Российский рынок музыкального стриминга в 2022 году сократился на 30-50% до 5-7 млрд рублей — исследование Статьи редакции
На нём сказался уход зарубежных сервисов, платежных систем и крупных лейблов.
- После ухода Spotify и YouTube Music, российский рынок музыкального стриминга показал спад впервые в истории наблюдений, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование агентства InterMedia. Сокращение составило 30-50% год к году до 5-7 млрд рублей. В 2021-м аналитики оценивали объем рынка в 9,5 млрд рублей.
- Среди основных причин спада — уход зарубежных стриминговых сервисов и платежных систем, а также сокращение активности крупных иностранных лейблов, отмечает главный редактор InterMedia Евгений Сафронов.
- Кроме того, многие российские площадки используют модели «суперподписок» на несколько сервисов одновременно, в которых сложно выделить выручку от стриминга. Средняя стоимость прослушивания также снижается из-за бесплатных периодов и промоакций.
- Многие используют бесплатные пробные периоды и переходят с одного сервиса на другой, рассказал собеседник «Ъ» на рынке. На спрос также влияет потеря части зарубежных каталогов, а ряд пользователей продолжает пользоваться иностранными стримингами, несмотря на сложности с оплатой.
- При этом российские музыкальные сервисы заявляют о росте аудитории. По оценке руководителя «МТС Music» Максима Петровского, рынок вырос на 20%. В сервисе «Звук» отметили, что в 2022 году количество пользователей увеличилось на 30%. В «Яндексе» рассказали, что количество подписчиков «Плюса» за год увеличилось на 53% и «наибольшая их часть регулярно пользуется “Музыкой”».
12K
показов
5.7K
открытий
1
репост
Так а куда деваться, аудитория частично перетекла в наши сервисы.
Только платить не хочет. Или не может. Или просто не будет.
Так в российских сейчас просто шквал всяких промо акций бесплатных. Скоро подойдет время "плати или накуй". Вот тогда можно будет считать денежки. Кто-то останется, кто-то пойдет дальше кочевать на халявных сроках. Посмотрим
так про то и речь,что пока платить не нужно пользуются, а вот дальше ...😃
В общем будем посмотреть. Я лично неплохо приспособился к Я.Музыке - фонотека закрывает мои личные предпочтения практически полностью, качество - для меня норм (я не аудио-эксперт ни разу), если треков нет или удалены - то торренты спасают наотлично
скачиваешь прям на улице или в дороге альбом или исполнителя, которого не оказалось в библиотеке Яндекса?
Меня яндекс так год держит - пару раз буквально платил за плюс. Когда пытался отключить, давали халяву.
В смысле сейчас? Так уже много лет. И не только в РФ.
В 2022 году перетягивание в РФ обрело грандиозный масштаб. Из всех утюгов коды и предложения летят пачками и много длинных промо, а не "попробуй меня 30 дней"
Нет, это было и раньше. Может немного больше стало ввиду естественных причин, так сказать, но не прям бум.
У российских сервисов всегда были акции, они всегда прекрасно пиарились. Просто до вас видимо только в 2022 достучались.
Скоро подойдет время "плати или накуй". Вот тогда можно будет считать денежки. Кто-то останется, кто-то пойдет дальше кочевать на халявных сроках.Вы серьезно думаете, что в какой-то момент они закончат форсить промо тарифы? С чего бы вдруг то))