VK вложит 1 млрд рублей в разработку российского игрового движка и привлечёт к ней более 100 специалистов Статьи редакции

Программистов, технических писателей, художников и других.

Слева направо: глава PR VK Алексей Меркутов, руководитель разработки движка Александр Мясищев, гендиректор VK Владимир Кириенко, глава Минцифры Максут Шадаев, глава VK Play Василий Магурян, глава Interactive Visualisation Lab Андрей Карсаков
  • VK вместе с Минцифры провела конференцию, на которой рассказала о планах на разработку отечественного игрового движка. Одна из ключевых концепций инициативы — «зарабатывать вместе с разработчиками, а не на них», заявил глава разработки движка Александр Мясищев.
  • Движок будет работать «на принципах открытого кода» и должен быть понятен разработчикам любого уровня подготовки — это позволит снизить барьер входа и привлечь тех, кто, возможно, только начинает заниматься играми и хочет запустить свой первый продукт.
  • По словам участников проекта, движок позволит создавать игры для смартфонов, консолей, компьютеров и браузеров и подойдёт как и для b2c-, и для b2b-рынка — не только игрового.
  • Разрабатывать его будут с игровым сообществом, чтобы отдать приоритет тем «модулям», которые нужны рынку, а не для решения коммерческих задач самой компании. К процессу подключат более 100 специалистов — программистов, художников, технических писателей и других. Тем, кто сможет внести заметный вклад в разработку, предложат также гранты. Сумму не раскрывают.
  • На создание движка уйдёт от трёх до пяти лет, но «ключевые вехи» команда сможет пройти за два, считает гендиректор VK Владимир Кириенко. В 2024 году VK представит первую бета-версию, дорабатывать которую будет вместе с сообществом. В 2025-м планирует выпустить «стартовый» продукт.
  • VK вложит в разработку «базовой версии» 1 млрд рублей из собственных средств. Эти деньги не учитывают гранты, которые она хочет выдавать участникам проекта.
  • В сентябре 2022 года VK запросила у Минцифры 3 млрд рублей на движок, «который может стать аналогом зарубежных Unity или Unreal Engine». По словам главы Минцифры Максута Шадаева на конференции, его создание — это «фундамент», необходимый для развития индустрии и поддержки экспорта российских игр на другие рынки, в том числе на «большой китайский».
  • В ноябре СМИ рассказали, что компания начнёт разработку в январе 2023 года и потратит на это 2,8 млрд рублей «внебюджетных» средств — и обойдётся без субсидий. Она рассчитывала финансировать проект за счёт продаж лицензий на коммерческую версию движка — в том числе для создания кино и рекламы.
  • 9 февраля 2023 года VK Play запустила «VK Play Инвестиции», чтобы инвестировать в команды разработчиков и студии, которые создают проекты для ПК, консолей и мобильных устройств. Она планировала направить на это 300 млн рублей.
0
271 комментарий
Написать комментарий...
Свиридова Наталья

Как прекрасно - это по русски взять и распилить 1 млрд денег. Браво!! Интересно а почему Сколково этим не занимается на них уже и так не один десяток млрд потратили или знаменитое Роснано?? Там тоже млрд куда то делись? Они что нибудь сделали за 20 лет поглащения млрд бюджетных денег, кроме красивых офисов и крутых тачек у руководства и дорогих корпоративов???

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Предлагаете сидеть на попе смирно и ничего не делать? Такой ждун, у нас забирают (запрещают делать)движок, ну хорошо не будем больше игры делать.

Ответить
Развернуть ветку
Свиридова Наталья

Надо делать, но надо так же вводить гранды как во всём цивилизованном мире на конкурсной основе. Есть задача, есть деньги : ребята кто сделает лучше и бюджетнее, тот себе и загребет в последствие заказ от государства. А частные IT компании пусть сами ищут спонсоров на свои разработки. Вот тогда это бизнес и конкуренция. А не : я ребятам вот этим там ярд пусть они что нибудь придумают или не придумают.

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Вам же президент четко сказал, что предприниматели это ворюги. Какие конкурсы?

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

А что если сделать так, чтобы никто ничего не забирал? Ну скажем не забрасывать соседей различными взрывоопасными предметами?

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Это вы не по адресу, у США спросите. Я их не представляю, чтобы на подобные вопросы отвечать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Да-да, США запретили компаниям работать в такой прекрасной стране. Вам бы историю вопроса изучить, вы бы узнали, что первый исход иностранных компаний из страны был в ЮАР, после введения санкций за политику апартеида. И никто их к этому не принуждал.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Продолжайте дальше напрягать рыхлости в голове.

Ответить
Развернуть ветку
268 комментариев
Раскрывать всегда