€300 тысяч только на парковку: сервис с российскими корнями My Sky помогает контролировать расходы на частный самолёт Статьи редакции
Сооснователь компании Кирилл Ким — о том, сколько стоит содержание бизнес-джета, за что платят владельцы самолётов и как их пытаются обмануть поставщики услуг.
Продукт
С помощью My Sky владельцы частных самолётов могут контролировать расходы на содержание воздушного судна.
В конце каждого месяца (и в конце года) сервис формирует несколько финансовых и аналитических отчётов:
- сколько полётов совершил владелец;
- сколько он потратил на каждый рейс;
- какова стоимость обслуживания;
- сколько стоит час полёта в зависимости от продолжительности рейса и так далее.
Сервис получает данные о расходах благодаря инвойсам — платёжным документам, которые выписывают поставщики услуг (аэропорты, агенты по наземному обслуживанию, кейтеринговые компании, топливные компании и другие).
Представители владельца загружают их в систему, и она с помощью технологии OCR и машинного обучения распознаёт текст и соотносит данные с разными категориями — расходы на услуги аэропорта, топливо, экипаж, навигацию и так далее.
Получается привычная круговая диаграмма — как в банковском приложении.
Статистику можно детализировать и увидеть распределение расходов в каждой категории. На примере «услуг аэропорта» это:
- наземное обслуживание судна;
- кейтеринг;
- парковка;
- таможенные сборы;
- авиационная безопасность;
- обеспечение полёта.
Кроме того, пользователь может посмотреть статистику по отдельному рейсу: какое расстояние преодолел борт, сколько денег и топлива было потрачено, кто управлял судном.
Одна из самых полезных функций My Sky — это аудит. Благодаря сравнительному анализу расходов разных пользователей система определяет бенчмарки — сколько стоят те же услуги альтернативных поставщиков (либо того же самого поставщика) и какие наилучшие предложения существуют на рынке.
Проще говоря, благодаря бенчмаркам владелец судна может узнать, переплачивает он за обслуживание или нет.
Например, в конце месяца владелец самолёта получил счёт за наземное обслуживание и заправку самолёта в аэропорту «Тетерборо» на $39 тысяч. По данным My Sky, средняя цена этой услуги — $29,2 тысяч.
Но если сменить поставщиков (например, заказывать топливо у компании AEG, а обслуживание — у компании Meridian), то стоимость услуг можно опустить до $23,9 тысяч, что позволит экономить до $15 тысяч в месяц только на обслуживании и заправке.
Аудиторы сервиса изучают статистику и готовят для клиента пошаговую инструкцию — какие именно действия нужно совершить, чтобы сократить издержки в будущем.
Проблема
Раньше владельцы не могли посчитать точную сумму затрат на обслуживание частного самолёта, рассказывает сооснователь My Sky Кирилл Ким.
Он столкнулся с этим в 2014 году, когда работал в одном из крупных московских банков, и собственник поставил ему задачу — проанализировать и проконтролировать траты на содержание двух бизнес-джетов.
Когда владелец покупает самолёт, он передаёт его посреднику (оператору или управляющей компании), который организует полёты. Вернее, он подбирает поставщиков услуг, которые нанимают экипаж, заправляют топливо, обслуживают и ремонтируют судно.
В конце каждого месяца управляющая компания отправляет владельцу инвойсы — документы о том, какие услуги были оказаны и на какую сумму.
При этом владелец не может проверить, справедлива ли выставленная цена — информации о стоимости литра топлива или часа парковки в аэропорту чаще всего в открытом доступе нет.
Её получение и анализ — трудоемкая задача, которая требует специальных компетенций.
Кроме того, инвойсы поступают с задержкой: например, самолёт заправили в марте, а инвойс за эту заправку поставщик подготовил и отправил только в июне.
Из-за этого владелец не мог однозначно сказать, во сколько ему обходился каждый перелёт, почему он должен заплатить в конце месяца ту сумму, которую просит оператор.
Ким решил разобраться, как формируются цены, и как устроен этот рынок. Он познакомился с представителем одного из швейцарских операторов Кристофером Маричем.
Они выяснили, что из-за неэффективной работы операторов владельцы частных самолётов зачастую переплачивают за обслуживание до 25% больше реальной рыночной стоимости услуг.
Тогда они решили создать сервис, который позволил бы владельцам провести независимый аудит расходов, а заодно оценить работу своего оператора и оптимизировать расходы в будущем.
От офлайна к ИТ-сервису
Партнёры понимали, что у них на руках нет достаточного количества данных для анализа. А без них они не могли рассчитать бенчмарки — то есть сравнить рыночные ставки поставщиков услуг.
Чтобы их собрать, они решили сперва открыть офлайн-агентство и сфокусироваться на независимом аудите расходов. Им помогли Марк и Алексей Гарбер, которые стали первыми инвесторами My Sky (в то время — My Jet). В конце 2015 года они познакомили предпринимателей с несколькими владельцами самолётов.
Ким и Марич работали как детективы-аналитики: получали инвойсы и искали «аномалии» — в одном платеже появился подозрительный контрагент, в другом оператор пытался дважды списать деньги за услугу, третий платёж прислали по ошибке и так далее.
Накапливая данные, партнёры параллельно начали разрабатывать ИТ-платформу — чтобы визуализировать результаты аудита и статистику для клиентов. У них не было опыта в программировании, поэтому они наняли UI-, UX-дизайнера, продуктолога и разработчиков.
Первая версия ИТ-системы My Sky появилась осенью 2016 года. Функциональность сервиса была ограниченной — аудиторы вручную вводили данные из инвойсов, а платформа рассчитывала стоимость лётного часа и месячные расходы на обслуживание борта.
Однако этого уже было достаточно, чтобы потенциальные клиенты могли точнее оценивать свои расходы, поясняет Ким.
В качестве примера он приводит рейс на Bombardier Global 6000 из Москвы в Санкт-Петербург и из Софии в Лос-Анджелес. Первый займёт час и будет стоить $15-18 тысяч, а второй — 13 часов, будет стоить $36-40 тысяч. В первом случае владелец за час в воздухе заплатит $15-18 тысяч, а во втором — около $3000.
Трудности роста
По словам Кима, рынок обслуживания частных самолётов очень закрытый и непрозрачный — операторы не заинтересованы в том, чтобы владельцы могли контролировать свои расходы. После запуска первой версии My Sky предприниматель столкнулся с угрозами.
Предприниматели почувствовали, что создали продукт, который помогает делать рынок прозрачнее. Это дало им стимул продолжить работу.
К концу 2017 года они накопили достаточно данных, чтобы доработать систему, и разработали алгоритм для расчёта бенчмарков, а также детализированной статистики — вплоть до расходов на парковку в конкретном аэропорту мира.
Часть данных (например, рыночные котировки авиационного топлива и сведения о перемещении бортов) компания покупает у сторонних сервисов. Предприниматели не разглашают их названия.
Благодаря новым функциям My Sky смог эффективнее ловить за руку недобросовестных поставщиков услуг и операторов, рассказывает Ким.
К концу 2017 года на My Sky были подписаны около 50 самолётов. Поскольку сотрудники сервиса по-прежнему перепечатывали данные из инвойсов и вручную вносили их в систему, сервис столкнулся с проблемой масштабируемости.
«Мы не могли набирать клиентов — ставили их в очередь. Понимали, что не можем нанимать сотрудников пропорционально росту количества самолётов — это неэффективно», — рассказывает Ким.
Предприниматели поняли, что необходимо автоматизировать ввод информации. Они потратили на это около года: благодаря OCR система автоматически распознаёт текст инвойса и с помощью алгоритмов машинного обучения «понимает», к каким категориям относятся расходы и автоматически разносит их по соответствующим позициям.
Сотруднику сервиса требуется только загрузить документ в систему. По оценке Кима, автоматизация позволила увеличить скорость обработки документов в 30 раз.
Продажи, инвестиции, рынок
По данным компании Bombardier, общий объём рынка обслуживания частных самолётов составляет €28 млрд, а всего в мире — 22 тысячи бизнес-джетов (из них в России около 500 бортов).
Сейчас на платформе зарегистрировано 90 самолётов. По словам Кима, конверсия продаж составляет 90% — из 10 встреч с собственниками 9 заканчиваются подписанием контракта.
My Sky работает по модели SaaS — стоимость подписки для одного борта составляет около €4000 в месяц и зависит от типа и размера самолёта. Приблизительная выручка сервиса — около €360 тысяч (точную сумму Ким не раскрывает, но отмечает, что компания прибыльна).
За четыре года компания привлекла €1,5 млн инвестиций. В команде My Sky — 80 человек. Офисы находятся в Швейцарии (где зарегистрирована компания) и в Москве.
В России сосредоточена команда, которая отвечает за разработку продукта, а в Европе — команда, которая отвечает за продажи и поддержку пользователей.
Большинство клиентов сервиса — из-за рубежа. 50% приходится на Европу, 30% — на Россию, 10% — на Азию и Африку, 10% — на США. В будущем Ким планирует упрочить позиции на американском рынке (и сейчас ведёт переговоры о новом инвестиционном раунде).
Кроме того, Ким собирается расширить взаимодействие с производителями самолётов. Сейчас My Sky сотрудничает с двумя компаниями (Ким не разглашает названия): по условиям соглашения, сервис передаёт производителям обезличенные статистические об использовании их самолётов, а производители — рекомендуют My Sky своим клиентам.
Стоимость бизнес-джета варьируется от $300 тысяч (за 30-летний Learjet или Cessna) до $130 млн (новый Airbus или Boeing в пользовательской комплектации).
«Перед покупкой самолёта нормальный человек спросит: "Сколько я буду тратить на его содержание?" Тот производитель, который сможет точно ответить на этот вопрос, получит нового лояльного клиента», — заключает Ким.
Как много незанятых узких ниш без конкуренции открывается взгляду, если искать их, стоя на собственной горе из бабла...
Захотелось взять фразу в качестве эпиграфа
Хорошая статья под дошик.
Хоть бы кто лайфхак написал, как не рвать носки, пока на вертолёт копишь.
Ходите в сандалях, без носков, естественно.
Калькуляция уровня: если я войду в метро на Парке Культуры и выйду на Киевской, то проехать одну станцию будет мне стоит 38 рублей, а если я войду на Парке Культуры и поеду до Киевской против часовой стрелки, то проезд каждой станции мне будет стоить всего 3,8 рубля!
Можно ещё поcчитать сколько будет стоить обслуживание самолёта, если за год всего 10 часов летать, а потом сравнить с налётом в 1000. Ясен красен, что ангар, страховка и прочие обязательные расходы размазываются по часам в независимости от того, сколько самолёт провёл в небе.
- Дурак ты, за такси надо было бежать! Больше бы сэкономил! :)))
Всем читателям vc срочно пересесть на самолеты
Опять? Я только на вертолет начал копить
https://vc.ru/offline/57999-chastnye-vertolety-v-rossii-kto-prodaet-skolko-stoit-soderzhat-i-gde-kupit
Почему в статье не предлагают промо-коды на сервис?
почему есть nichebrod2019 и получишь скидку
Знаю человека из такой конторы - воруют там нещадно, включая бухло с кухни.
Ну не знаю. Вот выкатили чек за заправку в Зимбабве на $15к, понимаю, что переплатил. Что теперь в Зимбабве не летать или саляру с собой возить, экономить?
Присматриваться к первому классу на банальном 747-ом
Может быть это не очевидно, но вледея частным самолетом, эта история про комфорт, а не про то где и как сэкономить. Не от плохой жизни )) Я к тому, что если нужно полететь, ты полетишь и заправишься и за стоянку заплатишь столько, сколько это стоит.
А безопасность? Большие самолеты безопаснее, пилоты опытнее, там не так все очевидно и просто.
Какие-то дикие цифры.
Нашел охрененный канал про малую авиацию, (не реклама) https://www.youtube.com/channel/UCYK9RjFJMMUu3bBCSn1tdrQ
После изучения которого потянуло в небо и изучение подробной инфы по самолетам, их содержанию и т.д.
Это конечно другая тема, малая авиация и бизнес-джеты.
Но. Я не думаю, что цены на парковку и обслуживание в аэропортах кардинально отличаются.
Откуда такие космические цены, описанные в статье?
Это ж в каких масштабах надо нае..вать владельцев?
Правильный сервис пилят, но похоже тоже нае..вают)))
Конечно, отличаются. В некоторых аэропортах только за landing можно отдать пару тысяч и выше.
https://www.dailymail.co.uk/travel/travel_news/article-3050720/The-10-expensive-airports-land-private-jet.html
Вранье это - точнее так - они пишут что посадить private jet ( они правда пишут про 767 что конечно ЛО ЛО ЛО ) будет стоить в La Guardia $4K
Ну окей людей которые летают даже transocean на 767 как бы мало поэтому возьмем посчитаем landing fee для "обычного" самолета - вот хотя бы для безумно дорого в статье упоминавшегося Global 6000.
Все цифры тут
https://www.panynj.gov/airports/pdf/scheduleofcharges-lga.pdf
Возьмем 100k lbs. Это если что максимальный взлетный вес - для landing он меньше - но ладно чего уж там - путь будет 80k. 80*12.63 получаем $1,010.
Ура товарищи !
Для "народного" hawker 850XP будет $303.
Это на минуточку судя по статье САМЫЙ дорогой аэропорт в америке.
Когда читал статью, то тоже испытывал лёгкое недоумение от тарифов, т.к. до этого смотрел пару видео с процитированного вами канала, там автор считал мошенниками служащих только одного аэропорта....
Стоимость средняя обслуживания - 7-15% от стоимости самолета.
Если у тебя самолёт большой то например пилоты - два будут стоить в штатах ещё 500-600к в год.
Парковка да какие то большие цифры - для light jet ramp fees - те парковка стоит примерно $200 в день на улице. Плюс 100-200 handling fee. Взлёт посадка в зависимости от аэропорта $100-500. 500 этотза большие аэропорты типа klax. Там ещё много мелких платежей.
Заправка 5.5-6.5 за галлон. Самое дешевое jet a.
тоже смотрю его )) и удивлен конечно.
Комментарий недоступен
Увидел графу "1000 фунтов в день", сразу пошел в комменты
Всем хайло, братья по комментам
Хайло это бранное название для горла, а вы, наверное, хеллоу имели ввиду.
Круто, молодцы ребята.
Вот такого приложения мне как раз и не хватало...
4000 ойро за подписку? Оно вам надо?
Установите лучше Едадил, тажа самая фигня, тока ещё кэшбэки начисляет.
Как-то скользко про разглашение коммерческой инфы про цены на обслуживание. Мол вы можете сэкономить на том и на сем. Возможно обслуживание самолетов комплексное и нельзя так просто сменить поставщика какой то одной малой услуги.
Это не шутки - мы встретились в маршрутке...;)
Актульная статья для среднестатестического жителя рф.Держите в курсе,парни;)
Интересно
Осталось представить , что у меня есть самолёт
Если человеку нужна специальная программа для контроля за расходами на самолёт, значит он прыгнул выше головы.
Но идея отличная. Успехов!
Написано, что хозяин отдает на управление самолёт компании. Поэтому приложение полезно для этих компаний, где они могут больше сыкономить на содержании и увеличить свою маржу.
А это фича европейского рынка или как - какие то дикие расходы на аэропортовые сервисы. Ну те типа ровно раз в 5-10 больше чем надо. Вот в штатах на драй лизинге получается сильно меньше - не глобал 6000 конечно :). Но даже если в acc его вбить там другой порядок получается.
Короче - в чем засада ? Или летать в Европе и России не для нищебродов ?
Ну все. Не буду покупать. Дороговато и не выгодно.
Пиджаки, рубашки, часы, небоскребы за окном и постановочно-чистый большой рабочий стол. Успешный бизнес, успешный вид, успешный успех успел поспеть.
Господя как же меня тошнит от подобных фоток
Бесят такие сервисы тем, что они просят за банальную эксельку ненормальных денег по подписке, расчитывая на обеспеченную ЦА.
Стоимость и ценность их приложения - $2.99 - максимум. Но нет, всё, что связано с авиацией должно стоить денег. Поэтому и бесплатные учебники в распечатке стоят по 200$ и доступ к тестам 500$ и всё в таком духе.
А грозил-то кто? Из каких стран поступали угрозы? Уж не из европейских, надеюсь? Скорее всего, наши и африканцы.
Да это лажа какая-то и буллщит, нагоняют хоррора и делают вид что они такие вот борцы со злом, наказывают плохих парней и помогают хорошим несмотря на риск.