{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Малый бизнес и CRM-системы, есть ли связь

Почему малому бизнесу необходима CRM?

Часто индивидуальные предприниматели и владельцы малого бизнеса считают, что их бизнес успешен и без CRM-системы. Они ошибаются.

Масштаб компании вовсе не ключевой фактор в понимании необходимости использования CRM. Автоматизация отдела продаж – тот инструмент, который стоит внедрять на этапе, пока твой бизнес не достиг даже средних размеров. Быстрее, компактнее, результативнее – девиз внедрения CRM для малого бизнеса.

Большое количество предпринимателей терпят неудачу в первые 12 месяцев своей работы, очень часто это связано с тем, что только что влившийся в бизнес человек не может с точностью контролировать своих потенциальных клиентов, не упускать из виду мелкие детали, не забывать как кого зовут и какому из Ивановых он должен перезвонить.

CRM-система помогает именно с данным вопросом, она аккумулирует в себе все данные о клиенте, ваших сделках, звонках, e-mailах, смсках и делает ваши продажи системными, позволяя не терять клиентов и прибыль.

Как узнать, нужна ли вам CRM-система?

К сожалению, очень часто, решение о внедрении CRM происходит после какого-то негативного опыта в вашем бизнесе.

Представим ситуацию, у вас агентство недвижимости, вот один из ваших успешных сотрудников в силу жизненных обстоятельств решает переехать в другой город. Всё это время он вёл свою клиентскую базу в зелёном ежедневнике, который так вам нравился. Получается, что вы останетесь без клиентов, которые могли бы пойти на повторную сделку, CRM-система позволяет решить эту проблему.

Ваши сотрудники будут вносить данные, они сохраняться в базе, а база храниться в облаке или локальном решении. В таком случае будет обидно, что сотрудник ушел, но вы не потеряете больше, а это уже хорошо.

Воронка продаж на примере amoCRM Dmitry Kuzin

Можете представить еще одну ситуацию, в которой вы, возможно, узнаете себя. Вы владелец небольшой туристической фирмы, формируете путевки, покупаете билеты на самолет, бронируете отели и все вытекающие.

К вам приходит потенциальный клиент, вы долгое время его сопровождаете, ищете подходящий вариант, потом обещаете ему перезвонить через неделю, когда придут новые данные о цене билетов и забываете.

Создание задачи «Перезвонить» Dmitry Kuzin

Опомнившись спустя 2 недели, вы набираете его номер с мыслью: «Он явно ещё не нашёл поездку, он собирался в Сочи на новый год, а сейчас только август», он поднимает трубку, приветствие и следующая фраза: «Знаете, когда вы забыли мне перезвонить, я на следующий день вспомнил, что похожее предложение мне предлагали у турфирмы “Светлый путь” и обратился туда, путёвки уже на руках, всего доброго».

Короткие гудки в телефоне, неловкое молчание и мысль, а CRM-система помогла бы такого не допустить.

10 шагов, как путеводитель по вопросу «Нужна ли мне CRM-система?»

Список из 10 простых вопросов, которые помогут вам принять решение о внедрении CRM. Честность в ответах - залог принятия правильного решения.

  1. Все ли ваши взаимодействия с клиентами (SMS, звонки, e-mail, документы) хранятся в удобном для вас месте?
  2. Вы уверены, что отслеживаете все лиды в процессе продаж?
  3. Можете ли вы координировать конкретные маркетинговые компании и следить за ними, скооперировавшись с отделом продаж?
  4. Можете ли вы оперативно получать точную информацию о состоянии заявки, которая движется по вашей воронке продаж?
  5. Можете ли вы сейчас посмотреть все заявки и сделки нажав всего лишь одну кнопку?
  6. Можете ли вы на данный момент определить этап, на котором сейчас отпадает большинство продаж?
  7. Могут ли ваши сотрудники получить доступ к информации о клиенте, когда находятся вне офиса?
  8. Знаете ли вы, какое количество сделок вы потеряли в прошлом квартале и какой из этапов привел к этому?
  9. Знаете ли вы, сколько раз каждый из клиентов обращался в службу технической поддержки?
  10. Устраивает ли вас то количество времени, которое сейчас тратят сотрудники на запись информации о клиенте и дальнейшее получение доступа к ней?

Если на несколько из представленных вопросов вы ответили «нет», то, вероятно, вам стоит задуматься о том, чтобы подробнее погрузиться в вопрос изучения CRM-технологий и понять, как они могут помочь вам в ведении бизнеса.

Выводы

Владельцам малого бизнеса очень сложно определиться с чего именно нужно начать. Есть большое количество статей о преимуществе CRM-систем, но все они нацелены на более крупные организации и предприятия.

Если вам стало интересно погрузиться глубже в вопрос изучения CRM-систем, то мы советуем вам ознакомиться с примерами внедрения. Плюс практической у каждой компании-интегратора есть свой каталог кейсов.

Хорошего дня, делайте продажи системными.

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Normalny

Знакомый разогнал ОП веб-студии, и перед тем как собрать его заново настроил себе цээрэм с нужной ему воронкой и т.п. Сказал - так проще чем переучивать менеджеров. Так что, риал лучше начинать с малого чем ставить систему когда у тебя 100+ чселовек работает.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Normalny

Как не может быть результата, когда crm нужна в большей степени чтобы не терять лиды. Раньше ОП вел учет где попало, теперь все в одном месте. Я не понимаю как в таком режиме можно получить болезненный урок?)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда