«Опора России» пожаловалась в ФАС на сервис бронирования отелей Booking.com Статьи редакции

В организации считают, что монополист Booking.com навязывает гостиницам политику паритета цен.

Организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» обратилась в ФАС с жалобой на сервис онлайн-бронирования отелей Booking.com. Об этом пишет «Коммерсантъ».

В «Опоре России» заявили, что Booking.com навязывает отелям политику паритета цен: гостиницы вынуждены давать гарантию лучшей цены, в которую входит комиссия сервиса. Так отели не могут продавать бронирования дешевле, чем на Booking.com, на других сайтах, в том числе на своих собственных.

Если компания нарушает это правило, она понижается в рейтинге Booking.com, а при частых нарушениях сервис может перестать работать с отелем. «Опора России» считает Booking.com монополистом на российском рынке и просит ФАС регулировать работу компании законом о защите конкуренции.

В «Опоре России» также уточнили, что против условия по паритету цен уже выступили регуляторы Италии, Бельгии, Чехии, Франции и Швеции.

Паритет цен практикуют почти все системы бронирования отелей, пишет «Коммерсантъ». Официально это в компаниях не комментируют.

ФАС раньше уже получала жалобы на Booking.com: в 2015 году на навязывание паритета цен жаловалось турагентство OnlineTur.ru — но тогда регулятор не нашёл нарушений. В 2018 году глава туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович предложил Минкульту ограничить работу сервиса в России в качестве ответа на антироссийские санкции. В Ростуризме и Минкульте эту инициативу не поддержали.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Александр Привалов

"Опора России", "Союз меча и Орала", "Священное братство духовных скреп Во Имя Народа"...

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Такие новости на виси надо под такую музычку слушать:

"Чё ты как чмо, чё ты как чёрт, чё ты не патриот?
Ты чё волчёнок, ты дохуя умный? Слышишь ты чё нах?
Ты же крещёный, ну ты ж не копчёный, ну вот и всё нах!
Хочешь быть порабощённым? слышь я тебе повторяю ещё раз!
Чё ты как чмо, чё ты как чёрт, чё ты не патриот?
Ты чё волчёнок, ты дохуя умный? Слышишь ты чё нах?
Ты же крещёный, ну ты ж не копчёный, ну вот и всё нах!
Хочешь быть порабощённым?
Слышь я тебе повторяю ещё раз!
Чё ты как чмо?"

(с) Каста - скрепы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Viktorovich

Орала ))) просто Орала )

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Антимонопольное законодательство народу выгодно, если бы не оно, монополии сняли бы с народа последние трусы, опередив даже правительство.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Харитонов

Ну так пусть тогда отели не регистрируются на букинге, раз их не устраивают условия. Кто их заставляет?)

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Проблема любой монополии в том, что ее сложно не замечать. Для этого и существуют регуляторы, а не для закошмаривания конкурентов.
Чем плоха их инициатива?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Ware Wow

Так они хотят оттуда трафик поиметь и сделать на сайте отеля цену чуть ниже... то есть тупо паразитировать

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Марк Сахарнаягора

Монополия

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Денис Демидов

Так все монополии могут сказать, для этого в развитых странах и есть антимонопольное законодательство, если ты стал иметь долю рынка за 50%, ты попадаешь под ограничения.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Voropaev

Так не подключайтесь к букингу и ставьте свои цены на своих сайтах. В чём проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Договор паритета цен не дает права по умолчанию ставить цены ниже у себя, чем на Букинге. Но паритет легко обойти. Промокоды, другой срок отмены, питания и тд. Все норм.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleks Ander

Дело в том что цены на проживание отель держит не только у себя на ресепшене в листочкке. У некоторых есть сайт, но ещё прайсы висят на куче других ресурсах и каталогах + всякие акции на информационных порталах.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Николай Вавилов

Похоже им неведомо, что отели зачастую на этом лишь зарабатывают, по крайней мере небольшие. Выглядит это примерно так: "Ой, а вы же с букинга - так давайте вы просто бронь отмените и у нас напрямую купите, нам так проще, понимаете...".

Ну конечно проще - комиссию то платить не нужно, цена продажи та же.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

В Букинге учитывается "эффективность объекта", когда процент отмен повышается от общего числа заказов, то гостиница хуже ранжируется в поиске Букинга. Любая отмена – снижает видимость объекта. Сэкономил 5000, а в будущем не дополучил на 50000

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Не всегда, бывает делают скидон 5-10%

Ответить
Развернуть ветку
роман иванов

Переходите все на островок, задался вам этот букинг

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov
Переходите все на островок, задался вам этот букинг

Букинг или островок, или кто-либо еще – не сама цель. Отелям нужны гости, а на букинге их сейчас ≈80% от всех бронирований в России.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zabalueva

сдался Вам этот "Островок"

Ответить
Развернуть ветку
Misha Khapov

Давно перешел. Лайк ребятам из островка!

Ответить
Развернуть ветку
color
все на островок

Два раза бронировал, два раза отель был в недоумении "кто я вообще такой", два раза приходилось из другой страны контактировать с саппортом.
Буду я еще пользоваться островком? Нет.

Букинг тоже не без проблем, но пока что саппорт работает как часы и за все брони у меня было только 2 факапа, и в обоих случаях была вина отелей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Станецкий

Опора России на ябиднечество, происходящее от того, что не понимают куда взяточку занести. Для этого и нужен национальный агрегатор отелей - понятные правила для данников, что, куда, кому и сколько за место в рейтинге

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Насколько я знаю Букинг берет комиссию до 25 процентов. Исходя из статьи, Букинг запрещает ставить цену ниже чем у него с комиссией. Получается что если отель у себя на сайте разместит ту же цену что на Букинге, то заработает на 25 процентов больше. Но это их не устраивает. Я все верно понял или где то факты переврал?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Не совсем. Например, отель хочет выставить цены у себя на сайте на 10% ниже чем на букинге, чтобы выровнять прайс локально с местными гостишками, которые про букинг и не слышали. Букинг имеет с отелей больше 10%.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Yury Molodtsov

Все верно, про размер комиссии только не готов подтвердить.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Комиссия Букинга 15% (+ НДС от этой же суммы) на базовых условиях.

Ответить
Развернуть ветку
Max Beard

Кто из родственников Опоры скоро выкатит клон? ))))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev
Если компания нарушает это правило, она понижается в рейтинге Booking.com, а при частых нарушениях сервис может перестать работать с отелем.

О каком рейтинге речь? Явно не пользовательском

Ответить
Развернуть ветку
Макс Носковец

Внутренний рейтинг выдачи в результатах поиска на букинге

Ответить
Развернуть ветку
Denis Merkushev

Чем-то напомнили таксистов, которые поняли что яндекс их подсадил на свои заказы и диктует теперь правила.

Конечно, удобно, когда отдал номера в букинг и голова не болит как их загрузить. Вот у нас самый большой туристический портал про Красную Поляну, цены на рекламные пакеты начинаются от 33 руб/день, что более чем доступно. НО из нескольких сотен отелей рекламу покупают...два отеля. А зачем - букинг же есть. И яндекс.директ.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Мне кажется у отелей Красной Поляны нет особых проблем с продажами в сезон.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vyacheslav Sibiryakov

Букингу, Островкам и им подобным OTA платят за результат (% с продаж), а вам за размещение. Что эффективнее, то и выбирают.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alexey Bulgakov

Вот здесь, если кому интересно, описание аналогичного кейса в Германии: https://www.bundeskartellamt.de/SharedDocs/Entscheidung/EN/Fallberichte/Kartellverbot/2016/B9-121-13.pdf?__blob=publicationFile&v=2

Условие направлено не против отелей, а против конкурентов -- booking запрещает отелям давать конкурентам лучшие условия другим продавцам.

Ответить
Развернуть ветку
Tea Hey

Все равно большинству удобнее зайти на букинг и забронить гостиницу там. Бесплатная отмена+отрытие спора с отелем в случае чего. А так, мне кажется, в отель никто и не пойдёт без очень хорошей рекламы. Так что букинг - лучшая альтернатива.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Букинг вам не дает "бесплатной отмены" - эти условия прописывает на площадке сам отельер.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
color
удобнее зайти на букинг

Именно!
Удобные фильтры, разве что какой нибудь expedia может конкурировать, удобная и понятная оплата, брони, котирующиеся почти во всех визовых центрах и консульствах, оплата через apple pay и так далее.

Букинг монополист? Да. Но он этого добился сам качественным сервисом. Полная аналогия с Яндекс.Такси короче.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Aleks Ander

Есть неплохие отели, которых нет в букинге и у них нет проблем с заселением. Летом так вообще за пару месяцев нужно бронить.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Это вопрос репутации на рынке. Новому игроку это не пройдет. Букинг берет на себя маркетинговые затраты на продвижение объекта.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Polina Sergeeva

Нормальная цена за трафик. Не устраивает - уходите из букинга, запускайте на высвобожденные деньги яндекс Директ, вот только не факт, что выгоднее обойдётся 🤫

Ответить
Развернуть ветку
Олег Журавлев

Ябидничать не хорошо ))

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
монополист Booking com

Офигеть монополия, когда более 10 разных сервисов бронирования только на первой странице гугла

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

у него 80% российского рынка. Доброе утро.

Ответить
Развернуть ветку
Александру Григореску

Они были раньше разумеется у них будет больше договоров с отелями. К слову сказать доля на рынке мировом у них тоже самая большая доля.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Misha Khapov

Островку и прочим не обидно, что Букинг считают монополистом?

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Причем здесь обида? это объективные цифры – у букинга больше 2/3 российского рынка бронирований.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Ну пусть ФАС еще накинется не Юду за то что с гастарбайтеров бабки берет.
Не нравится не пользуйся.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Лол, а как можно работать без паритета цен??
Отель типа будет продавать дешевле чем Букинг? )))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Нетфликс будет продавать подписку через сайт дешевле, чем в аппсторе )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Гасилин

Ждем Я.Отели

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Яндекс.Путешествия вообще уже давно существует.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Малахов

Мне бы, как пользователю, тоже хотелось большей конкуренции.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михайлов

немного оффтоп. а кто-то реально пользуется букинг.ком? как оно? "оно" или реально работает?

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Пользуется как гость или отель, уточните, какой именно опыт вас интересует?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Гладышев

Всегда только им и пользуюсь. Бронирую квартиры и отели через него. Очень удобно. Можно сразу на карте посмотреть цены.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ashot Golovenko

От этой политики букинга страдают потребители, которым не предложат более выгодные цены. Так что направление правильное, надеюсь не выйдет "как всегда".

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда