«Робот? Давай, до свидания!»: как голосовые роботы убивают конверсию звонков и почему клонированный голос — тренд

Голосовые роботы стали обыденностью — их часто используют для бизнеса и в личных целях. Но по нашему опыту и многочисленным отзывам, голосовые роботы — признак отчаяния.

Почему? Да потому что люди не хотят отвечать на вопросы условного R2-D2 из «Звездных войн» — не верят, что он решит их проблему. Поэтому скоро ни одна приличная компания не будет использовать роботов в том виде, в котором они сейчас существуют.

Я Роман Рабочий, создатель виртуального голосового помощника Маши. Расскажу, как в свое время столкнулся с голосовыми роботами, почему открестился от идеи их использования и к чему в итоге пришел в своем продукте.

Знакомьтесь — робот-секретарь Маша

Маша — телефонный робот-секретарь, голос, фразы и интонации которого максимально похожи на человеческие. Технически Маша — это бот в Телеграме, который принимает входящие звонки и разговаривает с человеком, чтобы выяснить, зачем он звонит. Маша берет трубку, если телефон недоступен или занят, записывает звонок и вместе с текстовой расшифровкой разговора скидывает аудио в чат в Телеграме.

Маша отвечает на звонок фразой «Алло, здравствуйте», а дальше поддерживает диалог и выясняет, кто и зачем звонит.

Подробнее о том, как я создал Машу — читайте в моей первой статье.

Главная фишка Маши — она очень похожа на реальную девушку. Люди с ней общаются, а не кладут трубку, как после ответа робота.

Сейчас расскажу, как мне удалось достичь такого эффекта и почему практически все роботы на рынке — полный отстой.

От жены до робота с предзаписанными фразами: как менялась Маша

Для создания Маши было множество личных предпосылок — часто я просто физически не мог ответить на бесконечный поток звонков: был вне зоны доступа, за рулем, занят или просто не хотел ни с кем разговаривать. При этом понять, что хотели звонившие, было невозможно — приходилось каждому перезванивать и спрашивать. Такой вариант досуга меня не устраивал, и я решил сделать своего виртуального голосового помощника.

Первой «версией» Маши была моя жена Юля — я просто переадресовывал ей звонки, а собранный мной Телеграм-бот записывал разговор и присылал мне расшифровку. Но уже скоро я задумал запустить продукт для всех, и такой вариант явно не подходил: Юля вряд ли согласилась бы отвечать на тысячи звонков в день:)

В результате появилось три варианта реализации Маши:

  • Робот от Google. У Google есть робот, который с помощью голосовых технологий понимает и генерирует русскую речь, исходя из контекста. Казалось, что это выход из ситуации. Но я быстро понял, что когда люди слышат металлический голос робота, сразу кладут трубку — часто общение заканчивалось после первой же реплики Маши. Робот от Google начал сводить на нет все усилия, вложенные в создание Маши. От робота мы отказались.
  • Колл-центр. Работа с колл-центром — самый очевидный вариант. Как и с женой, с операторами люди разговаривали охотно, и можно было получить достаточно информации о целях звонка. Удобно, но очень дорого. И чем больше звонков, тем дороже. Такой вариант не подходил.
  • Робот с предварительно записанными фразами жены. Вариант оказался крутым и рабочим — люди не сразу понимали, что общаются с роботом, а когда понимали — все равно отвечали на типовые вопросы. Вероятно, важную роль сыграла модель общения «человек-человек» — все-таки слышать голос девушки, хоть и в записи, приятнее, чем звуки, генерируемые роботом.

Но и вариант с записями оказался неидеальным — не хватало персонализации. Например, у нас не было заготовок под редкие имена вроде Ашот Абдурахманович — Маша не могла сказать: «Здравствуйте, Ашот Абдурахманович занят. Что ему передать?» или «Хорошо. Я передам Ашоту Абдурахмановичу, что вы звонили». В итоге часть пользователей, особенно не в России, не могла пользоваться Машей.

Я понимал, что голосовой помощник требует доработки, использования новых подходов и даже технологий.

Жалкие 7%: как я тестировал распиаренного голосового робота

Как раз в тот момент, когда я искал способ сделать Машу лучше, на рынке появился голосовой помощник от одного из банков. Надо отдать должное — рекламная кампания была выстроена с максимальным напором: о помощнике говорили по телевизору, писали в интернете, рекламу размещали на билбордах и в метро. Складывалось ощущение, что продукт, который по возможностям схож с Машей, может разговорить даже немого.

Тогда я решил протестировать этого голосового помощника. Но простой переадресации личных звонков мне было недостаточно — я хотел провести глубокое исследование и понять, сколько людей реально готовы общаться с роботом.

Для этого я завел несколько мобильных номеров и запустил приманку для злоумышленников. Дело в том, что я хотел собрать статистику в разрезе тысячи звонков. А быстро найти такое количество желающих мне позвонить можно было только из числа мошенников и холодных обзвонов разных компаний.

Тактика себя оправдала — после попадания в одну из баз мошенников на один из номеров обвалился шквал звонков. Всего за неделю количество звонков превысило несколько тысяч — на каждый из них отвечал упомянутый выше помощник от банка.

В итоге у нас получился большой массив данных, который мы загрузили в нейронную сеть: отсортировали людей и роботов, которых сразу убрали из подборки, и проанализировали действия людей.

Результат оказался более, чем печальным — только 7% людей разговаривали с голосовым роботом-помощником.

То есть 93 человека из 100 сбрасывают, как только слышат в ответе металлические нотки.

Так что если вы используете такого помощника, то имеете все шансы потерять 93% клиентов еще в момент первого контакта. Хотя с такими показателями робота «помощником» точно не назовешь.

Почему мы решили делать клон голоса и что из этого вышло

По итогу проверки на достаточно большой выборке (более 1 млн звонков) стало понятно, что активно продвигаемая сейчас технология голосовых роботов без мало-мальски «живых» ноток в голосе — мусор. Если голосовой помощник разговаривает как Терминатор, говорит типовыми фразами и не может уловить контекст диалога — он не помощник, а вредитель. Показатель в 7% эффективности самого рекламируемого голосового секретаря это подчеркивал.

Стало очевидно, что концепция применения помощников, в которых люди мгновенно распознают робота — путь в никуда.

Поэтому я решил создать на базе существующей Маши с предзаписанными фразами обновленный продукт — помощника, который сможет произносить любые, в том числе нетипичные фразы. Тогда как минимум проблема персонализации при произношении редких имен решится полностью.

На этом этапе возникла проблема: для генерирования и произношения нетипичных фраз нужен клон голоса, который сможет воссоздать все параметры (интонация, плавность, громкость и т.д.) голоса моей жены, который уже был основой Маши и с которым хорошо взаимодействуют звонящие.

Сначала созданием клона наша команда занялась самостоятельно. Но меня постоянно не устраивало качество, процесс разработки затягивался. К счастью на рынке начали появляться продукты вроде «уникального голоса бренда» от крупных ИТ-компаний, использующих передовые технологии распознавания и синтеза речи.

Мы решили обратиться к ним за помощью.

Первая компания дала понять, что для реализации задумки надо заплатить 10 млн рублей. С учетом стоимости подписки на Машу такие вложения были абсолютно нерентабельны. Да и в целом такие инвестиции казались (и кажутся до сих пор) просто безумными.

Повезло, что у меня были знакомые в SberDevices. Они создают идеи, разрабатывают IT-продукты, занимаются прототипированием и конструированием. Например, на основе речевых технологий они сделали семейство виртуальных ассистентов «Салют». Коллеги из SberDevices заинтересовались моей идеей клонирования голоса, мы обсудили все детали и согласовали условия сотрудничества.

Для создания клона голоса нам потребовалось всего три часа работы в студии. На основе сгенерированного, начитанного словаря, мы с командой SberDevices сделали полноценный, крутой клон голоса.

Причем он настолько реалистичный, что даже близкие иногда не могут отличить запись от речи живого человека. Послушайте, как звучит клон голоса:

Как сейчас работает Маша-секретарь

В настоящее время Маша работает в комбинированном режиме. Она продолжает использовать предзаписанные реплики, но когда надо произнести то, чего нет в скриптах, например, сложные имена или оригинальные приветствия, задействует речевые технологии и клонированным голосом произносит нужные фразы. Скоро в Маше можно будет настроить не только приветствие, но и любую фразу.

В итоге мы сделали Машу чем-то вроде «серебрянной пули» в сфере голосовых помощников.

Сейчас Маша:

  • отвечает приятным женским голосом живого человека, а не робота;
  • понимает контекст диалога и поддерживает общение в соответствии со сценариями;
  • может выходить за рамки скриптов и на этапе персонализации под конкретного клиента с помощью технологий и клонированного голоса произносить реплики, которых нет в «заготовках».

Что в итоге

  • Роботы-помощники без возможности персонализации — источник печали. Маша — один из немногих помощников, который общается НЕроботизированным голосом и почти не ограничен рамками записанных скриптов.
  • Протестировать Машу в действии можно бесплатно. Для этого достаточно зайти на сайт и парой кликов подключить помощника. После тестов буду благодарен за обратную связь.

  • Подписывайтесь на меня на vc.ru. Совсем скоро я выложу историю создания еще одного продукта — планировщика онлайн-встреч. Будет еще интереснее.
0
181 комментарий
Написать комментарий...
Alex

Просто адски бесят эти попытки закоса под человека. Почему сразу не сказать "вам звонит робот, я умею то и это, а вот так я не умею, если вам нужно именно оно, то зовите человека такой-то командой". Я бы тогда может и попробовал с роботом пообщаться. А это знакомство которое начинается с наебки, никуда не идёт.

Ответить
Развернуть ветку
Кулагина Вероника

Ойй, соглашусь с вами)) Тоже раздражает тот факт, что тот, с кем ты ведёшь диалог позже оказывается просто роботом

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

"знакомство которое начинается с наебки"

Любое знакомство в Tinder

Ответить
Развернуть ветку
Vikium

Особенно стандартное в скрипте «ало, связь плохая, вас плохо слышно» - и после этого возврат на шаг назад у робота, когда не смог сразу его определить.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Islamov

А можно просто не звонить? Неужели непонятно, что таки звонки не ждут, и они обычно в самое неподходящее время?

Если хочется связаться, то мессенджер — чтобы удобно было забанить ненужный диалог с вами (:

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

а ещё удобно скопировать переписку, сделать скриншоты, а при случае и вообще удалить переписку

Ответить
Развернуть ветку
Поросенок Пётр

Братик я в первый раз вижу чтобы в конце статьи зазывали подписаться на личный VC блог.Что с тобой не так? Где телеграм канал???

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

Ну так и в статье видно, что автор не ищет легких и простых путей)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Всмысле в первый раз?
Ты вчера читал моё расследование, там та же тема.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Рабочий
Автор

Да я чот пока не завёл... А надо? Чо там писать то? Профит от этого какой? ;)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Рожков

Аахха, правда, я тоже удивился ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин
Послушайте, как звучит клон голоса:

Ты может уже принюхался просто, но твой клон голоса звучит как стопроцентный металический робот говорящий с характерными паузами между словами.
Считывается моментально. Соррян.

Хотя ты всё равно молодец 👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Да. На интонациях особенно сразу все слышно. Я вообще не слышал идеального робота, такого чтоб не отличить от человека.

Но то что голос клонировали за три часа, это чудо чудесное. Скоро будет еще быстрее.

Мне кажется тут можно пофантазировать на тему бессмерной жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Недавно смотрел обзорчик на ютубе один, там робот за кадром говорил, но голос похож на человеческий, особенно выдавало произношение "е" вместо "э", так в комментах писали "какой у вас голос красивый, хорошо рассказываете все"

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васюкова

Роман, я подозревала, что вы обязательно про Машу скажете, но ждала хоть каких-то цифр по конверсии убийств холодных звонков роботами. Ни одной цифры(

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Будут цифры;) Я готовлю срыв покровов. Напишу статью про то кто у нас главный спамер на Руси )))

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
РЭДЛАЙН

По тому что как сказал автор этой статьи "голосовые роботы — признак отчаяния" и "полный отстой". И ещё хочется добавить про отдельный котёл для тех кто их создаёт и платит за использование.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вы в федеральном розыске

42

Ответить
Развернуть ветку
Anna Po

Это круто, но по ощущениям немного пугающе. В аудио, которое выложили, вначале точно слышишь обычного человека, потом улавливаешь какую-то странность и не понимаешь, что именно не так, то ли чуть длиннее пауза, то ли интонация слишком монотонная. Кажется, что лучше бы в самом начале было сказано, что на связи робот-секретарь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Erokha

Спасибо, за статью и возможность обсудить эту тему 👋 Я читал комментарии и думал, что еще можно добавить. Согласен, попытки ввести в заблуждение меня бы не устроили. Я бы добавил вопрос: вы согласны общаться с роботом? Статус человека я считаю выше робота, он наш помощник, а не равный по статусу индивид. Робот должен общаться с роботом, поэтому надо уважать право человека не желать такого общения, и давать возможность иметь такого же робота для общения с роботом Машей. Общение начатое с обмана, к обману и приведет в итоге 🤝🏼

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
unknown

Добро пожаловать в зловещую долину.

Ответить
Развернуть ветку
Polina K

Да, ощущение, что с человеком на том конце что-то не так... И вообще диалог странный: менеджер позвонил некоей Юлии, отвечает женский голос, подтверждает что она Юлия, а потом говорит, что что-то передаст..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Стереографика - чудо иллюзии

Если представляться роботом, то сразу может оттолкнуть клиента. А начав общение, не сразу поняв, что с роботом, можно и втянуться в разговор.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Aleksey Bondarenko

Начали за здравие, закончили за упокой :) надеялся, что будут топить за неиспользование роботов в обзвонах, ан нет - создали ещё одного :(

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Она не прозванивает. Она отвечает же.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alex

Это называется кликбейт

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Боровков Евгений

Тестировать на мошенниках это гениально!
Надо придумать тоже на них что-то потестировать

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Это по сути твои бета тестеры. Постоянно такое делаю. Можно еще web сервисы так тестировать. Да и вообще что угодно.

Метод называется Honey Pot.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Bo0oM

Пользуюсь Машей уже год как, офигенная тема. Случайное приветствие - ракета. Пользовательское приветствие - бомба.
Особенно классно работает в связке с айфоном, где можно настроить, что только люди из списка контактов смогут вам позвонить, остальные уйдут на помощника. И киллер-фича этой связки, если вы кому-то звонили, то он перезвонит вам напрямую, даже если вы не заносили телефон в список контактов.
Правда, в век интернет магазинов и всяких доставок еды, ей порой сложно договориться. Было бы прикольно, вместо "я ничего об этом не знаю", говорить при наличии слова доставка какую-то пользовательскую или стандартную фразу, типа, "оставьте у двери".

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Вот вот прикрутим возможность кастомных реакций. Ну то есть будет можно не только приветствие самому задавать, но и вообще по скрипту великий рандом устроить _)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

А если они людей со скриптами используют то в чем разница?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Monkey Do
Причем он настолько реалистичный, что даже близкие иногда не могут отличить запись от речи живого человека. Послушайте, как звучит клон голоса:

Ээээ...с первой фразы слышен "робот"

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Это когда вы сидите и думаете я сейчас буду разбираться кто ж это робот или человек. Другое дело когда это случается по телефону.

А так да. На интонациях особенно сразу все слышно. Я вообще не слышал идеального робота, такого чтоб не отличить от человека.

Но то что голос клонировали за три часа, это чудо чудесное. Скоро будет еще быстрее.

А потом на этот клон голоса мы натянем fine tune GPT и вот тебе новая идея для стартапа ))

Ответить
Развернуть ветку
Артем Петров

Роботов не любят не потому что у них скудные сценарии и они не похожи на человека, а потому что не выполняют задачи. Точно также не любят техподдержку озон и сбер, потому что люди хотят решить проблему, а поддержка - отфутболить.
Дайте роботам и людям те функции, которые устроят обе стороны, сейчас люди очень благосклонны роботам в случаях:
Узнать баланс
Передать показания счётчиков
Передать инфу о проверке или смене документов
Передать инфу об аварии на линии интернет, например.
Когда вы садите робота, чтобы отфильтровать поток, вы задерживаете людей, они сначала в очереди на звонок, потом слушают 10 минут бадягу с выбором кнопочки. МТС пошли дальше и вообще всём звонящим называют баланс лс. Да, нужно делить поток по задачам, но одно дело когда площадка делит заказчиков и поставщиков, 44фз от 223фз. И другое дело, когда робот перечисляет 5-10 цифр с очень узкими категориями.
Ещё отличная выдумка, согласно какого-то закона, на линии нельзя держать более 10-15 минут, и робот просто отрубает человека по таймеру.
Насчёт секретаря, если хотите, чтобы вам человек надиктовывал сообщение, тогда потом уведомляйте, когда его прослушают, откроют. Отправляйте копию звонившему, чтобы он мог повторно отправить.

Ответить
Развернуть ветку
Стереографика - чудо иллюзии

Сейчас, как мне кажется, основная функция роботов - отфутболивать ненужные звонки, чтобы не отвлекали операторов. Может операторов не хватает, но это из-за роботов как раз.
Но робот- секретарь, это всё же другое. Тут другие цели.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Мегафон например при входящих на сервисный номер научился проверять а что с номером с которого звонят и предлагать сразу пофиксить типовые проблемы...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дарья Волкова

"Запустил приманку для злоумышленников" — то есть, можно самому запулить номер в мошеннические базы? А как?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Эммм, надо было расписать подробнее конечно.
1. распихиваете номер телефона во все скам финансовые схемы которые найдете в интернете.
2. Ждете звонков
3. Принимаете звонок, и начинаете аккуратно троллить, а под конец грязно хамить. Это тяжело психологически.
4. Каким то магическим образом ваш номер телефона попадает во все базы автообзвонщиков. Телефон начинает разрываться. За день можно получить пару сотен звонков.

Такие дела... _)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ольга Гиль

«Первой версией Маши была моя жена Юля». Это очень смешно 😁

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор
Ответить
Развернуть ветку
unknown

Так статистика тинькоф 7% - это же наоборот хорошо. Тем более на вашей выборке звонящих. Все спамеры знают его голос и скидывают сразу - я получаю только сообщение о звонке без полотна текста расшифровки о новой зубной клинике. Если же специалист службы безопасности сбербанка услышит приятный женский голос, то я в итоге буду читать расшифровки их бессмысленных диалогов.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Угу. Звонит вам менеджер из конторы X например. Напомнить что у вас подписка заканчивается на сервис. А на проводе железяка. И у вас в расшифровке ноль. Потому что кроме привет, там ничего нет ). И вы такой в курсе что звонили из конторы X а что хотели непонятно. Короче кейсы разные бывают.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Lex Mosolov

Отличный продукт, развития с живыми операторами не будет?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Живых операторов держим чтобы учить Машу для b2b ))
Так то понятно есть желание избавиться от дорогих человеков и заменить их на киборгов. Но чот пока техника отстает от моего полета мысли ) Ну и мы же без инвесторов, поэтому все идет немного медленнее чем хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Макаренко

Хороший сервис, и развитее радует.
Продолжайте в том же духе!
Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Иди обниму )

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

Да, в Маше неплохо теперь, с индивидуальным приветствием. Но ебушки-воробушки, я с четвертого раза только настроила такое, чтоб люди трубку не бросали. Нужна инструкция от вас)))

А вот расшифровка в телегу — кайфовый кайф, даже пофиг, что люди не всегда с Машей общаются, мне в Телеге удобнее собирать все эти пропущенные.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Мы чот накрутили там, да. Надо распутывать UI... Нет спеца подходящего, ищу подающего надежды молодого специалиста, чтоб с огнем в глазах.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do
расшифровка в телегу — кайфовый кайф

Но ведь Алиса умеет это уже давно...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gor Sam

И как настроили? Расскажите

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Ого десять минусов)) ты типа не понял что речь тут про защиту от автодозвона и решил отминусовать по глупости? А я смотрю зарево над городом стоит, казалось бы странно, на улице то пасмурно, а это у тебя полыхает что то ниже спины... 😂 Жаль что теперь не лето, можно было бы подорожник приложить.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Bo.G

кто не дает на этапе вызова альтернативу в виде переключения на оператора с тупого автоответчика (а сейчас и ещё долго это будет так) - жопошники

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Я не отвечаю на звонки, когда звонящий не представляется кто он и откуда. Если выясняется, что меня пытались наебать и выдать робота за человека, то блокирую этот номер.

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Кладу трубку сразу, как только понимаю, что разговариваю с роботом. Вообще надо законодательно обязать указывать перед началом разговора, что разговор будет с роботом

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Речь про входящие или исходящие?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Johnny Jackson

Был опыт пользования данным помощником и несмотря на то, что голос действительно похож на живой, то судя по распечаткам звонков, мошенники и риелторы все равно не хотели продолжать диалог. А жаль, я бы посмотрел что они хотят предложить.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

А вот интересно - ChatGPT или что-то похожее (яндекс вроде собирался свой аналог делать) если к такому боту прикрутить, чтобы поактивнее шли беседы? (добавив фильтры что бы бот НЕ говорил "да"/"согласен"/"договорились" и так далее а то есть есть товарищи кто считают что это достаточное основание чтобы тариф сменить например)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Timur Linarov

а у первой компании расценки конечно хорошие 10 лямов 🙄🙄🙄

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

плюс минус по рынку такие цены да

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Кочергин

Блин, неплохой сервис

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Юнг

статья классная, но больше всего удивило, что ссылка не на тг канал, а на блог в вс

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Хаха. Провокация, не иначе ))

Ответить
Развернуть ветку
Планетарная печенька

Да уже практически никто по телефону не звонит кроме тупых роботов и всяких синесанных "центрбанков", которые изрядно зае*али. По умолчанию все звонки, что не в книге контактов тупо заблокированы.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Зиновкин

Роман, очень рад видеть очередную статью от создателя лучшего голосового помощника) Видно, что команда не сдается и не сидит без дела, а пытается решить очень сложную проблему, с которой многие и достаточно крупные игроки не могут справиться. Действительно когда реальный человек звонит и ему отвечает типа железный Олег, то многие не продолжают разговор. Я думаю что вы выбрали правильное направление копать в глубину и улучшать качество бота. Спрос на эту услугу огромный, но нужен другой подход.
Отличная идея использовать для теста и обучения мошенников, можно даже двух зайцев убить - собрать базу номеров негодяев))). С удовольствием ждем продолжение истории....

Ответить
Развернуть ветку
Amanda Ramirez

Очень удобная ваша Маша получилась

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Использую Олега от Тиньков. В день мне сыпется 10-20 звонков непонятно откуда, Олег отрабатывает и приходит только смс, без звонка. А нужные мне люди дозваниваются нормально. Перезванивать этим непонятным звонящим, я, конечно же не буду. Ваша Маша также работает или всё-таки все звонки будут отражаться у меня в истории звонков?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Звонки будут отображаться в истории телефона как пропущенные.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
ViktoRus

Круто. Но пусть роботы общаются с роботами. Мне сегодня точь в точь робот мудак из мтс звонил, 3 сек хватило чтобы понять, послать и в ЧС. Ублюдок придумал холодные звонки, ладно когда тел с бабинами были, теперь то вообще время - деньги, а эти спамеры вымораживают

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Круто, что продукт развивается! Успехов :)

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Jan

Слышно же что робот говорит, а в статье такие дифирамбы

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Vysotsky

Огонь! 🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Dim Entelis

Простите, но это точно так же не похоже на человека как и все остальные варианты.

Ответить
Развернуть ветку
Mi Iv

Как только я понимаю, что на том конце говно робот - я или бросаю трубку или , если мне сильно что то от них надо, начинаю говорить "зови человека" или нажимаю 0, # и всякий кнопки, в надежде, что робот отвалится нахрен. И мне похрену, какой у него там голос и на голос чьей жены он похож. Ну а если мне звонит говно робот - то только первый вариант. Хамить не буду, но "говорить" с автообзвонщиком - себя не уважать.

Ответить
Развернуть ветку
Mi Iv

Если робот кому то звонит и НЕ представляется "Я Робот Маша", то этот бизнес построен на обмане клиентов. И должен пойти в жопу.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жигарев

Конверсию убивают антиспам и чс куда все эти говнороботы попадают у меня

Ответить
Развернуть ветку
Gor Sam

Аналогично. У меня МТС банит таких. Правда тех кто в их базе.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Вы как то решили проблему с тем что звонящие (причем и люди тоже) и попадающие на робота кидают трубку и не хотят роботу отвечать? (Тиньковский Олег и Мегафоновская Ева - НЕ решили).

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

А это другая тема. Прозвонщики детектят автответчики в автоматическом режиме, и чтобы не тратить время операторов, сразу убивают на корню звонок. Боремся с этим есть пара методик, рассказывать как именно делаем не буду, ибо скопируют, они это умеют.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Kay Rock

У меня подобный бот стоит от одного желтого банка (благодаря симке желтого банка). Не знаю как я раньше жила без бота, это потрясающе. Большинство даже не понимает, что это робот, запись аудио и расшифровку звонков смотрю в приложении. Меня радует просто тот факт, что наверное большинство колл-центров помечает мой номер как номер с автоответчиком и не звонят. Трубку с ноун-нэйм номеров теперь не беру в принципе. Люди реально оставляют сообщения автоответчику. Например, мне позвонил врач из поликлинники уведомить: сначала он испугался робота и бросил трубку, но после перезвонил и оставил боту сообщение. Дьявольски удобно!!! Наконец-то обзвоны уйдут в прошлое! Я даже стационарный телефон отрубила, потому что на него никто не звонил, кроме колл-центров, обзвон начинался вечерами и это бесило. Потом они перешли на мобилки, и меня бесило уже то, что приходилось отвечать, потому что вдруг что-то важное, а посылать людей из колл-уентра сразу я не умела, потому тратила секунды жизни на "спасибо, мне не интересно, всего доброго (нет)", на что телефонистки торопились тебя остановить и тороторили зазубренную рекламу. За ботами будущее, боты - збс.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ярослав Соколов

Слышу робота, и сразу начинаю петь. Куплет и припев КиШа. Мне приятно, разрядить день. И менеджерам тоже будет приятно)

Ответить
Развернуть ветку
World is a Playground

Расскажу я вам историю, ребята (с) Горячие головы, строевая песенка

Так вот. В моей сфере стоимость целевого входящего звонка для продавца составляет несколько десятков тысяч рублей

Как на этом заработать "простому" человеку?
Легко. Арендуют голосового робота типа Маши, и затем робот звонит в отдел продаж с разных номеров, поддерживая вполне вменяемый диалог на заданную тему.

Свинство.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Маша против свинства!)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Хамитов Ильшат

Постоянно названивают боты, косящие под человека. Все без вариантов летят в бан. И стараюсь тут же написать негативный отзыв в 2гис и типа того.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Так эти тридварасы не представляются откуда они.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гаврилин

Хороший сервис. Подключил Машу с момента ее появления и до сих пор пользуюсь. А интеграция с календарем - огонь

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Максим мы сделали новый сервис на базе календаря.
Скоро напишу о нем здесь
http://planerka.app

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Молчанов

Ещё не тестил Машу. Надо как-то наверно приступить к этому. А то привык к этим голосам роботов, которые слышно за версту. Но на самом деле я против того, чтобы мне звонили роботы откуда- либо. Какими бы хорошими они не были. И как написано в одном комментарии выше, эти звонки действительно всегда не в подходящее время

Ответить
Развернуть ветку
Jon Rembo

Я вот только не понял на первом скрине, как Павел понял что Юлию Борисовну зовут Мария?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Автор

Ха, а вот это и есть прикол... Там и аудио этого звонка в прикрепил. Он повелся на человека, но потом узнал Машу и немедленно загрустил.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Макаров Олег Геннадьевич

Самое понятное я думаю в том что робот Вася, сорян, Маша и т.д. что - основная цель выбесить и отмести как они говорят планктон, те то кто хочет желает что то узнать, дозвониться и другие причуды ,. - это сделают другими путями. Но это другая история ..

Ответить
Развернуть ветку
Поросенок Пётр

"Сорян" у тебя в голове походу...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Макаров Олег Геннадьевич

Куда девать тех кого учим?

Ответить
Развернуть ветку
innadremm

Конечно, слышно еще, что это робот общается, а не живая Маша. Но по сравнению с прошлыми итерациями прорыв налицо конечно

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый и громкий

Голосовые вызовы уже уходят в прошлое. Точно так же, как и факсам, место звоночкам останется на государственных унылых службах. Наступает Веб 3 с мета-интерфейсами, хотите вы этого или нет. Любой бизнес, завязанный на звонки, рано или поздно исчезнет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bryukov

А есть уже где поиграться с синтезатором речи + chatGPT, хотя бы натренированном данными из 2020 года?

Ответить
Развернуть ветку
Маша Деловая

Привет)

Ответить
Развернуть ветку
178 комментариев
Раскрывать всегда