70 млн уникальных пользователей в месяц и в два раза больше авторов: «Дзен» — о показателях платформы в 2022 году Статьи редакции

До продажи VK на платформу заходили около 22 млн уникальных посетителей в день.

  • Ежемесячная уникальная аудитория «Дзена» к концу 2022 года составила 70 млн человек, рассказали в компании. На платформе появились новые тематические направления: гейминг, образование, музыка, экология и другие.
  • Число активных авторов за 2022 год увеличилось вдвое — до более 100 тысяч в неделю. Количество публикаций выросло в три раза год к году, а пользователи стали почти в два раза чаще подписываться на каналы и лайкать посты.
  • Сервис также изменил модель распространения контента. Пользователи в первую очередь видят в своей ленте публикации от каналов, на которые они подписаны, а уже после этого рекомендации.
  • «Дзен» обновил систему монетизации. Выплаты от платформы стали начисляться в зависимости от числа активных подписчиков, а не количества просмотров. В 2022 году сервис выплатил авторам около 4 млрд рублей.
  • «Яндекс» запустил «Дзен» в тестовом режиме в июне 2015 года, а в мае 2017 года «Яндекс» разрешил всем желающим создавать каналы и публиковать свои материалы.
  • По итогам 2020 года платформой ежедневно пользовались 20 млн человек, 2021 года — 22 млн человек. Число активных блогеров в 2020 году достигло 45 тысяч, в следующем — 50 тысяч. В 2021-м компания выплатила авторам больше 2 млрд рублей.
  • В августе 2022 года «Яндекс» и VK объявили об обмене активов. Первая компания получила Delivery Club, вторая — «Дзен» и «Новости».
0
70 комментариев
Написать комментарий...
S.Capusta

Когда вижу ссылку на дзен, боюсь даже открывать.))

Ответить
Развернуть ветку
Роман?
Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Андрей

От боли в пояснице спасает это старое средство называется...

Ответить
Развернуть ветку
Покер

...старый совесткий ком червей...

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Матвей Грабовский

Золофт помогает от боли в пояснице. Есть даже официальное клиническое исследование.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Офигеть какой рост аудитории. Кулинарные рецепты, обзоры молотков и бытовые лайфхаки нехило подтягивают пользователей, видимо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Покер

Отрицательный рост, было 22 в день, стало 70 в месяц. Немного "хитрой" математики

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Мельник

Так люди по привычке на yandex. ru заходили, а там дзен. Кто-то и остался

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Да эти ниши тянут конечно, но у меня там по каждому бизнесу корпоративные страницы, да с неба звезд не хватает, но определенное количество просмотров получаем.

Но то что там развлекательные статьи получают львиную долю показов это факт конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Было 22 млн, а после ухода от Яндекса за 70? Умеют же люди пиздеть.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Почему нет? Яндекс сейчас даже редирект сделал на Дзен. И вся главная страница Яндекса - сплошной Дзен (и это не синоним гармонии). Так что каждый пользователь Яндекса теперь в любом случае где-нибудь да вступит в Дзен.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Артур Томилко
Автор

Было в день, стало в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ферма Киви

ахаххахаха главное сделать серьезное лицо и уверенно говорить!

Ответить
Развернуть ветку
Telman

Поправьте меня пжста. Правильно ли я понимаю, что до продажи ВК было 22 млн. уников В ДЕНЬ (так написано выше) — это около 660-680 млн в месяц.

После продажи Яндексом, даже с учетом временного перехода домена yandex.ru, ВК пишет, что ежемесячная аудитория у них 70 млн. ЕЖЕМЕСЯЧНО, что говорит об уменьшении аудитории почти в 10 раз. 😳😳😳

70 млн. уников в месяц — это не так много для такого сервиса с таким доменом.

Либо я туплю и не понимаю, что написано выше, либо какая-та ошибка в тексте, либо в презентации Дзена.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Safonov
Поправьте меня пжста. Правильно ли я понимаю, что до продажи ВК было 22 млн. уников В ДЕНЬ (так написано выше) — это около 660-680 млн в месяц.

Вот тут ошибка. Пользователи постоянные, так что они просто часто заходят и нельзя просто умножить DAU на количество дней.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

22 млн в день - это очень много, напиздели в Дзене 100%. Либо записали вообще всю аудиторию Яши и всех сайтов, где блочки Дзена стоят, неважно, кликнул на статью юзер или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Он уже несколько месяцев, как не Я

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Мазур

у Яндекса наконец-то получилась соцсеточка, но пахнет помойкой)

Ответить
Развернуть ветку
Анжела Смирнова

Начали они хорошо с Дзеном, а потом все это превратилось в помойку, действительно. Но, люди все равно пишут, чтобы хоть какую-то копеечку поднимать.

Ответить
Развернуть ветку
Покер

Так они же продали дзен (и Новости) от греха подальше
Но Воложу(да и всему Яндексу) это уже не слишком помогло, учитывая назначение Кудрина

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Mau 70KK? Какое количество из них те, кто хотя бы раз за месяц случайно ткнул по баннеру с провокационным заголовком?

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

88,14% - это боты.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андреев

Вижу в сообщениях ссылку на дзен - сразу удаляю. Для меня маркер какого-то шлака.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Гурьев

Сколько нормальных авторов ушло с Дзена из-за их дубовой политики. Переписка рецептиков одних и тех же с канала в канал и прочего шлака.

Ответить
Развернуть ветку
Анжела Смирнова

Раньше и платили там нормально, а сейчас ерунда полная. Нормальные авторы разошлись. Зато домохозяйкам воля.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.
Число активных авторов за 2022 год увеличилось вдове — до более 100 тысяч в неделю. Количество публикаций выросло в три раза год к году, а пользователи стали почти в два раза чаще подписываться на каналы и лайкать посты.

Пиздец, статистика очень классная штука, особенно, если ей рулят те, кто надо...

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik

Жаль только, что система не ориентирована на авторов. Жаль, что постоянно приходится писать саппорту, т. к. автоматика блочит статьи и никто не может сказать почему.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Гурьев

А сколько заблочили наглухо нормальных каналов. Саппорт как роботы дурные, одно и тоже обычно.

Ответить
Развернуть ветку
wavewithme

Это случайно не из-за редиректа yandex_ru в dzen_ru?

Ответить
Развернуть ветку
ilia

"в зависимости от числа активных подписчиков" - т.е. максимально НЕпрозрачно)

Писал пару статей (не о фигне какой-то, нет) - некоторые собрали десятки тысяч просмотров - в поиске выдавались высоко.

НО политика площадки просто тупая: сводится в "пиши чаще, пиши больше", могут тебе "страйки" выписать обрезая монетизацию вообще даже за то, что ты в одной статье вставляешь цитату или пару строк из другой своей же (!) статьи и прочие тупости.

Перестал туда писать. При этом после передачи в ВК количество подписчиков стало расти с какого-то...

Ответить
Развернуть ветку
Портянки Леры

Не будьте дураками, Яндекс ботами трафик нагнал, чтобы цену набить перед продажей. Профит.

Ответить
Развернуть ветку
Zinaida Sukhanova
Ответить
Развернуть ветку
Портянки Леры

Сделал первый пост в дзен - уже прктически как Медиум. Непонятно только кто читает.. публики нет. Нагон трафика ботами

Ответить
Развернуть ветку
Dogadov A.

что то новости о вк зачастили на вс

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеев

Кто вообще его читает? Отзовитесь!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Виноградов

Ехал недавно в электричке рано утром, охренел от количество людей, листающих Дзен.

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Почему сразу "читает"? Ролики смотрят! Лично видела. Сидят люди в маршрутке и листают эти тупые вертикальные видео - туда-сюда, туда-сюда. Видимо, хорошо помогает снять стресс перед работой! Ржу!

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Постигли Дзен кароче

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Раньше для Яндекса Дзен был проектом, теперь он просто получает за него деньги от VK за рекламу без геморроя.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

То есть, до продажи этой клоакой пользовались 22 миллиона в сутки, потому что Яндекс пихал свой сраный дзен везде где мог.
После продажи 70 миллионов, но в месяц, то есть 2 с небольшим в сутки?
Количество авторов и постов увеличилось понятно почему: сняты ограничения и разбавлены те, кто был забанен.

Ответить
Развернуть ветку
Портянки Леры

Тот самый Дзен с блокировками и цензурой?
https://vc.ru/claim/570085-dzen-cenzura-i-diktatura

Ответить
Развернуть ветку
Marruu Nadd
Ответить
Развернуть ветку
Ogfrgfkar

Больше мне Дзен нравится, удобно просматривать ленту.

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда