Как увеличить продажи с помощью голосового помощника Алиса от «Яндекс»

Современные разработки позволяют сделать процесс взаимодействия пользователя с бизнесом значительно проще, удобнее, понятнее. Ярким доказательством этому служит Алиса, которая помогает найти ответы на различные вопросы, оформить заказ или рассчитать доставку. О том, как компании могут использовать возможности чат-бота для увеличения продаж вы узнаете из этой статьи.

Разместите электронный каталог в голосовом помощнике

Алиса доступна в Яндекс.Браузере, Яндекс.Телефоне и всех смартфонах, на которых она установлена, в Яндекс.Навигаторе и умной колонке Яндекс.Станция. К ее помощи ежедневно прибегает около 8 млн. человек. Алиса согласно приведенной статистике установлена в навигаторах 20 млн авто и на 53% смартфонов в России. В январе 2019 месячное число пользователей составило 30 млн. человек.

Для аудитории голосового помощника вы можете сделать процесс покупки в вашей компании простым и удобным. Алиса уточнит стоимость интересующего товара, поможет оформить его доставку без участия менеджера. Таким образом, компания может более рационально расходовать имеющиеся ресурсы, а значит снижать внутренние издержки.

Подобным образом уже поступили многочисленные рестораны, продуктовые супермаркеты, сети магазинов сувенирной продукции. Создав навык для голосового помощника от Яндекса, они предоставляют пользователям Алисы возможность найти нужный товар за считанные минуты, не открывая при этом никаких дополнительных вкладок в браузере своего устройства.

Мастерская подарков «Ажур.ру» предлагает своим клиентам с помощью навыка найти подходящий подарок по любому поводу. Алиса предоставит на выбор 5 основных категорий товаров, в которых пользователь может быстро найти то, что ему подходит, узнать стоимость подарка. После выбора категории с помощью голосового помощника автоматически открывается соответствующий раздел интернет-магазина «Ажур.ру».

Сеть ресторанов McDonald’s тоже решила использовать возможности голосового помощника во благо собственному бизнесу. Открыв одноименный навык пользователь может ознакомиться с меню, которое разбито на отдельные категории. Выбрав нужную, можно получить список блюд с их кратким описанием, калорийностью и стоимостью. Кроме того, навык позволяет сразу же найти ближайший ресторан в своем городе.

Разместили свой каталог товаров и магазины матрасов «Асана», сделав для этого специальный навык. Пользователь может посмотреть товары интересующей категории, а также узнать подробную информацию об их особенностях и преимуществах компании-продавца.

Достаточно просто сказать команду на запуск навыка и Алиса покажет список товаров в интересующей категории. Во время диалога голосовой помощник соберет всю необходимую информацию для осуществления заказа и передаст ее на сервер разработчика, откуда менеджеры компании-продавца смогут ее получить. Подобным образом Алиса экономит не только время пользователей, но и продавцов, чьи сотрудники освобождаются от части рутинных задач.

Этим способом можно получить новый источник трафика для разных сегментов бизнеса:

  • доставка еды, цветов;
  • быстрый заказ еды;
  • продажа товаров масс-маркета.

Миллионная аудитория помощника принесет неплохой приток новых клиентов и для вашей компании.

Продавайте с помощью голосового помощника Алисы

Голосовой помощник обладает удобным голосовым управлением. Пользователю не надо ничего искать и перебирать вкладки меню, чтобы найти нужную услугу или товар. Достаточно сказать Алисе, какого рода помощь он хочет получить и ответить на ее вопросы, если это нужно для уточнения информации. Все это способствует повышению лояльности клиентов, так как делает бизнес максимально открытым для них.

Вы можете создать для клиента сервис заказа и бронирования, как это уже сделал гигант в области авиаперевозок S7 Airlines. В одноименном навыке можно быстро указать все необходимые параметры для поиска билетов:

  • дата вылета и возвращения;
  • начальная и конечная точка маршрута;
  • количество пассажиров;
  • необходимость покупки билетов в обратную сторону.

Согласно ответам пользователя, Алиса найдет нужное предложение и перенаправит на страницу бронирования.

Запустив навык авиакомпании в голосовом помощнике, клиенту достаточно ответить на несколько простых вопросов, чтобы попасть на нужную страницу сайта компании или заказать билет в интересующем направлении прямо из интерфейса Алисы. Она, кстати, распознает как речь, так и письменный текст.

Еще одним примером использования возможностей Алисы для оформления заказа может служить сервис доставки цветов Flowwow. По запросу пользователя в навыке открывается каталог цветочных композиций и букетов. Среди них клиент выбирает подходящий и сразу же переходит к оформлению заказа. Голосовой помощник уточняет адрес и время доставки, а также предпочтительный способ оплаты, далее заказ уходит менеджерам проекта.

Консультируйте клиентов по возникающим вопросам

Особенно часто в секторе B2B или при продаже сложных и технологичных продуктов приходится сталкиваться с тем, что перед решением о покупке клиента приходится долго консультировать, рассказывать о преимуществах, особенностях товара. Выполнить эту работу может за менеджеров компании голосовой помощник Яндекса.

Алиса способна проконсультировать пользователей, подобрать ближайшие адреса офисов, а вы получите полную информацию о запросах и ответах из личного кабинета созданного навыка.

Такой возможностью сделать сервис более доступным и прозрачным уже воспользовались крупнейшие представители банковского сектора, сферы страховых услуг, а также продавцы сложного технологичного оборудования.

С помощью навыка «АльфаСтрахование» пользователь может быстро получить подробную информацию о предлагаемых компанией продуктах:

  • КАСКО;

  • ОСАГО;

  • страхование жизни и здоровья;
  • туристическая страховка.

Если остались какие-либо вопросы, можно обратиться за консультацией к менеджерам, узнав у голосового помощника адреса ближайших офисов. Кроме того, Алиса сразу предлагает рассчитать стоимость полиса по интересующему направлению, перенаправляя клиента на соответствующую страницу сайта компании при нажатии кнопки «Рассчитать».

Клиенты Сбербанка также могут получить быструю консультацию по возникающим вопросам, обратившись к голосовому помощнику. Алиса предложит выбрать категорию услуг, по которым требуется уточнение или поможет подобрать ближайшее отделение банка, где все необходимые сведения о работе кредитного учреждения предоставят менеджеры.

Отличного онлайн-консультанта предлагает своим клиентам один из магазинов продаж сплит-систем. С помощью специального созданного навыка пользователь может не просто ознакомиться с каталогом товаров, но и получить экспертные советы по выбору подходящего оборудования. Голосовой помощник подскажет, на какие критерии стоит обращать внимание, чтобы подобрать оптимальное оборудование.

Алиса ответит на типовые вопросы клиентов, подскажет ближайший офис компании и переведет обращение на специалиста в случае возникновения действительно сложной ситуации. Для этого достаточно собрать пул наиболее часто возникающих запросов со стороны клиента, прописать ответы на них и загрузить все это на сервер в виде ветвей диалога.

Как интегрировать голосовой помощник в свой бизнес

Возможности и перспективы голосового помощника Яндекса потрясают, но многим кажется, что использовать их под силу только IT-специалистам. На самом деле любой желающий может создать навык для Алисы без знания основ программирования.

В сети есть онлайн-конструкторы, такие как Alicebot.pro, которые помогают создавать нужные вашему бизнесу опции за считанные минуты. Пройдя простую регистрацию, вы сможете сделать навык для Алисы бесплатно. Пропишите алгоритм ведения диалога голосового помощника с пользователем, используя специальную форму.

Вы можете добавлять сколь угодно большое количество ветвей, условий и кнопок со ссылками. Для этого не требуется знаний программирования, просто достаточно использовать соответствующие опции внутри конструктора.

После того как навык создан, протестирован, он будет размещен на платформе Яндекс.Диалоги, где пройдет модерацию со стороны поисковой системы. Если замечаний не возникнет, то разработанный вами алгоритм попадет в общий каталог и будет доступен пользователям Яндекс.Браузера, Яндекс.Станции, а также на всех смартфонах, где установлен голосовой помощник.

Когда пользователь откроет ваш навык, Алиса начнет взаимодействие с конструктором Alicebot.pro и будет использовать для общения созданный вами алгоритм. Вся полученная в ходе диалога информация будет сохранена на сервере, и вы в любой момент сможете получить доступ к ней. При необходимости вы можете настроить отправку заявок на email, amoCRM, Битрикс 24, в Google Таблицы, а в самом конструкторе просмотреть статистику использования навыка.

Анализируя популярные запросы, можно усовершенствовать навык, добавив в новые ответы или опции, актуальные среди ваших клиентов. Чтобы понимать, насколько хорошо работает созданный навык, помогает ли он клиентам решать актуальные для них вопросы, вы можете изучить диалоги, которые сохраняются на сервере конструктора. Статистика использования навыка также поможет понять востребован ли он среди пользователей Алисы.

Полезные ссылки

0
2 комментария
Ildarik

Крайне полезная вещь! Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

(никак), пока Алиса не понимает контекст все это бесполезно

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда