{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Опора России» пожаловалась в ФАС на сервис бронирования отелей Booking.com Статьи редакции

В организации считают, что монополист Booking.com навязывает гостиницам политику паритета цен.

Организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» обратилась в ФАС с жалобой на сервис онлайн-бронирования отелей Booking.com. Об этом пишет «Коммерсантъ».

В «Опоре России» заявили, что Booking.com навязывает отелям политику паритета цен: гостиницы вынуждены давать гарантию лучшей цены, в которую входит комиссия сервиса. Так отели не могут продавать бронирования дешевле, чем на Booking.com, на других сайтах, в том числе на своих собственных.

Если компания нарушает это правило, она понижается в рейтинге Booking.com, а при частых нарушениях сервис может перестать работать с отелем. «Опора России» считает Booking.com монополистом на российском рынке и просит ФАС регулировать работу компании законом о защите конкуренции.

В «Опоре России» также уточнили, что против условия по паритету цен уже выступили регуляторы Италии, Бельгии, Чехии, Франции и Швеции.

Паритет цен практикуют почти все системы бронирования отелей, пишет «Коммерсантъ». Официально это в компаниях не комментируют.

ФАС раньше уже получала жалобы на Booking.com: в 2015 году на навязывание паритета цен жаловалось турагентство OnlineTur.ru — но тогда регулятор не нашёл нарушений. В 2018 году глава туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович предложил Минкульту ограничить работу сервиса в России в качестве ответа на антироссийские санкции. В Ростуризме и Минкульте эту инициативу не поддержали.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Tea Hey

Все равно большинству удобнее зайти на букинг и забронить гостиницу там. Бесплатная отмена+отрытие спора с отелем в случае чего. А так, мне кажется, в отель никто и не пойдёт без очень хорошей рекламы. Так что букинг - лучшая альтернатива.

Ответить
Развернуть ветку
color
удобнее зайти на букинг

Именно!
Удобные фильтры, разве что какой нибудь expedia может конкурировать, удобная и понятная оплата, брони, котирующиеся почти во всех визовых центрах и консульствах, оплата через apple pay и так далее.

Букинг монополист? Да. Но он этого добился сам качественным сервисом. Полная аналогия с Яндекс.Такси короче.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Когда 2 года назад Экспедиа вошла на рынок России, я надеялся, что они откусят свой кусок от букинговского пирога, но пока не сильно они шевелятся, к сожалению. Хотя в плане инструментов аналитики от букинга не отстают.

Ответить
Развернуть ветку
Александру Григореску

Они работают далеко не со всеми. Четыре года назад наш отель был включён в полноценную партнёрку. Среди остальных было не сказать что бы уж больно много. Но парадокс в том что после партнёрки на лето брони прилетали исключительно с экспедии.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Я правильно понял, что есть с других OTA перестали приходить заказы?

Ответить
Развернуть ветку
Александру Григореску

В значительной степени. Плюс надо отдать должное что все кто пользовался экспдией уже оплачивали номер и всё что требовалось это только снять деньги по выезду. Никакой мороки с счетами и выплатой комиссии всё уже оплачено. Процент выше но с ним и сервис. В отличие от букинга. Правда сейчас я уже давно не работаю в гостиничного бизнесе и мои познания едва ли будут котироваться сейчас. Тем более для мня шок что у нас существует такая организация как "Опора России".

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Дело было в России, верно? Я знаю, что Экспедиа по умолчанию пытается пропихивать договора на 18% комисси, если только тряпкой ссаной в лицо им не кинуть (тогда приходит договор на 15%), на старте же у них комиссия была 23%, вы этот период застали или на 18% к ним вошли?

Просто с кейсом пропажи заказов из других ОТА я еще не сталкивался, интересный момент =/

Ответить
Развернуть ветку
Александру Григореску

Да. На тот момент до года 2015 у них всё сводилось к минимальной комиссии и полным отсутствием интереса с их стороны. Отель болтается на дне поиска. После выше процент и подъём. Чисто теоретически если взять пример пяти отлей по минимальной программе и два по полной. Разумеется они будут первыми в топе. Насколько я понимаю по такому принципу работает и сам букинг.

Возможна причина в том что если всё привязано на вубуке номера закрываются автоматически и те кто бронируют с других приложений просто не успевают конкурировать. Но это чисто моё мнение. Не факт. Как я уже говорил на данный момент я мало что знаю да и тем более без постоянной работы и практики.

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда