VK вложит 1 млрд рублей в разработку российского игрового движка и привлечёт к ней более 100 специалистов Статьи редакции

Программистов, технических писателей, художников и других.

Слева направо: глава PR VK Алексей Меркутов, руководитель разработки движка Александр Мясищев, гендиректор VK Владимир Кириенко, глава Минцифры Максут Шадаев, глава VK Play Василий Магурян, глава Interactive Visualisation Lab Андрей Карсаков
  • VK вместе с Минцифры провела конференцию, на которой рассказала о планах на разработку отечественного игрового движка. Одна из ключевых концепций инициативы — «зарабатывать вместе с разработчиками, а не на них», заявил глава разработки движка Александр Мясищев.
  • Движок будет работать «на принципах открытого кода» и должен быть понятен разработчикам любого уровня подготовки — это позволит снизить барьер входа и привлечь тех, кто, возможно, только начинает заниматься играми и хочет запустить свой первый продукт.
  • По словам участников проекта, движок позволит создавать игры для смартфонов, консолей, компьютеров и браузеров и подойдёт как и для b2c-, и для b2b-рынка — не только игрового.
  • Разрабатывать его будут с игровым сообществом, чтобы отдать приоритет тем «модулям», которые нужны рынку, а не для решения коммерческих задач самой компании. К процессу подключат более 100 специалистов — программистов, художников, технических писателей и других. Тем, кто сможет внести заметный вклад в разработку, предложат также гранты. Сумму не раскрывают.
  • На создание движка уйдёт от трёх до пяти лет, но «ключевые вехи» команда сможет пройти за два, считает гендиректор VK Владимир Кириенко. В 2024 году VK представит первую бета-версию, дорабатывать которую будет вместе с сообществом. В 2025-м планирует выпустить «стартовый» продукт.
  • VK вложит в разработку «базовой версии» 1 млрд рублей из собственных средств. Эти деньги не учитывают гранты, которые она хочет выдавать участникам проекта.
  • В сентябре 2022 года VK запросила у Минцифры 3 млрд рублей на движок, «который может стать аналогом зарубежных Unity или Unreal Engine». По словам главы Минцифры Максута Шадаева на конференции, его создание — это «фундамент», необходимый для развития индустрии и поддержки экспорта российских игр на другие рынки, в том числе на «большой китайский».
  • В ноябре СМИ рассказали, что компания начнёт разработку в январе 2023 года и потратит на это 2,8 млрд рублей «внебюджетных» средств — и обойдётся без субсидий. Она рассчитывала финансировать проект за счёт продаж лицензий на коммерческую версию движка — в том числе для создания кино и рекламы.
  • 9 февраля 2023 года VK Play запустила «VK Play Инвестиции», чтобы инвестировать в команды разработчиков и студии, которые создают проекты для ПК, консолей и мобильных устройств. Она планировала направить на это 300 млн рублей.
0
271 комментарий
Написать комментарий...
Николай Анисимов

Интересно, а сын Кириенко понимает что речь об игровом "движке", а не про газотурбинный двигатель. Хотя они и 300 самолетов собираются с нуля построить за пару лет.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Думаю понимает! Главное чтобы вы разницу знали, от вашего понимая зависит успех данного направления!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Анисимов

Мой опыт показал, что им без разницы какой движок разрабатывать, главное размер безвозмездного гранта от государства.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Если бы вы прочитали подробнее, то поняли бы, что ВК частная компания у которой есть собственные средства. Плюс она конечно инвестирует и планирует заработать.

Например Google тоже регулярно запускает новые бизнесы и также регулярно закрывает.

Это нормальный процесс для бизнеса искать новые направления получения прибыли.

Плюс там черным по белому написано:

"VK вложит в разработку «базовой версии» 1 млрд рублей из собственных средств".

И да, расскажите подробнее про ваш опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cree

Анекдот дня: "ВК частная компания".

Ответить
Развернуть ветку
Николай Анисимов

Спасибо, я примерно понимаю что такое запускать и закрывать проекты, а также финансировать их из собственных средств и искать новые направления получения прибыли.

Про мой опыт можно почитать в моем блоге на vc.ru, и действительно полезно будет написать отдельную статью на тему моего взаимодействия с государственными и квазигосударственными компаниями.

Назначение Кириенко Генеральным директором хорошо характеризует VK как частную независимую компанию. То, что будет выделено государственное финансирование - я даже не сомневаюсь. Оно может быть не прямым, а, например, через другие инструменты.

Для игрового движка нужен рынок в первую очередь для его окупаемости, и в VK прекрасно понимают его размеры прямо сейчас. Поэтому цели и задачи команды Кириенко очевидны.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Считаете гранты и гос финансирование не правильно? Когда США выдаетгранты Боинг, или Германия субсидирует что-то в Сименс, или Китай вливает деньги в чипы это тоже не правильно и не нужно? Узко, очень узко господа.

Если видеть в ВК только Кириенко, это многое говорит конкретно о вас.

И да по поводу грантов, что вы говорите.

Если бы да кабы выросли грибы.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Анисимов

Очевидно, что у нас разный взгляд на эту ситуацию, и это нормально. Время покажет кто был прав.

Добавлю в конце, что прямые закупки у производителя и безвозмездные гранты это разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Я понимаю разницу между прямыми закупками и безвозмездными грантами. Но спасибо за диалог, очень разумные комментарии у вас.

Ответить
Развернуть ветку
268 комментариев
Раскрывать всегда