{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Стартап дня: автоматизированная платформа для изучения машинного обучения DataCamp

Пользователь оплачивает подписку и получает 200 уроков с проверкой мини-заданий.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

Самая хлебная профессия для онлайн-образования — ИТ. Программист — относительно массовая специальность, есть кого учить. Зарплаты у разработчиков высокие, значит и платить готовы много.

Доходы в отрасли более-менее справедливо соответствуют квалификации, стимул к дополнительному образованию очевиден. И никакой сложной техники для обучения не нужно, руками делать ничего не надо, онлайн-курсы отлично работают.

Американский стартап DataCamp из всего онлайн-образования разработчиков выбрал самую хлебную поднишу — машинное обучение. Число вакансий там растёт особенно быстро, зарплаты высоки даже на общем фоне ИТ, да и девушки знают, что ИИ это круто.

DataCamp продаёт полностью автоматический продукт. Пользователь оплачивает подписку и получает доступ к 200 урокам, каждый включает четыре–шесть часов видеолекций и автоматизированные проверки мини-заданий.

Для удобства навигации уроки сгруппированы в «Умения» («Визуализация данных в R») и «Профессии» («Специалист в машинном обучении на Python»), но можно слушать в разнобой, это ничему не противоречит.

Теория гласит, что робот среднего человека не научит. Голос в ролике правильный, материалы хорошие, но у подавляющего большинства людей не хватит внутренней мотивации учиться, а понукания от электронного учителя не воспринимаются как настоящие.

На первый взгляд, стартапу от этого ни жарко ни холодно — деньги за подписку приходят, остальное не его проблемы, но на самом деле в долгую плохой продукт не продастся, через несколько лет все будут знать, что он плохой.

DataCamp нашёл любопытное решение проблемы, а заодно и способ монетизации. В продажах стартап фокусируется на b2b с посылом «вот у вас программист не справляется — отправьте его к нам, пусть учит тему, с которой у него беда». Для корпорации подписка на курсы куда дешевле, чем поиск замены или исправление ошибок неэффективного разработчика — решение вполне рациональное.

DataCamp зарабатывает деньги и одновременно аутсорсит проблему мотивации слушателя его собственному начальству — уж его-то игнорировать не получится. На красивых дашбордах руководитель видит, кто из программистов старается, а кто филонит, ну а дальше использует кнут и пряник в офлайне.

В декабре стартап привлек $25 млн инвестиций. На тот момент он хвастался тысячью b2b-клиентов и 3 млн пользователей, но, конечно, учитывал в них бесплатные триалы, реальных подписок у него на пару порядков меньше.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда