Booking.com стала включать в счета для российских партнёров НДС 20% вне зависимости от их системы налогообложения Статьи редакции

Раньше некоторые владельцы отелей экономили на налоге, выплачивая комиссию как физлица. Теперь эта лазейка закрыта.

Сервис по бронированию отелей Booking.com с 2019 года стал включать в счета для своих российских партнёров НДС в размере 20%. Об этом РБК рассказал руководитель управляющей компании Hotel Consulting Роман Сабиржанов и подтвердили ещё три владельца хостелов.

С 2017 года в России работает «налог на Google» — НДС, который иностранные интернет-компании должны платить с проданных людям в интернете услуг, игр, музыки, книг и так далее. С 2019 года налог распространяется на электронные услуги, которые иностранные компании оказывают российскому бизнесу.

Booking.com берёт с владельцев отелей комиссию, размер которой зависит от страны и типа объекта и составляет от 10 до 25% за бронь. Последние два года Booking.com платила НДС с комиссии только в тех случаях, когда объекты сдавались физическими лицами, пишет РБК. Юрлица и индивидуальные предприниматели уплачивали налог самостоятельно напрямую в ФНС, но компания не контролировала уплату НДС.

Включение НДС в счета может негативно сказаться на небольших хостелах и минигостиницах с номерным фондом до 50 номеров, указывает Сабиржанов. Как правило, они используют упрощённую налоговую систему (УСН), которая освобождает от уплаты НДС.

Для предприятий на УСН Booking.com добавляет к счету 20% НДС, тем самым существенно увеличивая издержки малого гостиничного предприятия.

Сервис, пользуясь своим монопольным положением, просто переложил всю налоговую нагрузку на мелких предпринимателей.

Роман Сабиржанов, руководитель управляющей компании Hotel Consulting

Компании и предприниматели на УСН всё равно должны платить НДС как налоговые агенты, заметила эксперт компании «СКБ Контур» Наталья Бокова.

Опрошенные РБК отельеры признались, что до 2019 года политика Booking.com позволяла не платить НДС: сервис принимал оплату комиссии любым способом, поэтому некоторые партнёры платили не с официального счёта ООО или ИП, а со своего личного счёта как физическое лицо. Эти платежи налоговая не видела.

Booking.com зарегистрирована в российских налоговых органах и взимает НДС с партнёров, перечисляя его российскому правительству, в том числе в соответствии с новыми правилами, введёнными в 2019 году, заявили РБК в пресс-службе компании.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Kulakov

Теперь при заселении будет чаще звучать фраза: "отмените пожалуйста свою бронь на Букинге"

Ответить
Развернуть ветку
Andrew van de Kamp

Отмена в день заселения, как правило, со штрафом на Букинге. Какой дурак на это пойдет?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин

если у отеля не будет претензий можно и невозвратную бронь снять

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Или не отменять и эскалировать проблему на уровень букинга. Пусть снижает рейтинг отелю или вводит штрафы. Это чисто проблема отеля.

Ответить
Развернуть ветку
ГАГАГАГГАГА ББАББАБАБА

Отели просто ставят "Гость не приехал" и все.
У меня было так - приехал в Сочи, из типичного сочинского отеля выходит "хозяйка" и пытается получить в 2.5 раза большую сумму, чем та, что была (забронировала и оплачена!) на букинге. Со скандалом ушел в ночь, потому что та халупа тех денег не стоила, нашел другой отель, пожаловался букингу на первый, а утром получил сообщение от букинга о том, что я, оказывается "не заехал".

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

Вот от того, что Букинг как-правило не на стороне клиента, я почти перестал им пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

приведете пример, когда букинг не на стороне клиента? Я просто с таким не сталкивался ни разу.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов

увы, это происходит. Мне так букинг доказывал, что я сам отказался от отеля однажды

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Увы, если букинг говорит, что вы сами отказались от брони, то всего скорее так и произошло. Нафродить отмену без ведома гостя почти невозможно. Всегда есть логи операций, при желании все можно выяснить.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов

Ну, вам виднее. Значит я сам отказался)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

У меня было 2 проблемы. Когда отели снимали лишнего. И условия опротестования, которые выдвигает Букинг были сложнее чем пойти в свой банк и опротестовать платеж.

Но Букингом я почти не пользуюсь от того, что почти всегда имею цену лучше, чем "Гарантированно низкая цена от Букинга".

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

А какие условия вам выставил Букинг для опротестования? Я не знаком с ними

Ответить
Развернуть ветку
ГАГАГАГГАГА ББАББАБАБА

Я его привел, парой сообщений выше буквально.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда