{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стартап дня: виртуальный технический помощник Eve

Программа «видит» проблемы с оборудованием и показывает на экране смартфона, что и как делать.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

Анекдот «Вася, ты же программист? Почини мне, пожалуйста, микроволновку» возник не на пустом месте. Современная техника поддаётся только людям со специфической грамотностью и уверенностью в себе. Для успешной настройки новой кофеварки не требуется особая ловкость или талант, но много людей всё равно спасуют.

Израильский стартап TechSee целится в автоматизацию таких «программистов». Их продукт — специализированный виртуальный помощник. Как и повелось с Siri (или раньше?), он имеет собственное имя — Ева.

Пользователь устанавливает мобильное приложение на телефон и запускает при любых проблемах с техникой. Программа «видит» оборудование и показывает на экране смартфона, что и как делать: «Покажи мне коробку»; «Теперь планшет»; «Нажми вот эту кнопку»; «А теперь проверь тот провод и подожди пять секунд».

Утверждается, что типовые проблемы известных ей моделей «Ева» решает успешно, а нетиповые по определению случаются редко.

Проверить это на практике, к сожалению, пока нельзя. Помощник пока в глубокой бета-версии, широкой аудитории доступны только демо-ролики.

Обычно я на такой стадии о стартапах не пишу, но сейчас есть простое оправдание: для компании это не первый проект, она уже успешно продаёт несколько b2b-решений на основе компьютерного зрения. Опыт показывает, основатели — не просто фантазёры.

В недавнем раунде стартап TechSee привлёк $16 млн.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Belov

выстрелит - если будет помогать собирать мебель из Икеа

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов
Ответить
Развернуть ветку
Руслан Батаев

Для этого можно запустить отдельный стартап. А потом продаться Икее.
"vc.ru дает дорогу молодым" ч.2 )))

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Ну в ролике она никакие "проблемы" не видит.
Оно помогает обезьяне вставить квадрат в квадрат, а не запихивать его в треугольник.

Если она не видит проблемы, как об этом заявлено, то она должна давать видео инструкции к гораздо более сложным процессам.
Сборка мебели, снятие/установка/замена элементов в авто например.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Косман

Что-то я совсем в это не верю. Тут мануал в pdf в сети не всегда найдёшь, а это надо, чтобы все проиводители в каком-то формате выдавали всю спецификацию, надо чтобы эта балалайка всё распознавала своим машинным зрением, надо чтобы она поняла что пользователь хочет сделать. Распаковка – не самое сложное. Тут сири меня понимает через раз, от самой дорогой компании в мире, а это вот всё пока фантазии...

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

идея крутая, зашло прям. Но, как обычно, на практике все может быть грустно. Но в целом - реально полезный стартап, если будет работать как надо.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chernykh

- сможет ли пропатчить KDE под FreeBSD?
- перебрать движок на Камазе сможет?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Novikov
Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда