{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Опора России» пожаловалась в ФАС на сервис бронирования отелей Booking.com Статьи редакции

В организации считают, что монополист Booking.com навязывает гостиницам политику паритета цен.

Организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» обратилась в ФАС с жалобой на сервис онлайн-бронирования отелей Booking.com. Об этом пишет «Коммерсантъ».

В «Опоре России» заявили, что Booking.com навязывает отелям политику паритета цен: гостиницы вынуждены давать гарантию лучшей цены, в которую входит комиссия сервиса. Так отели не могут продавать бронирования дешевле, чем на Booking.com, на других сайтах, в том числе на своих собственных.

Если компания нарушает это правило, она понижается в рейтинге Booking.com, а при частых нарушениях сервис может перестать работать с отелем. «Опора России» считает Booking.com монополистом на российском рынке и просит ФАС регулировать работу компании законом о защите конкуренции.

В «Опоре России» также уточнили, что против условия по паритету цен уже выступили регуляторы Италии, Бельгии, Чехии, Франции и Швеции.

Паритет цен практикуют почти все системы бронирования отелей, пишет «Коммерсантъ». Официально это в компаниях не комментируют.

ФАС раньше уже получала жалобы на Booking.com: в 2015 году на навязывание паритета цен жаловалось турагентство OnlineTur.ru — но тогда регулятор не нашёл нарушений. В 2018 году глава туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович предложил Минкульту ограничить работу сервиса в России в качестве ответа на антироссийские санкции. В Ростуризме и Минкульте эту инициативу не поддержали.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Александр Харитонов

Ну так пусть тогда отели не регистрируются на букинге, раз их не устраивают условия. Кто их заставляет?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov
40% от цены на сайте отеля?

Это вам не букинг такие условия делает, а сам отельер в разделе спецпредложения. Букинг вам лишь 10% за гениуса может дать. И то при условии, что сам отель дает на это добро.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Это маркетинг – не более того. Как на скриншоте: сейчас цена у этого объекта на сегодня 3600, зачеркнутое значение "8550 рублей" лишь говорит о том, что такая цена была раньше, но вопрос в том, когда такая цена была. Этот тариф на этот день мог быть поставлен в июле прошлого года. А затем еще несколько раз меняться, по сути они не лгут – действительно, раньше было 8550, а сейчас 3600. Но позавчера цена могла быть и 3650, но тогда данное сравнение бы не запало в душу пользователям.

Формально букинг никогда не обманывает, но довольно ловко манипулирует фактами, чтобы увеличить конверсию на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov
до 40% от цены на сайте отеля

Ну да, безусловно, у вас есть ПЕРСОНАЛЬНАЯ Скидка на букинге.
Правда прозаичнее: отели просто редко поддерживают в порядке свои тарифы и зачастую допускают разницу в ценах на сайте и на площадках OTA по безалаберности. Вспомните пример с Интерконтиненталь в СПб в 2018 году, с их тарифами в 500 рублей за номер, кажется. Это же не букинг ошибся, а всего скорее некий рукожопый ревенью менеджер, который тарифы проставил невнимательно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда