{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Опора России» пожаловалась в ФАС на сервис бронирования отелей Booking.com Статьи редакции

В организации считают, что монополист Booking.com навязывает гостиницам политику паритета цен.

Организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» обратилась в ФАС с жалобой на сервис онлайн-бронирования отелей Booking.com. Об этом пишет «Коммерсантъ».

В «Опоре России» заявили, что Booking.com навязывает отелям политику паритета цен: гостиницы вынуждены давать гарантию лучшей цены, в которую входит комиссия сервиса. Так отели не могут продавать бронирования дешевле, чем на Booking.com, на других сайтах, в том числе на своих собственных.

Если компания нарушает это правило, она понижается в рейтинге Booking.com, а при частых нарушениях сервис может перестать работать с отелем. «Опора России» считает Booking.com монополистом на российском рынке и просит ФАС регулировать работу компании законом о защите конкуренции.

В «Опоре России» также уточнили, что против условия по паритету цен уже выступили регуляторы Италии, Бельгии, Чехии, Франции и Швеции.

Паритет цен практикуют почти все системы бронирования отелей, пишет «Коммерсантъ». Официально это в компаниях не комментируют.

ФАС раньше уже получала жалобы на Booking.com: в 2015 году на навязывание паритета цен жаловалось турагентство OnlineTur.ru — но тогда регулятор не нашёл нарушений. В 2018 году глава туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович предложил Минкульту ограничить работу сервиса в России в качестве ответа на антироссийские санкции. В Ростуризме и Минкульте эту инициативу не поддержали.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Denis Merkushev

Чем-то напомнили таксистов, которые поняли что яндекс их подсадил на свои заказы и диктует теперь правила.

Конечно, удобно, когда отдал номера в букинг и голова не болит как их загрузить. Вот у нас самый большой туристический портал про Красную Поляну, цены на рекламные пакеты начинаются от 33 руб/день, что более чем доступно. НО из нескольких сотен отелей рекламу покупают...два отеля. А зачем - букинг же есть. И яндекс.директ.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Букингу, Островкам и им подобным OTA платят за результат (% с продаж), а вам за размещение. Что эффективнее, то и выбирают.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Merkushev

Предлагали бесплатное размещение. Но видимо и в этом случае платить % выгодней).

На самом деле мы охотно беремся рекламировать за % с продаж, если есть прозрачный способ отследить эти самые продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

А как называется ваш проект? Проверю нашу почту на предмет ваших предложений, я всегда за тесты. Только они позволяют точно определять что эффективно, а что нет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Merkushev

напишу в личку

Ответить
Развернуть ветку
Denis Merkushev

похоже тут нет ЛС)
funsochi

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда