«Опора России» пожаловалась в ФАС на сервис бронирования отелей Booking.com Статьи редакции
В организации считают, что монополист Booking.com навязывает гостиницам политику паритета цен.
Организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» обратилась в ФАС с жалобой на сервис онлайн-бронирования отелей Booking.com. Об этом пишет «Коммерсантъ».
В «Опоре России» заявили, что Booking.com навязывает отелям политику паритета цен: гостиницы вынуждены давать гарантию лучшей цены, в которую входит комиссия сервиса. Так отели не могут продавать бронирования дешевле, чем на Booking.com, на других сайтах, в том числе на своих собственных.
Если компания нарушает это правило, она понижается в рейтинге Booking.com, а при частых нарушениях сервис может перестать работать с отелем. «Опора России» считает Booking.com монополистом на российском рынке и просит ФАС регулировать работу компании законом о защите конкуренции.
В «Опоре России» также уточнили, что против условия по паритету цен уже выступили регуляторы Италии, Бельгии, Чехии, Франции и Швеции.
Паритет цен практикуют почти все системы бронирования отелей, пишет «Коммерсантъ». Официально это в компаниях не комментируют.
ФАС раньше уже получала жалобы на Booking.com: в 2015 году на навязывание паритета цен жаловалось турагентство OnlineTur.ru — но тогда регулятор не нашёл нарушений. В 2018 году глава туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович предложил Минкульту ограничить работу сервиса в России в качестве ответа на антироссийские санкции. В Ростуризме и Минкульте эту инициативу не поддержали.
Ну так пусть тогда отели не регистрируются на букинге, раз их не устраивают условия. Кто их заставляет?)
Проблема любой монополии в том, что ее сложно не замечать. Для этого и существуют регуляторы, а не для закошмаривания конкурентов.
Чем плоха их инициатива?
Тем что букинг не монополист, а их инициатива похожа на "мам, ну что они делают не так как я хочу".
букинг монополист уже
а "101 отель" сдох? на tripadvisor можно искать, ozon.travel, onetwotrip, roomguru, в аэрофлоте при покупке какой-то там тоже сервис мелькает. Их много и они есть.
Объемы, чувак. Объемы. Тебе знакомо это слово? Монополия определяется не по количеству конкурентов а по их доле, в данном случае, доле выручки, которую они приносят.
Ну не виноват же (допустим) самый крутой сервис что им все пользуются.
Что ему надо клиентов на три буквы слать что бы от него фас отстал?
Прочитай о чем пост. Он использует положение, чтобы не давать развиваться конкурентам. Причем тут клиенты?
Причем тут конкуренты?
Ни один маркетплейс не может нормально работать без паритета цен.
По сути без паритета я должен обманывать потребителя и продавать в тридорога то, что сам производитель продает дешевле, это кидалово.
Всегда делается паритет.
И из этой цены уже отрезается комиссия.
Ну то есть что бы от тебя фас отвалили надо самому себе насрать да?
Получается именно так ведь.
Знакомо, знакомо. Еще знакомо отличие монополии от доминирующего положения, и знакомо понятие открытой монополии, которую обычно и имеют в виду в обиходе.
у 101 отеля кстати тоже есть и своя база отелей и букинг он охотно продает. Так что сравнение некорректно.
Трипадвизор, как и румгуру - метапоисковики. У них нет своей базы отелей и инфраструктуры для броней - они продают другие ОТА, на том и строится их сотрудничество.
За остальных не знаю но румгуру это агрегатор.
Соответственно он выдает букинг и еще что-то что дороже, соответственно это тупо рекламная площадка для букинга, как и остальные агрегаторы названия которых я не помню