Сервисы Дмитрий Кузин
543

Малый бизнес и CRM-системы, есть ли связь

В закладки

Почему малому бизнесу необходима CRM?

Часто индивидуальные предприниматели и владельцы малого бизнеса считают, что их бизнес успешен и без CRM-системы. Они ошибаются.

Масштаб компании вовсе не ключевой фактор в понимании необходимости использования CRM. Автоматизация отдела продаж – тот инструмент, который стоит внедрять на этапе, пока твой бизнес не достиг даже средних размеров. Быстрее, компактнее, результативнее – девиз внедрения CRM для малого бизнеса.

Большое количество предпринимателей терпят неудачу в первые 12 месяцев своей работы, очень часто это связано с тем, что только что влившийся в бизнес человек не может с точностью контролировать своих потенциальных клиентов, не упускать из виду мелкие детали, не забывать как кого зовут и какому из Ивановых он должен перезвонить.

CRM-система помогает именно с данным вопросом, она аккумулирует в себе все данные о клиенте, ваших сделках, звонках, e-mailах, смсках и делает ваши продажи системными, позволяя не терять клиентов и прибыль.

Как узнать, нужна ли вам CRM-система?

К сожалению, очень часто, решение о внедрении CRM происходит после какого-то негативного опыта в вашем бизнесе.

Представим ситуацию, у вас агентство недвижимости, вот один из ваших успешных сотрудников в силу жизненных обстоятельств решает переехать в другой город. Всё это время он вёл свою клиентскую базу в зелёном ежедневнике, который так вам нравился. Получается, что вы останетесь без клиентов, которые могли бы пойти на повторную сделку, CRM-система позволяет решить эту проблему.

Ваши сотрудники будут вносить данные, они сохраняться в базе, а база храниться в облаке или локальном решении. В таком случае будет обидно, что сотрудник ушел, но вы не потеряете больше, а это уже хорошо.

Воронка продаж на примере amoCRM Dmitry Kuzin

Можете представить еще одну ситуацию, в которой вы, возможно, узнаете себя. Вы владелец небольшой туристической фирмы, формируете путевки, покупаете билеты на самолет, бронируете отели и все вытекающие.

К вам приходит потенциальный клиент, вы долгое время его сопровождаете, ищете подходящий вариант, потом обещаете ему перезвонить через неделю, когда придут новые данные о цене билетов и забываете.

Создание задачи «Перезвонить» Dmitry Kuzin

Опомнившись спустя 2 недели, вы набираете его номер с мыслью: «Он явно ещё не нашёл поездку, он собирался в Сочи на новый год, а сейчас только август», он поднимает трубку, приветствие и следующая фраза: «Знаете, когда вы забыли мне перезвонить, я на следующий день вспомнил, что похожее предложение мне предлагали у турфирмы “Светлый путь” и обратился туда, путёвки уже на руках, всего доброго».

Короткие гудки в телефоне, неловкое молчание и мысль, а CRM-система помогла бы такого не допустить.

10 шагов, как путеводитель по вопросу «Нужна ли мне CRM-система?»

Список из 10 простых вопросов, которые помогут вам принять решение о внедрении CRM. Честность в ответах - залог принятия правильного решения.

  1. Все ли ваши взаимодействия с клиентами (SMS, звонки, e-mail, документы) хранятся в удобном для вас месте?
  2. Вы уверены, что отслеживаете все лиды в процессе продаж?
  3. Можете ли вы координировать конкретные маркетинговые компании и следить за ними, скооперировавшись с отделом продаж?
  4. Можете ли вы оперативно получать точную информацию о состоянии заявки, которая движется по вашей воронке продаж?
  5. Можете ли вы сейчас посмотреть все заявки и сделки нажав всего лишь одну кнопку?
  6. Можете ли вы на данный момент определить этап, на котором сейчас отпадает большинство продаж?
  7. Могут ли ваши сотрудники получить доступ к информации о клиенте, когда находятся вне офиса?
  8. Знаете ли вы, какое количество сделок вы потеряли в прошлом квартале и какой из этапов привел к этому?
  9. Знаете ли вы, сколько раз каждый из клиентов обращался в службу технической поддержки?
  10. Устраивает ли вас то количество времени, которое сейчас тратят сотрудники на запись информации о клиенте и дальнейшее получение доступа к ней?

Если на несколько из представленных вопросов вы ответили «нет», то, вероятно, вам стоит задуматься о том, чтобы подробнее погрузиться в вопрос изучения CRM-технологий и понять, как они могут помочь вам в ведении бизнеса.

Выводы

Владельцам малого бизнеса очень сложно определиться с чего именно нужно начать. Есть большое количество статей о преимуществе CRM-систем, но все они нацелены на более крупные организации и предприятия.

Если вам стало интересно погрузиться глубже в вопрос изучения CRM-систем, то мы советуем вам ознакомиться с примерами внедрения. Плюс практической у каждой компании-интегратора есть свой каталог кейсов.

Хорошего дня, делайте продажи системными.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Кузин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 4, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 57487, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 04 Feb 2019 15:30:13 +0300" }
{ "id": 57487, "author_id": 249076, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57487\/get","add":"\/comments\/57487\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57487"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "possessions": [] }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

1

Обязательно есть. Бизнес малый, а клиентов много.
А потенциально очень-очень много.
Как же без CGMS (contact generation and management system).

Ответить
0

Знакомый разогнал ОП веб-студии, и перед тем как собрать его заново настроил себе цээрэм с нужной ему воронкой и т.п. Сказал - так проще чем переучивать менеджеров. Так что, риал лучше начинать с малого чем ставить систему когда у тебя 100+ чселовек работает.

Ответить
0

Железная логика - методы работы и организационные процессы в компании определяет используемый инструмент.
Это как молоток или пила - варианты применения в минимальных пределах, а при отклонении и результата не будет и болезненный урок можно получить.

Ответить
1

Как не может быть результата, когда crm нужна в большей степени чтобы не терять лиды. Раньше ОП вел учет где попало, теперь все в одном месте. Я не понимаю как в таком режиме можно получить болезненный урок?)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }