Стартапы дня год спустя: агентство посменной работы, система распознавания лиц, электрокаршеринг и AliExpress наоборот Статьи редакции

Каждую неделю проверяю, как идут дела у прошлогодних стартапов.

KeyMe – оператор киосков самообслуживания для изготовления дубликатов ключей от домов и гаражей. Всё хорошо, число киосков растет, их функциональность тоже, теперь делают ключи от автомобилей и RFID-ключи.

Shiftgig – полувиртуальное аутстафф-агентство посменной работы. От ресторанов и заправок стартап принимает заказы в виде «два бармена на вторник и один на четверг, $200 за вечер», сам подбирает исполнителя и сразу отправляет его на рабочее место. Безработная молодежь видит это как мобильное приложение, из которого сыпятся предложения подзаработать.

Стартап берет на себя ответственность за выход и приемлемое качество работы исполнителя, чтобы соответствовать ожиданиям. Shiftgig предварительно проверяет работников в оффлайне, много с ними много общается и даже дообучает. Операций «на земле» получается много, быстро расти сложно.

Два года назад компания работала в десяти городах, сейчас в пятнадцати. Новая идея ShiftGig – продавать доступ к своей IT-платформе конкурирующим компаниям, онлайн-бизнес масштабировать будет проще.

Китайский Face++ – один из дюжины мировых проектов, называющих себя лидерами в технологии распознавании лиц. По венчурному финансированию Face++, видимо, номер два после Sensetime. Зарабатывает компания, в основном, на контрактах с государством и большими корпорациями, но и стартапам дает открытое API. Подключиться можно онлайн, платить кредитной картой.

Результаты бизнеса непрозрачны, масштаб новых интеграций оценить обычно трудно, сам Face++ говорит, что авторизует 400 млн человек. Главная продуктовая новость – появление API анализа тела, а не лица, для фич типа «вызвать полицию при подозрительной походке».

Главная финансовая новость – раунд от Alibaba на $327 млн, но о нем как-то очень тихо говорят, и компании факт инвестиции не подтверждают. Зато Face++ активно намекает на скорое IPO.

Gravy Analytics расставляет SDK в партнерские приложения, собирает геопозиции пользователей, сравнивает их локации со своей базой мероприятий и в разных видах перепродает таргетинги и аналитику.

Баскетбольный клуб с помощью Gravy рекламирует атрибутику только своим фанатам, а местные аналоги Ticketland делают индивидуальные рассылки театралам и любителям выставок. В этом году компания привлекла очередной раунд инвестиций – $5 млн. Прорывом это не выглядит, похожие раунды Gravy поднимал уже давно.

ReplyYes — платформа чат-ботов. С помощью стартапа интернет-магазин раз в сутки рассылает индивидуальные предложения, пользователю нужно только ответить «да», чтобы что-то купить. Проект продался и был сразу закрыт, гипотеза все-таки не подтвердилась.

Ponycar – один из китайских каршерингов с электромобилями. Проект растет, работает в 20 городах, сообщает о полутора миллионах пользователей и 50 тысячах автомобилей – на порядок больше, чем у Яндекса, например.

Globality – маркетплейс, который связывает глобальные корпорации масштаба Toyota с локальными подрядчиками во всех странах мира. В этом году стартап привлек $100 млн инвестиций по оценке порядка $1 млрд. Компания заявляет, что на платформе работают 17 тысяч подрядчиков в 100 странах.

Немецкий Friendsurance – страховой брокер, который помогает сэкономить за счет взаимного доверия. Он предлагает пользователям объединяться в небольшие команды до 10 человек. 40% страховых премий членов группы сбрасываются в «общак», и, пока он не пуст, возмещения оплачиваются из него, а проверка реальности ущерба проходит по крайне упрощенной процедуре. Неизрасходованные остатки суммы в конце года раздаются пользователям в виде кешбека.

Потенциальный фрод, заявление о выдуманном ущербе, в результате нацелен на конкретных живых людей, а не бездушную страховую — и карма падает, и по морде получить можно. Friendsurance хвастается, что примерно половина от 40% доживает до кешбека, экономия в 20% кажется отличным результатом из ничего. Реальность, видимо, хуже. Интернет полон недовольными отзывами, да и статистика грустная: за 8 лет развития стартап добрался до отметки всего в 150 тысяч пользователей.

Если бы выплаты были настолько хороши, как в рекламе, на Friendsurance уже сидела бы вся Германия, времени прошло достаточно. Прошлый год ситуацию не изменил, прорывов ни на родине, ни на втором открытом рынке, в Австралии, не случилось.

Единственная важная новость – запуск нового продукта, Friendsurance Business. Это white-label платформа для банков, позволяющая им продавать страховки своим клиентам. Любопытно, что фича с общаком на лендинге не упоминается, видимо, партнерам она не нужна. По сути, новый бизнес не имеет ничего общего со старым, единственная синергия – набранная база партнеров-страховых и написанные интеграции.

FriendlyData переводит с английского языка на SQL. Умный интерфейс разбирает фразы типа «give employees with title уборщик», «show me employees whose title is уборщик» и превращает их в корректные запросы. Технология, конечно, неидеальна и никогда идеальной не будет, но во многих случаях срабатывает.

В итоге маркетологи и бизнес-девелоперы реже ходят к программистам и аналитикам, и быстрее работают с имеющимися в компании данными. За год FriendlyData успел привлечь порядка $1 млн инвестиций и успешно продаться ServiceNow. Поздравим основателей и инвесторов!

Secoo – AliExpress наоборот, он продает в Китае дорогие брендовые вещи из внешнего мира. Сумки за $500 — не шнурки для телефона, у безымянного продавца с рейтингом их не закажут, так что большую часть оборота стартап делает от собственного лица.

Secoo закупает товары в низконалоговом Гонконге, хранит их там на складе, а в материковый Китай отправляет уже почтовыми посылками, напрямую конечному покупателю. Как и AliExpress со своим Mall, самые популярные товары Secoo все-таки завозит в страну назначения по-человечески, оптом, и быстро доставляет. Себестоимость, конечно, увеличивается, но остается ниже обычного магазина – ассортимент уже, нераспроданных остатков меньше.

За прошедший год заказы, оборот и выручка увеличились на 60%, а прибыль на 30%. Летом компания привлекла первый после IPO раунд инвестиций – $175 млн от JD. Несмотря на позитив в отчетах, биржа сейчас оценивает Secoo ниже, чем при размещении, «всего» $430 млн — раньше рост был ещё больше. Торговые войны вредят трансграничному бизнесу, да и Китай в целом замедляется.

0
2 комментария
Денис Демидов
в низконалоговом Гонконге

Там налоги на внешнею деятельность 0%, правильнее было бы "в безналоговом Гонконге"

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

"Проект продался и был сразу закрыт, гипотеза все-таки не подтвердилась."
Вот блин дебилы, просто заработали денег, а не стали дальше изображать из себя стартап

Очень странная интерпритаци явлений у Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда