HeadHunter стал массово блокировать работодателей за использование сторонних сервисов для работы с базами соискателей Статьи редакции
Разработчики таких решений обвинили компанию в недобросовестной конкуренции.
Рекрутинговая компания HeadHunter начала блокировать аккаунты работодателей, которые используют сторонние сервисы для выгрузки резюме из её базы. Одним из первых об этом рассказал бета-тестер такого сервиса FriendWork Максим Борщев на своей странице в Facebook.
«Если вы пользуетесь расширениями от "Хантфлоу", FriendWork или им подобными, вас ждёт блокировка на HeadHunter», — написал Борщев.
С такой проблемой столкнулась HRD-специалист компании «Право.ру» Елена Ленсу. По её словам, HeadHunter заблокировал аккаунт за использование плагина для работы с резюме Potok. Никаких предварительных предупреждений о нарушении правил работы с сайтом HeadHunter не делал, а обращение в службу поддержки не дало результатов, написала Ленсу.
Что на это ответили в HeadHunter
Пресс-служба HeadHunter сообщила vc.ru, что работа с автоматизированными системами запрещена на сайте с 2013 года. Раньше компания предупреждала работодателей о запрете работы с автоматизированными системами в устной форме.
«Но в 2018 году мы столкнулись с несколькими вызывающими попытками скачивания базы, поэтому были вынуждены перейти к активным действиям, чтобы защитить наших пользователей», — объяснил представитель HeadHunter Александр Джабаров.
Представитель HeadHunter напомнил, что у компании есть API, которые позволяет легально использовать внешние сервисы для работы с откликами и приглашениям через резюме. Он добавил, что ни для каких внешних сервисов исключений нет. Полный доступ к базе открыт только для проектов HeadHunter: «Только в этом случае можем гарантировать сохранность данных и контролировать цели их использования».
Похожее объяснение в комментариях под публикацией Борщева дал бренд-директор HeadHunter Никита Филимонов
Заблокированным работодателям Филимонов посоветовал написать персональному менеджеру, чтобы ускорить восстановление доступа.
Реакция FriendWork, Potok и «Хантфлоу»
Гендиректор FriendWork Александр Красс обвинил HeadHunter в недобросовестной конкуренции с целью продвижения дочернего проекта компании. Вероятно речь идёт о платформе Talantix, которую HeadHunter запустил в сентябре 2017 года. С её помощью работодатели могут объединить в одной базе резюме кандидатов с разных сайтов с объявлениями о поиске работы.
Глава FriendWork также напомнил, что API, который предлагает HeadHunter, не позволяет сохранять резюме, найденные на HeadHunter, а только скачивать отклики на вакансии.
FriendWork и разработчики других подобных сервисов уже ведут переговоры с HeadHunter, чтобы повлиять на ситуацию, сообщила vc.ru представитель FriendWork Виктория Литовка. Она отметила, что компания не получала от HeadHunter никаких предупреждений о нарушении правил.
Сооснователь и гендиректор сервиса Potok Кирилл Николаев рассказал vc.ru, что они пытались обсудить с HeadHunter взаимовыгодные условия сотрудничества, но «не получили никакой адекватной реакции на попытку обезопасить от блокировок и остановки работы своих и их клиентов».
Из всех сервисов для автоматизации рекрутинга проблем пока не возникло у «Хантфлоу». «У меня нет информации о проблемах наших клиентов при работе с какими-либо источниками резюме. Мы делаем всё, чтобы никаких проблем не возникало и в дальнейшем», — сказал vc.ru сооснователь «Хантфлоу» Михаил Танский.
В комментариях под публикацией Борщева Танский вступил в полемику с представителями других сервисов для автоматизации рекрутинга, уличив их в пиратском копировании баз резюме рекрутинговых сайтов.
Представитель HeadHunter сообщил vc.ru, что компания вела переговоры с разработчиками сервисов для автоматизации рекрутинга, но сейчас они приостановлены.
Интеллектуальная собственность, НН вы уверены? Ну а например на каком основании вы ПРОДАЕТЕ 3м лицам мои ( соискателя) данные?? Лично я вам давал такие разрешения? Нет!! На мой взгляд НН, самая ублю....ская система которая только может быть. Ни работу ни работника через них найти крайне сложно, алгоритмы устроены так, что основная задача это не поиск работник- работодатель, а Монетизация!!
Вы абсолютно правы.
1. Месяцами висят древние резюме.
2. Если вакансия закрыта, но не снята, то никакой ответственности работодатели не несут перед ресурсом. НН это выгодно, так как трафик прёт.
3. Работодатели размещают вакансии на автопродлении, при том, что самой вакансии может и не быть.
4. Никаких санкций НН не накладывает в случае непросмотров резюме, а также просмотров, но неответов HR-ов.
5. Ресурс превратился в инструмент прогона трафика.
И куча других неприятных мелочей, на которые натыкаешься как работодатель и как соискатель.
Короче, НН стал напоминать Юду.
1. Ну, и пусть висят. Вам-то какое дело? Они ж не умерли, что их необходимо убрать.
2. Ситуации бывают разные. О том, что вакансия закрыта, можно достаточно достоверно сказать только после испытательного срока (и то с оговорками). Если вдруг что-то пойдет не так (а это случается регулярно у любого работодателя), под рукой уже будет вакансия с базой заинтересованных кандидатов. Работодателю это удобно. А рынок сейчас ориентирован именно на него.
3. Аналогично пункту 2.
4. На позиции ведущих компаний легко может быть 1000-2000 откликов. Вы реально думаете, что HR'ы все это просматривают и, главное, должны все это просматривать? Боюсь, у меня для вас плохие новости...
HH - вполне адекватный инструмент, которым просто нужно уметь пользоваться. Не все в нем гладко, но и фатальное "hh не работает!" тоже далеко от истины.
Комментарий недоступен
Нет, их основная работа - искать, подбирать и адаптировать персонал. Просматривать абсолютно все входящие резюме - не их работа.
По поводу легкости. Пробовали когда-нибудь?) А если скажу, что у HR'а в работе может быть до 30 вакансий, на каждую из которых падает по тысяче откликов?
Позиции ведущих компаний?! По 1000-2000 откликов?! Вы серьезно?! У Них свои дети есть на ведущие позиции.
Так может говорить только человек никогда не работавший в "ведущих компаниях"
Комментарий недоступен