Малый бизнес и CRM-системы, есть ли связь
Почему малому бизнесу необходима CRM?
Часто индивидуальные предприниматели и владельцы малого бизнеса считают, что их бизнес успешен и без CRM-системы. Они ошибаются.
Масштаб компании вовсе не ключевой фактор в понимании необходимости использования CRM. Автоматизация отдела продаж – тот инструмент, который стоит внедрять на этапе, пока твой бизнес не достиг даже средних размеров. Быстрее, компактнее, результативнее – девиз внедрения CRM для малого бизнеса.
Большое количество предпринимателей терпят неудачу в первые 12 месяцев своей работы, очень часто это связано с тем, что только что влившийся в бизнес человек не может с точностью контролировать своих потенциальных клиентов, не упускать из виду мелкие детали, не забывать как кого зовут и какому из Ивановых он должен перезвонить.
CRM-система помогает именно с данным вопросом, она аккумулирует в себе все данные о клиенте, ваших сделках, звонках, e-mailах, смсках и делает ваши продажи системными, позволяя не терять клиентов и прибыль.
Как узнать, нужна ли вам CRM-система?
К сожалению, очень часто, решение о внедрении CRM происходит после какого-то негативного опыта в вашем бизнесе.
Представим ситуацию, у вас агентство недвижимости, вот один из ваших успешных сотрудников в силу жизненных обстоятельств решает переехать в другой город. Всё это время он вёл свою клиентскую базу в зелёном ежедневнике, который так вам нравился. Получается, что вы останетесь без клиентов, которые могли бы пойти на повторную сделку, CRM-система позволяет решить эту проблему.
Ваши сотрудники будут вносить данные, они сохраняться в базе, а база храниться в облаке или локальном решении. В таком случае будет обидно, что сотрудник ушел, но вы не потеряете больше, а это уже хорошо.
Можете представить еще одну ситуацию, в которой вы, возможно, узнаете себя. Вы владелец небольшой туристической фирмы, формируете путевки, покупаете билеты на самолет, бронируете отели и все вытекающие.
К вам приходит потенциальный клиент, вы долгое время его сопровождаете, ищете подходящий вариант, потом обещаете ему перезвонить через неделю, когда придут новые данные о цене билетов и забываете.
Опомнившись спустя 2 недели, вы набираете его номер с мыслью: «Он явно ещё не нашёл поездку, он собирался в Сочи на новый год, а сейчас только август», он поднимает трубку, приветствие и следующая фраза: «Знаете, когда вы забыли мне перезвонить, я на следующий день вспомнил, что похожее предложение мне предлагали у турфирмы “Светлый путь” и обратился туда, путёвки уже на руках, всего доброго».
Короткие гудки в телефоне, неловкое молчание и мысль, а CRM-система помогла бы такого не допустить.
10 шагов, как путеводитель по вопросу «Нужна ли мне CRM-система?»
Список из 10 простых вопросов, которые помогут вам принять решение о внедрении CRM. Честность в ответах - залог принятия правильного решения.
- Все ли ваши взаимодействия с клиентами (SMS, звонки, e-mail, документы) хранятся в удобном для вас месте?
- Вы уверены, что отслеживаете все лиды в процессе продаж?
- Можете ли вы координировать конкретные маркетинговые компании и следить за ними, скооперировавшись с отделом продаж?
- Можете ли вы оперативно получать точную информацию о состоянии заявки, которая движется по вашей воронке продаж?
- Можете ли вы сейчас посмотреть все заявки и сделки нажав всего лишь одну кнопку?
- Можете ли вы на данный момент определить этап, на котором сейчас отпадает большинство продаж?
- Могут ли ваши сотрудники получить доступ к информации о клиенте, когда находятся вне офиса?
- Знаете ли вы, какое количество сделок вы потеряли в прошлом квартале и какой из этапов привел к этому?
- Знаете ли вы, сколько раз каждый из клиентов обращался в службу технической поддержки?
- Устраивает ли вас то количество времени, которое сейчас тратят сотрудники на запись информации о клиенте и дальнейшее получение доступа к ней?
Если на несколько из представленных вопросов вы ответили «нет», то, вероятно, вам стоит задуматься о том, чтобы подробнее погрузиться в вопрос изучения CRM-технологий и понять, как они могут помочь вам в ведении бизнеса.
Выводы
Владельцам малого бизнеса очень сложно определиться с чего именно нужно начать. Есть большое количество статей о преимуществе CRM-систем, но все они нацелены на более крупные организации и предприятия.
Если вам стало интересно погрузиться глубже в вопрос изучения CRM-систем, то мы советуем вам ознакомиться с примерами внедрения. Плюс практической у каждой компании-интегратора есть свой каталог кейсов.
Хорошего дня, делайте продажи системными.
Комментарий удален модератором
Знакомый разогнал ОП веб-студии, и перед тем как собрать его заново настроил себе цээрэм с нужной ему воронкой и т.п. Сказал - так проще чем переучивать менеджеров. Так что, риал лучше начинать с малого чем ставить систему когда у тебя 100+ чселовек работает.
Комментарий удален модератором
Как не может быть результата, когда crm нужна в большей степени чтобы не терять лиды. Раньше ОП вел учет где попало, теперь все в одном месте. Я не понимаю как в таком режиме можно получить болезненный урок?)