{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Стартапы дня год спустя: онлайн-комиссионка, сервис для слежения за друзьями и другие проекты Статьи редакции

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждую неделю проверяет, как идут дела у прошлогодних стартапов.

Французский проект с ласкающим русское ухо именем Molotov продаёт подписку на обычные ТВ-каналы через интернет-приложение. У сайтов и приложений телекомпаний он выигрывает технологией и интерфейсом с запуском закончившейся передачи, паузами, поиском, закладками и всем остальным, что очевидно хочется от видео проекта.

Аудитория стартапа растет, год назад объявляли о 2 млн регистраций и 500 тысячах DAU, сейчас о 7 млн и 1,2 миллиона DAU. Злые языки при этом говорят, что платных пользователей всего 7000 — трудно поверить, что все так плохо, но других оценок нет. Были разговоры о продаже компании, пока ничего не случилось.

Vida Health – мобильное приложение, через которое тренеры по здоровому образу жизни поддерживают людей на пути к похудению и подобным целям. Стартап поднял деньги на маркетинг уже два года назад, но масштабирования так и не случилось. В 2018 команда поднимала цену на подписку, заключала партнерства, тестировала диабетиков как новую целевую аудиторию, в общем, пока не сдается.

Американский Thanx – программа лояльности без лишних сущностей: пользователь скачивает приложение, добавляет в него банковскую карточку, а Thanx начинает на лету следить за тратами по этой карте, выбирая информацию из платежной системы. Содержательных новостей о компании уж два года нет, даже для B2B это уже неприятно.

Osmo – производитель игр, использующих и iPhone, и предметы реального мира. Компания успешно продалась другому «стартапу дня» — Byju's за $120 млн. Индусы купили американцев — необычное направление сделки, и вообще Byju's мегамолодцы, не устаю повторять. Вторая по важности новость стартапа – работа со школами, говорят, что развивающие игры уже используют 30 тысяч учебных заведений. А приложение для Android так и не выпустили.

Swap.com — интернетизация классической советской комиссионки. Продавец отправляет по почте свои сокровища, Swap проверяет присланное на соответствие гигиеническим и эстетическим нормам, фотографирует, пишет описание и выкладывает товар на сайт.

Для покупателя это выглядит как обычный интернет-магазин: каталог, поиск, корзина, доставка со склада, всё как положено. В начале прошлого года компания говорила о выручке в $16 млн за 2017 год и планах на раунд с прицелом на будущее IPO. Пиар остался пиаром, ничего не случилось, трафик на сайте даже падает. Зато ещё немного выросла комиссия, теперь максимальная ставка 85%, владельцу самых дешевых вещей остается только 15%. Стартап говорит, что на складе лежит 2 млн товаров, если кто-то планирует клон – число должно заинтересовать.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Американский Peerspace — аналог Booking.com для площадок под корпоративные мероприятия. В роли отелей — те же отели, но уже с конференц-залами, а не номерами, выставочные комплексы, стадионы, загородные клубы. В роли туристов — организаторы тренингов, конференций, выездных совещаний.В прошлом году компания масштабировалась, вышла уже в 123 города, говорит о десятках тысяч мероприятий и привлекла раунд в $16 млн, среди инвесторов – Google Ventures.

Российский Asodesk — аналог Wordstat для сторов. Сервис сравнивает популярность поисковых запросов по Google Play и AppStore, и следит за приложениями, которые поиск находит. А вокруг этого — графики, дашборды, аналитика. Стартап инвестиции по-прежнему не берёт и живет на свои, впрочем, ему это не мешает. По словам основателя, выручка за год выросла в 2,5 раза.

Zenly – это мобильное приложение, которое показывает друзей и знакомых на карте города. Геопозиция обновляется непрерывно, запускать Zenly для этого не требуется, то есть все координаты актуальные, а не позавчерашние. Естественно, на время тайных поездок пользователи могут перейти в режим «призрака», полной прозрачности приложение не требует.

Snap купил стартап ещё за полгода до моего обзора, я тогда постфактум критиковал сделку – деньги безумные ($213 млн), а ценности в компании не видно. С тех пор никакой драмы не случилось, аудитория по всем параметрам растет, общее количество загрузок теперь уже 13 млн, но такие числа цену покупки по-прежнему и близко не объясняют.

Американский Josephine пытался сделать Airbnb для доставки еды – блюда готовили непрофессиональные повара на домашней кухне. Проект закрылся через неделю после моего обзора. Объявленная причина – злые законы, которые требовали лицензий для поваров, но думаю и без них экономика бы не сошлась.

Английский Osper выпускает специальные дебетовые карты, подключённые к двум мобильным приложениям – мамы или папы и ребенка. Родители сначала блокируют неподобающие типы трат (пабы, гэмблинг и подобное закрыты по умолчанию, но дальше – как фантазия разрешит), а потом смотрят выписки хоть в реальном времени. Новостей нет, проект выглядит заброшенным. Увы.

Andela строит центры аутсорс-разработки в Африке. По местным меркам они платят невероятно много, за счёт этого привлекают огромное количество желающих поработать, по огромному конкурсу выбирают из них самых умных, а потом учат программировать с нуля. А уж дальше начинаются будни аутсорса.

Прямо на этой неделе компания привлекла новый раунд инвестиций — $100 млн. Сейчас в компании 1100 разработчиков, пиар обещает дорасти до 5 тысяч в ближайшие годы и до 100 тысяч когда-нибудь. Если считать, что раунд поможет достичь первой цели, то выходит обучение оценивается в $25 тысяч за голову. Независимые аналитики говорят о $15 тысячах – в общем, масштаб понятен. В прошлом году Andela вышла так же в Руанду, это четвертая страна присутствия.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Артем Вирский

Если в Zenly заменить "друзей" на "членов семьи" или "сотрудников", то ценность вырастет. Смотреть, где друзья и открывать им свое местоположение, лично мне не интересно. А знать, где кто из семьи, интересно и порой нужно.
Обзоры у Вас интересные, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Basharov

Стандартный «Find friends» в iOS с этим отлично справляется.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Buster Kasey

То же хотел написать. И 213 млн не надо платить)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Фисейский

Спасибо за обзор! Хотелось бы читать их регулярно

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

дак они как бы и выходят регулярно :)

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Тыкая на название стартапа планируешь переходить на сайт стартапа, а не личную страничку кому-то на FB. Вообще не ясен этот маневр.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

Александру уже неоднократно на это указывали, но все тщетно. Вероятно, ему не хватает личного общения в FB, других причин не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Чего-то то он какой-то личный бизнесок затеял под видом работы в компании. Так в Mail.ru давно заведено.

Ответить
Развернуть ветку
vasilisa egor

Российский Asodesk — аналог Wordstat для сторов. - А это классно.

Ответить
Развернуть ветку
Τамара Ρодионова

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Полозов

Лопаты с моторчиками какие то

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Суханкин

Центр разработки, в моем понимании, это уже не стартап. Частные инвестиции в Африку, так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Читаю ВС только в ожидании вашей рубрики! Спасибо за работу

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда