсапп к виртуальным АТС? Какие они закрывают потребности бизнеса и т.д.?
И, да, вы правы, они не лишены тех же самых проблем при передаче голосового трафика )
Если вы где то разглядели призыв для физических лиц пользоваться fmc, то укажите на это место пожалуйста )
Открою вам тайну, физическое лицо, или бизнес не имеющий потребности в услугах АТС, интеграции телефонии с crm и т.д. вполне себе могут пользоваться обычными мобильными телефонами )

Ответить
Развернуть ветку
passer2003

Справедливости ради надо сказать что Телеграм имеет интеграцию с SIP, а следовательно и с офисными АТС, хотя и неофицально и через одно место.
Так что отношение есть.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Захаров
Автор

В любом случае, статья направленна именно на пользователей АТС, которым важна связь с клиентами по телефону и служит предостережением от пользования sip приложениями для совершения и приема вызовов.
FMC это вариант именно для таких компаний. А месенджеры остаются месенджерами )

Ответить
Развернуть ветку
Василий Захаров
Автор

И ещё момент: в месенджерах peer-to-peer соединение.

Ответить
Развернуть ветку
passer2003

Нет для голоса p2p - оно не работает, ибо каждый пользователь как правило сидит за NAT и нужны TURN сервера для их пробития, иначе голос будет в одну сторону.
Все попмессенджеры - централизованы, а с голосом которые - так практически все.
Ибо NAT.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Хрипунов

А FMC работают на GSM? И что скажете про IP телефоны, которые работают по WI-FI, них такой же эффект как и приложения?

Ответить
Развернуть ветку
Andrius Kai

Разрабатывал и те и другие решения и качество связи — вопрос спорный. GSM конечно несколько надежнее, но именно качество: LTE/WiFi обычно лучше

Ответить
Развернуть ветку
Василий Захаров
Автор

Я тут просто делюсь собственными наблюдениями. Да и вопрос не только в качестве связи, а как вы правильно заметили, в первую очередь в надежности. Вряд ли бизнесу приятно пропустить часть звонков от потенциальных клиентов и не заработать, из за стремления сэкономить на работающих решениях.
Плюс к тому я не совсем понимаю как мобильный интернет или wifi в наших реалиях может работать без скачков latency и без потери пакетов. А в условиях мобильного интернета может быть и 2NAT, с которыми приложения в принципе работать не будут...

Ответить
Развернуть ветку
passer2003

Как раз таки в условиях мобильного интернета меньше натов - мобильный оператор выдает реальный IP адрес прямо на пользователя очень часто.
А вот именно с Wi-Fi - это обязательно минимум 1 нат.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Я бы не расчитывал на реальный адрес. Это прямой путь системе к работает/не работает.

На мой взгляд самое разумно это своя станция и недорогое приземление на сотовую связь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Aylarov

В 21 веке можно уже пользоваться альтернативой SIP-софтфонам и все будет гораздо лучше и стабильнее. WebRTC позволяет.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Хрипунов

А можете привести примеры альтернатив?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда