Российский рынок музыкального стриминга в 2022 году сократился на 30-50% до 5-7 млрд рублей — исследование Статьи редакции

На нём сказался уход зарубежных сервисов, платежных систем и крупных лейблов.

  • После ухода Spotify и YouTube Music, российский рынок музыкального стриминга показал спад впервые в истории наблюдений, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование агентства InterMedia. Сокращение составило 30-50% год к году до 5-7 млрд рублей. В 2021-м аналитики оценивали объем рынка в 9,5 млрд рублей.
  • Среди основных причин спада — уход зарубежных стриминговых сервисов и платежных систем, а также сокращение активности крупных иностранных лейблов, отмечает главный редактор InterMedia Евгений Сафронов.
  • Кроме того, многие российские площадки используют модели «суперподписок» на несколько сервисов одновременно, в которых сложно выделить выручку от стриминга. Средняя стоимость прослушивания также снижается из-за бесплатных периодов и промоакций.
  • Многие используют бесплатные пробные периоды и переходят с одного сервиса на другой, рассказал собеседник «Ъ» на рынке. На спрос также влияет потеря части зарубежных каталогов, а ряд пользователей продолжает пользоваться иностранными стримингами, несмотря на сложности с оплатой.
  • При этом российские музыкальные сервисы заявляют о росте аудитории. По оценке руководителя «МТС Music» Максима Петровского, рынок вырос на 20%. В сервисе «Звук» отметили, что в 2022 году количество пользователей увеличилось на 30%. В «Яндексе» рассказали, что количество подписчиков «Плюса» за год увеличилось на 53% и «наибольшая их часть регулярно пользуется “Музыкой”».
0
94 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.
При этом российские музыкальные сервисы заявляют о росте аудитории

Так а куда деваться, аудитория частично перетекла в наши сервисы.
Только платить не хочет. Или не может. Или просто не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Так в российских сейчас просто шквал всяких промо акций бесплатных. Скоро подойдет время "плати или накуй". Вот тогда можно будет считать денежки. Кто-то останется, кто-то пойдет дальше кочевать на халявных сроках. Посмотрим

Ответить
Развернуть ветку
Николай Самсонов

так про то и речь,что пока платить не нужно пользуются, а вот дальше ...😃

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

В общем будем посмотреть. Я лично неплохо приспособился к Я.Музыке - фонотека закрывает мои личные предпочтения практически полностью, качество - для меня норм (я не аудио-эксперт ни разу), если треков нет или удалены - то торренты спасают наотлично

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила
если треков нет или удалены - то торренты спасают наотлично

скачиваешь прям на улице или в дороге альбом или исполнителя, которого не оказалось в библиотеке Яндекса?

Ответить
Развернуть ветку
Федор Русаков

Меня яндекс так год держит - пару раз буквально платил за плюс. Когда пытался отключить, давали халяву.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

В смысле сейчас? Так уже много лет. И не только в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

В 2022 году перетягивание в РФ обрело грандиозный масштаб. Из всех утюгов коды и предложения летят пачками и много длинных промо, а не "попробуй меня 30 дней"

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Нет, это было и раньше. Может немного больше стало ввиду естественных причин, так сказать, но не прям бум.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов
Так в российских сейчас просто шквал всяких промо акций бесплатных.

У российских сервисов всегда были акции, они всегда прекрасно пиарились. Просто до вас видимо только в 2022 достучались.

Скоро подойдет время "плати или накуй". Вот тогда можно будет считать денежки. Кто-то останется, кто-то пойдет дальше кочевать на халявных сроках.

Вы серьезно думаете, что в какой-то момент они закончат форсить промо тарифы? С чего бы вдруг то))

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда