{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стартапы дня год спустя: агентство временного трудоустройства, сайт для графоманов, TikTok и другие проекты

Каждую неделю проверяю, как идут дела у прошлогодних стартапов.

Как обычно в выходные, обзор новостей о стартапах прошлых лет. Vegetatika – окончательно закрылся, с Feidee, Aryaka и VestiAire Collective ничего интересного не происходит, хотя выручка растет.

Button – маркетплейс CPA-интеграций для мобильных приложений. Разработчик регистрируется один раз, выбирает релевантные своей теме кнопки и расставляет их по продукту.

На карточке ресторана он ставит значок «заказать» (Opentable), на адресе «доехать» (Uber), на названии песни «прослушать» (iTunes) и так далее пока не надоест.

Просмотр статистики происходит в едином дашборде, оплата по единому счету, но главное – сама возможность работы с крупными партнерами для мелких приложений. В этом году научились интегрировать проекты без переходов между приложениями, такси теперь запускается прямо из интерфейса карты, ставить Uber не нужно. Эта идея стартапу так понравилась, что он даже патент оформил. Вроде бы пока никого им не троллил.

Французский Qapa начинался как сайт поиска работы, аналог нашего Headhunter или Superjob, но превратился в агентство временного трудоустройства.

С потенциальными временными сотрудниками Qapa заключает свой контракт, чем избавляет конечных работодателей от бумажной работы, но всё остальное остается как в классическом найме.

Рекрутер сам выбирает нужного работника, сам договаривается об условиях и цене, после чего они жмут друг другу руки через сайт, Qapa выставляет счет компании и платит сотруднику. В прошлом году компания сказала о 1000 нанимаемых сотрудников в месяц со средней зарплатой 1900 евро.

По словам Qapa, временный сотрудник обычно переходит на постоянную работу за три месяца, итого получается оборот платформы порядка 70 миллионов евро в год. В 2020 году стартап обещает удесятериться.

EquipmentShare – американский маркетплейс аренды строительной техники: бульдозеров, подъёмных кранов и тому подобного.За год компания привлекла новые 25 миллионов долларов инвестиций и начала работать в четырех новых штатах (старых было всего три). Новый продукт стартапа – взятие техники в долгосрочную аренду на себя, чтобы освободить владельца от возни с ежедневными заявками. Аналогом был бы сервис по управлению квартир внутри Airbnb.

NowFloats – конструктор сайтов для индийского малого бизнеса. В 2017 году он считал своим преимуществом простоту. Для управления сайтом не требовался интернет, достаточно было отправлять ключевые слова в смс-ках.

Идея не оправдалась совсем, проект превратился в обычный клон Wix. За год NowFloats даже раунд в новой модели привлек, пишет о двух миллионах инвестиций и ещё полутора долга. Когда-то суммы были куда больше.

Poshmark – доска объявлений для перепродажи одежды между людьми. Стартап запрещает личные встречи и требует отправлять покупки только по почте. Сортировки и фильтры по геолокации в интерфейсе отсутствуют, каждый запрос показывает товары со всей страны.

Проект сильно заботится о социальной составляющей — списки товаров на продажу открыты, люди друг на друга подписываются, шарят и лайкают, смотрят, на кого подписаны их друзья. Ярких событий у стартапа не было, но год прошел успешно, всё растет. Месяц назад Poshmark рассказал немного чисел – средний пользователь проводит в приложении 20 минут в день, все вместе они ежедневно делают 18 миллионов шар и выкладывают товаров на 15 миллионов долларов. Годовая выручка – 140 миллионов долларов.

Wattpad – Web 2.0 сайт для графоманов. Непризнанные гении пишут рассказы и романы почти в прямом эфире, читатели обсуждают новые главы, подсказывают сюжетные ходы на будущее или просят оживить главного героя.

Те, кто не хотят работать бета-тестерами, читают финальные версии произведений, они из сервиса никуда не пропадают. Главная новость года – борьба за качество контента. Стартап тестирует плату за чтение и публикацию книг – то и другое с откровенной графоманией невозможно.

Musical.ly – сервис коротких видео. Авторы снимают ролики, зрители их смотрят и лайкают. За год сервис переименовался в TikTok и под новым названием рвет чарты. Сейчас это одно из самых популярных приложений в мире. С монетизацией по-прежнему проблемы, но, пока есть рост, это никого не волнует.

Владелец TikTok, ByteDance, недавно получил инвестиции по оценке в 78 миллиардов долларов и бывший Musical.ly – важная часть его капитализации.

Painty создал новый формат отдыха: вечеринка в ресторане, совмещенная с мастер-классом по рисованию. Участники танцуют, веселятся, пьют вино и рисуют, потребляют пищу духовную и телесную одновременно.

Несмотря на отягощение алкоголем, стартап гарантирует, что картина получится даже у тех, кто раньше никогда не брал в руки кисточки. За год Painty запустил несколько новых продуктов по тому же принципу – вечеринка в ресторане с необычным дополнением.

На Planty гости возятся с растениями, на Educaty слушают новых людей, на Vincent пишут картины вином. Ещё одно направление – Painty Gallery, продажа картин ручной работы с доставкой почтой. Усилился фокус на b2b. Результат – рост выручки год к году на 70%, что относительно мало, расходы явно растут быстрее.

0
3 комментария
Е. К.

А с фактчекингом у автора очень плохо.
Неправильно: Musical.ly "За год сервис переименовался в TikTok"
Правильно: Musical.ly был куплен за 800M USD и закрыт, а пользователей перекинули в TikTok.

https://musically.com/2018/08/02/social-app-musical-ly-to-shut-down-after-merger-with-tiktok/

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смуров

/Главная новость года – борьба за качество контента. Стартап тестирует плату за чтение и публикацию книг – то и другое с откровенной графоманией невозможно. /
Ну-ну, посмотрите на новинки книжного интернет рынка в рунете - litnet.com и author.today
Прекрасно графомания монетизируется, она всего лишь должна быть популярна у потребителя контента.

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

в чём прикол этой колонки?)
анал-итика прогнозируемая - чистый рандом случайных слов. А всякие "через год" только доказывают это.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда