«Нам очень стыдно»: «Яндекс» обнаружил нарушение «собственных политик» при расследовании утечки фрагментов кода Статьи редакции

И рассказал, что будет делать дальше.

  • Компания раскрыла первые результаты расследования, которое запустила, когда в интернете появились исходные коды её сервисов. Она повторила, что они «устарели» и не угрожают безопасности клиентов, а также отметила: там есть тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри «Яндекса».
  • При этом в ходе более «масштабного аудита всего содержимого» она зафиксировала случаи «серьёзного нарушения» собственных политик — это «Принципы "Яндекса"» и «Правила корпоративной этики».

[Одно из наших правил] гласит: «Наша работа строится на принципах честности и прозрачности. Мы исходим из того, что любой внутренний диалог, документ или код при определённых обстоятельствах может стать публичным. И если это случится, нам не должно быть стыдно».

Сейчас нам очень стыдно.

из обращения «Яндекса»
  • По словам компании, в коде содержалась контактная информация некоторых её партнёров — например, телефоны водителей и номера их удостоверений. В некоторых его частях были слова, которые могли оскорбить «людей разных рас и национальностей».
  • Код «Яндекс Лавки» позволял вручную настраивать рекомендации любых товаров — без пометки о том, что это реклама. А фрагменты из сервисов «Еда» и «Такси» показали, что некоторые группы пользователей получали «приоритетную поддержку».
  • Вдобавок к этому «Яндекс» выявил случаи, когда логику работы сервисов — например, в системе рекомендаций и поиске по изображениям и видео, — правили «не алгоритмическим способом, а "костылями"». Компания не уточнила, как это противоречит её принципам (возможно, предложенные «впопыхах» решения могли повысить уязвимость инфраструктуры — vc.ru).
  • В будущем компания сохранит политику нулевой терпимости к багам, которая позволяла разработчикам быстро внедрять изменения, но пересмотрит способы её реализации. Она также скроет из репозитория данные, которые «не имеют отношения к алгоритмам и настройкам сервисов», — чтобы они получили дополнительную защиту.
  • Помимо этого, она вернётся к обсуждению вопросов техноэтики — это то, насколько её решения соответствуют «общечеловеческой морали» и корпоративным принципам. Новые правила опубликуют на сайте, а для проверки кода на соответствие им организуют отдельную службу.
Источник: Bleeping Computer
  • В марте 2022 года «Яндекс Еда» сообщила об утечке телефонов и данных о заказах клиентов, которая произошла по вине сотрудника. Позже в сети опубликовали карту с этой информацией. Сайт заблокировали, а «Яндекс Еда» добавила функцию удаления данных о заказах.
  • 26 января 2023 года пользователи форума Hacker News сообщили о публикации папок с исходным кодом сервисов компании: общее количество архивов — 83, объём в сжатом виде — более 44,7 Гб. К публикации кода оказался причастен один из сотрудников «Яндекса», рассказал vc.ru близкий к компании источник.
0
303 комментария
Написать комментарий...
559864

Пользоваться в 2022 любыми сервисами Яндекса, вк, сбера и прочих российских техов, это не уважать себя как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
нейронный мозг

Быть настолько категоричным — это печально, а пользоваться удобными сервисами, улучшающими жизнь, — это разумно.
Можете и дальше ходить в Пятерочку и вызывать такси по телефону — ваше дело.

Ответить
Развернуть ветку
559864

Не улучшающими жизнь, а сохраняющими иллюзорный комфорт, ровно до того момента пока к вам в дом не постучит суровая российская реальность, скрываясь от которой вы засунули голову в песок из «удобных и улучшающих жизнь сервисов», дело ваше собственно, пользуйтесь на здоровье.

Ответить
Развернуть ветку
нейронный мозг

Я надеюсь, вы через тройной vpn с протертой спиртом нокии пишете.

Ответить
Развернуть ветку
300 комментариев
Раскрывать всегда