{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартапы дня год спустя: маркетплейс врачей Doctolib, интернет-магазин фиксированных цен Hollar и другие проекты

Каждую неделю проверяю, как идут дела у прошлогодних стартапов.

Doctolib — французский маркетплейс врачей. Пациенты через сайт выбирают подходящих докторов и немедленно записываются на прием, а врачи платят месячную подписку за новых клиентов и удобный интерфейс работы со старыми.

Стартап продолжает органически развиваться. За год он купил клона-конкурента Mondocteur, тот отставал примерно в четыре раза. В июле, в момент сделки, пиарщики заявляли, что объединенная компания обслуживает 20 млн посещений в месяц, сейчас говорят о 30 млн. Это такие большие числа, что даже подозрительно.

На Германию вряд ли приходится больше трети бизнеса, население Франции — 67 млн человек, получается, раза четыре в год каждый француз использует Doctolib. Впрочем, он может об этом не знать, стартап в пиаре явно учитывает и тех, кого в CRM записали после звонка по телефону.

Ещё одна новость – тестирование телемедицины. Франция разрешила удаленную связь в случае повторных консультаций. Предполагаемый сценарий: у человека что-то болит, он пришел ножками посоветоваться, получил направления на анализы, всё сдал, и вот теперь можно уже и по видео узнать, что со всем этим делать. В России так, увы, нельзя, а стоило бы разрешить, минусов вообще нет. Doctolib пока поддержал этот механизм для небольшой выборки терапевтов.

Американский Opendoor массово выкупает дома, чтобы потом найти на них покупателя, эдакий ларек «Скупаем б/у телефоны» на Горбушке, но не для смартфонов с красной ценой $200, а для товара в тысячу раз дороже. В разных ситуациях конечные клиенты теряют на двоих от 3% до 10% стоимости дома, но зато у обеих сторон сделки проходят быстро, красиво и надёжно.

За год стартап привлек $725 млн инвестиций в двух раундах, последняя оценка — $2,47 млрд. Сейчас он ищет третий, уже по $3,7 млрд. Opendoor работает в 19 городах, год назад было 6.

Raisin — европейский маркетплейс банковских депозитов. От banki.ru его отличают две особенности: во-первых, сделка проходит в онлайне, выбрав вклад, клиент только кликает и ни в какие отделения не ходит, а во-вторых, Raisin даёт возможность работать с банком любой страны ЕС, а не только на родине пользователя. Договор при этом заключается напрямую с банком, стартап на надежность вклада никак не влияет, деньги проходят мимо него.

За год Raisin привлек раунд на $114 млн. Текущие числа — $11 млрд депозитов в 62 банках от 160 тысяч клиентов, рост примерно на 70% за год. Ещё стоит обратить внимание на средний чек, почти $70 тысяч — крайне любопытная у них целевая аудитория.

Российская Platforma — маркетплейс судебного финансирования. Заёмщик ведёт длинный процесс, в котором должен отсудить большие деньги, но это случится неизвестно когда, а адвокатам надо платить прямо сейчас. Инвестор изучает материалы и даёт займ под будущее взыскание.

Компания растёт. Отдел пиара говорит, что за год они получили финансирование в размере 1,5 млрд рублей, весь рынок Platforma оценивает в 100 млрд рублей. Инвесторов по-прежнему больше, чем заёмщиков. «Дела, поступающие на Platforma, в случае их соответствия определенным критериям (FAQ для истцов), в большинстве случаев находят финансирование в офлайне через инвесторов, работающих с Platforma на постоянной основе».

Американский Hollar в лоб перенес в интернет модель магазина фиксированной цены. Пользователь видит обычный интернет-магазин с обычным интерфейсом и обычной доставкой, с ограниченным ассортиментом и экстремально низкими ценами — онлайн-версия нашего FixPrice, ни больше ни меньше.

У компании проблемы. Реклама не отбивается, стартап сворачивает маркетинговые расходы, соответственно, падает трафик и выручка. Hollar сменил генерального директора, но от этого кризис почему-то не разрешился, будем ждать следующего года.

Американский Thrive Global — конгломерат разных фирм вокруг здорового образа жизни и имени основателя — это Huffington из Huffington Post.

Арианна Хаффингтон

Сейчас компания вроде бы сосредоточилась «всего» на трех направлениях: тренингах для корпораций, собственном медиа и приложениях. За год Thrive Global привлек ещё $13,5 млн при оценке $121,5 млн. Раньше оценка не называлась, но суммы инвестиций были большие, то есть стоимость стартапа вряд ли существенно выросла.

Американский BitPay — мостик между криптовалютами и нормальной экономикой; компания делает несколько разных сервисов на эту тему. Обзор я писал об одном из инструментов: карте Visa с пополнением биткоинами. Это настоящий кусочек пластика, работает везде, где работает платежная система. Деньги на ней лежат в виде долларов, от движения курса биткоина не зависят.

Для получения карты необходима полноценная идентификация с документами, в общем всё как в банке, никаких отличий. Собственно, систему обслуживает настоящий американский банк. Единственная разница — удобная форма пополнения счета за биткоины.

Пользователю не надо ходить на биржу, потом выводить деньги в банк, потом пополнять карту, с которой он в магазин ходит: все эти операции интерфейсно соединены в одной кнопке, пара кликов и готово. И этим пользуются! В апреле BitPay привлек $10 млн инвестиций, но в целом для бизнеса темное время, не 2017 год на дворе.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда