Biglion, Frendi, «Купикупон»: как чувствуют себя купонные сайты на российском рынке Статьи редакции

Представители компаний — о работе с партнёрами, интересе пользователей и новых возможностях для заработка.

Купонные сайты — сервисы, предлагающие пользователям скидочные купоны на товары или услуги. Посетитель сайта выбирает интересующее предложение, оплачивает купон, показывает его продавцу товара или услуги и получает скидку — иногда её размер достигает 100%. Платформы сотрудничают с разными фирмами — от продуктовых магазинов до туристических агентств.

Купонные сайты появились на российском рынке в 2010 году и быстро набрали популярность. Примером для подражания им послужили американские платформы вроде Groupon. За ростом последовало стремительное падение — за последние несколько лет количество сервисов, предлагающих купоны в России, сократилось вдвое. Если в 2013–2014 годах на отечественном рынке работало около 140 сервисов, то в 2019 году — не больше полусотни.

Сайты по продаже купонов Frendi и Biglion — объединённые игроки. В 2016 году американская компания Groupon продала сервису Biglion свои активы в России. В том же году на их основе создали сервис Frendi.

Biglion представлен в 75 городах России, в 23 городах компания работает по франшизе. Партнёров у сервиса больше 20 тысяч. Кроме сайта, у Biglion, как и у Frendi, есть мобильные приложения для iOS и Android.

Пять лет назад на Biglion было пять тысяч купонов. В 2019 году на объединённых площадках их число достигает десяти тысяч. По данным «Контур.Фокус», выручка компании в 2017 году превысила 850 млн рублей, а чистая прибыль — 80 млн рублей.

Biglion помогает клиентам подбирать варианты для досуга со скидками до 90% — это развлечения, рестораны, путешествия, занятия спортом. В 2018 году в рамках обновлённой стратегии развития компании мы запустили направление «Кэшбэк» — возврат части суммы от покупок в известных онлайн-магазинах, а также кэшбэк по чекам.

Это работает так: вы совершаете покупку через наш сайт, а потом получаете часть суммы обратно. На полученные средства можно купить новые купоны, а можно вывести деньги на счёт. Эта опция особенно выгодна, если бронировать туристические поездки: в итоге пользователю может вернуться несколько тысяч рублей, что делает покупку ещё более приятной.

В месяц площадки сервиса посещает более 9 млн пользователей, а за 2018 год их количество достигло 110 млн. Если говорить об активности потребителей, то Москва лидирует по количеству пользователей и приобретенных купонов.

Высокий интерес к скидочным предложениям сохраняется и в городах-миллионниках. Тем не менее принципиальных отличий потребителей по регионам нет: активность и интересы не зависят от места проживания по сегменту услуг. Мы можем говорить лишь о различиях в среднем чеке — в регионах он меньше, чем в крупных городах.

Основные каналы привлечения интернет-трафика для нас — SEO, контекстная реклама, CPA-сети, SMM и PR. С 2018 года активно закупаем мобильные установки, проводим совместные промоакции с интернет-компаниями, банками — «Альфа-Банком», «Тинькофф банком», «Сбербанком», и операторами Tele2 и МТС.

Мы сотрудничаем и с малым бизнесом. Партнёрам предоставляем выход к аудитории без необходимости вкладывать значительный бюджет в маркетинг. Примером может служить кейс, который в новогодний период представили на vc.ru. В нём начинающий предприниматель Дмитрий Медведев рассказал о своём проекте — сервисе персональных видеопоздравлений от Деда Мороза. Одним из основных способов его продвижения стали скидочные купоны на площадке Biglion.

Мы проводим исследования, чтобы точно знать, когда и какие акции нужно запускать в зависимости от времени года, сезона и даже города. В рамках каждой акции мы договариваемся с партнёрами о продвижении товаров или услуг при условии предоставления скидки.

Например, у партнёра есть некая рыночная стоимость, и мы предлагаем сделать скидку от этой стоимости, сформировать акцию как специальное предложение и разместить на нашем сайте. Для партнёра ключевым является продажа большого количества товаров или услуг, привлечение клиентов, а Biglion получает свою комиссию от приведённых к партнёру клиентов. Никаких дополнительных комиссий «за вход» с партнёра не взимается.

Самое главное, что меняет Biglion на рынке купонных сайтов, — суть подобного сервиса. Как пример: недавно мы проводили опрос среди наших клиентов и оказалось, что многие выбирают, где перекусить, не из личных предпочтений, а исходя из местоположения компаний-партнёров Biglion. Для людей наш сервис стал не просто способом сэкономить, но и узнать, что интересного происходит рядом.

В 2010 году на российском рынке появились десятки агрегаторов скидочных предложений, в числе которых были «ДарБери» — в дальнейшем «Groupon Россия», «Выгода», «КупиБонус» и многие другие. Сегодня их в разы меньше.

В США купонными сервисами пользуется около 10% населения, в России примерно 2–3%. Несмотря на низкие показатели мы считаем, что у рынка есть потенциал для трёхкратного роста. Основное условие — интересные и качественные предложения.

Анна Мигаль, директор по маркетингу Biglion

Picodi основали в Москве в апреле 2013 года. По сведениям «Контур.Фокус», в конце того же года выручка превысила 5 млн рублей, а чистая прибыль — 2 млн рублей. Компания работает в 41 стране, в том числе России, Белоруссии, Украине и Казахстане.

Для удобства сайт Picodi поделён на разделы по странам. Это помогает персонализировать предложения для каждого рынка. Независимо от выбора, на сайте представлены несколько разделов, в которых собраны наиболее популярные промокоды и акции. Среди них «Топ 50 купонов», «Купоны Last minute» и «Только на Picodi». Последние отличаются тем, что доступны только на Picodi.

В подвале сайта можно выбрать одну из 41 стран

Для пользователей платформа бесплатна, а с продавцами площадка сотрудничает через партнёрские сети — сервис рассчитывается с партнёрами через комиссию от продаж или фиксированную ставку.

На каждом рынке мы стараемся воспроизвести уже проверенные модели сотрудничества, которые не первый год функционируют во всей Европе. В Перу, Пакистане или Нигерии электронная коммерция только зарождается и развитие в этих направлений является для нас большим вызовом.

Каждый из рынков, на котором мы работаем, — это отдельная история и специфика. Создание и развитие электронной коммерции на них зависит в первую очередь от доминирующих игроков, будь то крупный интернет-магазин, аукционный сайт или площадка для сравнения цен. На наш взгляд, самые развитые рынки купонных сайтов — в России, Польше, Чехии и странах Западной Европы.

При масштабировании бизнеса важен внимательный подбор партнёров, поэтому мы руководствуемся несколькими принципами. Во-первых, магазин должен быть достаточно большим, с хорошей месячной посещаемостью. Во-вторых, мы предпочитаем магазины, которые предоставляют промокоды. В-третьих, стараемся избежать добавления магазинов с коротким прошлым. Эти правила часто спасали нас от мошенников, поэтому отходим от этих принципов мы в крайне редко.

Picodi мы продвигаем на многих каналах, в том числе на Facebook и YouTube. На YouTube работаем в основном с инфлюенсерами. Эффективность каждого канала зависит от страны. Есть рынки, где количество купонных сервисов исчисляется десятками и даже сотнями: российский, бразильский, испанский и немецкий.

На них работают и наши крупнейшие конкуренты, и местные игроки. Мы следим за всеми, стараясь делать так, чтобы промокоды и акции, которые пользователь может найти на нашем сайте, всегда были более актуальными и привлекательными, нежели у конкурирующих с нами сервисов.

С 2010 года купонные сайты практически не изменились, если говорить об основных функциях. Изменилось одно — надёжность. Среди лидеров растёт осознание того, что единственная возможность победы в долгосрочной перспективе — достоверность информации.

Ничто так не раздражает пользователя, как нерабочий промокод или устаревшая акция. Актуальность этой информации имеет решающее значение для успеха купонного сайта в долгосрочной перспективе.

На мой взгляд, российский купонный рынок уже насыщен. Рост на 20% в год — характерный показатель для развитых рынков. Мы работаем на площадках, где годовой рост превышает 100%.

Это, конечно, означает, что с точки зрения нового игрока Россия менее привлекательна, чем развивающиеся рынки. Мне сложно представить ситуацию, в которой новый игрок выходит на российский рынок и занимает место в тройке лучших купонных сайтов, даже располагая большим бюджетом на старт.

Радослав Тышко, генеральный директор Picodi

Главная страница kupikupon.ru

«Купикупон» предлагает скидки и рекламирует товары и услуги компаний-партнёров. Сервис основали в 2016 году в Москве, на сегодняшний день он работает по всей России. Согласно «Контур.Фокусу», в 2017 году выручка сайта достигла 87 млн рублей. Сервис платный для пользователей: для использования купона клиент платит от 50 до 100 рублей.

Чтобы добиться успеха на нашей площадке, компании-партнёры должны правильно использовать наш инструмент, вкладываться в эксперименты и качественно измерять результаты. Наша политика — делать схему работы прозрачнее для партнёров и пользователей. При таком подходе в выигрыше все: клиенты легче соглашаются на покупку, а продавцы контролируют свои деньги.

Мы конкурируем как с Biglion и Frendi, так и с развлекательными порталами и интернет-журналами. Рынок сильно изменился за девять лет: из многих сотен игроков, существовавших в 2012-м, осталось чуть больше десятка.

Главное изменение произошло в качестве услуг — участники рынка поняли, как он работает. До 2013 года очень многие поставщики купонных услуг приходили с абсурдно простым планом: собрать нашу аудиторию, заплатив за одну рекламную акцию, а потом переждать или уехать с собранными деньгами и закрыть бизнес. Это больно било по репутации честных купонных игроков, которые старались построить устойчивый бизнес.

Клиенты не понимали, что купонные сайты не только продают купоны, но и рассказывают людям о новых заведениях, интересных возможностях, позволяют попробовать что-то новое. Мы боролись с обманом малого бизнеса, непониманием принципов win-win, доказывая, почему важно развиваться вместе. К счастью, этой проблемы уже нет.

С другой стороны, в первые годы рынок развивался стремительно. Тогда о купонах узнавали все вокруг благодаря огромным маркетинговым бюджетам — парикмахерские открывались в подворотне за два дня до старта акции, и мы еле успевали ездить по новым заведениям, чтобы проверить качество услуг. Рынок рос гораздо быстрее, чем мы успевали пополнить штат сотрудников. Сейчас такого темпа уже нет.

Рынок купонов сменил вектор, и сегодня все его участники работают в новой идеологии. Раньше весь западный мир купонов существовал в пузырной парадигме инвесторов: во главу угла ставился оборот — по этому показателю компании показывали рост, но в реальности зарабатывали прежние деньги или теряли под гнётом огромных маркетинговых бюджетов.

В 2019 году сервисы, в том числе и «Купикупон», концентрируются на качестве продукта и медленном, выверенном росте собственной маржи. В нашем случае рост составляет 10–15% в год. Конечно, по сравнению с 2011 годом это не кратные взрывы оборота, но благодаря отказу от цели «клиент любой ценой» рынок окреп. У нас давно появились верные клиенты, адвокаты бренда и круг друзей.

Скидочные предложения и реклама далеко не единственное, что можно создавать с нашими ресурсами, ведь можно расти и вширь: строить рекомендательные сервисы в любых нишах, накапливать и помногу использовать раз данные, продавать рынку креатив и внутренние разработки — от движка и CRM до инструментов рассылки, продавать экспертизу в коммуникациях и много ещё чего.

Если говорить конкретно о «Купикупон», то это в первую очередь CRM — база лояльных бизнес-контактов на несколько десятков тысяч пользователей.

Антон Соболев, руководитель отдела маркетинга «Купикупон»

«Купоника» — агрегатор купонов. Cервис не заключает договоры с клиентами, а вместо этого собирает информацию о купонах с более чем 40 сайтов и предлагает её своим пользователям. Но есть и исключения: компания сотрудничает с крупными игроками рынка вроде Biglion. В этом случае «Купоника» получает оплату за переходы пользователя на сайт партнёра.

Сервис основали в 2012 году в Ейске. По информации «Контур.Фокус», данных о финансовой отчётности нет с 2016 года: тогда «Купоника» прекратила работу как юридическое лицо.

Мы — агрегатор купонов, поэтому наш основной клиент — владелец нового купонного сайта. В нашем деле хорошо работает сарафанное радио среди владельцев мелкого бизнеса, также мы предоставляем возможность частному лицу добавить свою акцию бесплатно.

Наши конкуренты сегодня — такие же агрегаторы: «Купонатор», «Купонгид» и так далее. На мой взгляд, рынок стал более цивилизованным — компании стали тщательное выбирать и проверять условия акций и в целом всё делают для удобства конечного пользователя. Почти у каждого сайта появился раздел бесплатных купонов.

С 2010 года рынок значительно уменьшился. Остались только надёжные и стабильные игроки. Они успели поменять свой дизайн, создать мобильные приложения и выйти на новый уровень. Заметна и другая тенденция — ориентация на пользователя, а не поисковые системы.

Купонные компании зачастую просят у нас увеличения трафика, за него готовы платить. Меньше купонов не стало, однако нередко можно встретить одну и ту же акцию у разных компаний. Это делается для максимального охвата аудитории.

Есть определённая сфера услуг, где купоны стабильно пользуются популярностью, — аквапарки, туризм, салоны красоты, развлечения для детей. Для них наши услуги — это обычный рекламный канал, на который у них выделен постоянный бюджет. Таких компаний немало, и мы считаем, что благодаря им рынок купонов будет медленно, но верно расти.

Ринат Азизов, руководитель проекта «Купоника»

Boombate основали в 2014 году в Москве. Сайт предлагает пользователям купоны на скидки от 30 до 90% на услуги и товары. Boombate работает по всей России, основные регионы — Москва и Санкт-Петербург. В 2017 году выручка компании составила 41 млн рублей, а чистая прибыль — 2,8 млн рублей, указывает «Контур.Фокус».

Купоны на сайте для пользователей бесплатны — достаточно сделать заказ и показать купон партнёру Boombate. С компаниями сервис работает по рекламной модели — получает вознаграждение за привлечённых клиентов. Условия и цены определяются индивидуально — есть и фиксированный тариф размещения купонов на сайте, и комиссия, привязанная к конечному результату.

Основная доля предложений на Boombate — акции на услуги в сфере красоты, здоровья, общепита и развлечений. Основные направления продвижения — поисковая оптимизация и собственная партнёрская программа для сайтов и приложений. Также мы привлекаем клиентов с помощью контента — публикуем статьи на повседневные бытовые темы в основном ориентированные на женщин.

Основное изменение, произошедшее с 2010 года, — увеличение ассортимента предложений и акций. Всё начиналось с одного предложения в день. Сейчас в каждом городе ежедневно доступно около 500 акций.

Довольно много было сделано для повышения удобства сайтов для пользователей. В последнее время одним из важнейших направлений развития стала работа над повышением качества услуг и товаров, предлагаемых по купонам.

На первых порах большинство партнёров довольно прохладно относились к клиентам с купонами, обслуживая их по остаточному принципу. Сейчас ситуация кардинально изменилась. На нашем сайте этому в значительной степени способствовала политика открытых отзывов без премодерации, что характерно для наших конкурентов.

В 2019 году рынок купонных сервисов стагнирует. Активного развития нет уже три года. В основном идёт консолидация рынка и перераспределение его между крупными игроками.

Во многом это связано с ухудшением общей экономической ситуации и стране. Сокращение доходов заставляет экономить население в первую очередь на необязательных услугах. А поскольку именно услуги приносят основную часть выручки купонным сайтам, снижение потребления не даёт рынку расти дальше.

Максим Кондратюкин, директор по развитию Boombate

Сервис скидок Gilmon основали в 2011 году в Челябинске. Также сервис работает в Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Москве. За 2017 год, по данным «Контур.Фокус» выручка компании составила 2,5 млн рублей. Сервис предоставляет бесплатные купоны и промокоды на скидки до 100%.

Мы стараемся охватить всех клиентов и работаем не только через веб, но и через мобильные приложения для iOS и Android. С бизнесом мы сотрудничаем на договорных условиях, но первый месяц размещения акций бесплатный.

Мы уверены, что самое главное — работать для пользователей, создавать качественный контент и широкий ассортимент. C 2010 года мы видим постоянные изменения — стратегии компаний на рынке меняются, внедряются новые фишки. На наш взгляд, в 2019 году рынок чувствует себя хорошо.

Андрей Шестаков, представитель Gilmon

Сервис «33 купона» основан в 2011 году. С момента своего создания сайт направлен только на аудиторию Томска. За 2017 год выручка компании составила 1,9 млн рублей. Сайт зарабатывает на стоимости купонов популярных акций и на платных публикациях от компаний-партнёров. Для них на сервисе установлены расценки:

  • Публикация на сайте своего предложения стоит 3000 рублей, за эти деньги компания получает вёрстку страницы с дизайном акции на сайте.
  • Публикация в социальных сетях — 1600 рублей.

  • Ретаргет-реклама, настроенная на акцию, — 600 рублей.
  • Размещение ссылок на акции партнёров на странице интернет-портала vtomske.ru — 700 рублей.
  • Размещение ссылки на акции партнёров на сайте extracker.org — 600 рублей.

На нашем рынке развивается тот, кто умеет конвертировать трафик. Тогда ему хватает и денег, и клиентов. Мы расширяем свою клиентскую базу — развиваем страницы в соцсетях и работаем с существующей аудиторией. Лучший возврат с рекламы дают email-рассылка и ретаргет.

Так как мы работаем локально, наш основной конкурент — купонный сайт cupon.tomsk.ru. Мы постоянно тестируем новые рекламные каналы и следим за крупными игроками рынка.

С 2010 года, на мой взгляд, круче всего изменился Biglion — мощный ресурс с точки зрения предложений для пользователя.

В будущем, я думаю, больше всего потенциала у ребят, работающих с деньгами: «Яндекс.Денег», «Яндекс.Кассы», «Сбербанка», «Тинькофф банка». У них уже есть подобные разделы по раздаче купонов, но с другой моделью монетизации. А у «Сбербанка» в приложении «Спасибо» уже есть раздел Biglion.

Роман Назмиев, представитель «33 купона»

Promokodex — агрегатор купонов. Сервис собирает информацию о скидках и промокодах из различных источников, предлагая её аудитории сайта. Для пользователя услуга бесплатна. Деньги Promokodex получает от рекламодателя по схеме СРА — «цена за действие».

Мы стремимся удовлетворить две стороны — пользователя, который хочет купить товар по самой выгодной цене, рекламодателя. Как правило, наши партнёры — это магазины, которые используют ресурс для привлечения покупателей. С нашей помощью рекламодатель получает клиента, ну а мы — прибыль.

География наших пользователей широкая, но основная часть, конечно, — города-миллионники. Заработок сервиса определяется множеством факторов и составляет от 0,5 до 10% за продажу в зависимости от товарной ниши и условий рекламодателя. Основная задача Promokodex — сбор качественной базы лояльных подписчиков, в том числе с помощью рассылок и соцсетей.

При большой и «белой» базе подписчиков можно показать хороший результат для рекламодателя и получить большую ставку. В нашем сервисе 50 тысяч подписчиков, сегментированных по полу и интересам. Мы можем точечно разослать предложения рекламодателей.

В 2019 году на российском рынке активно работает около десятка сайтов, предоставляющих скидки по промокодам. Отлично себя чувствуют проекты, которые управляются из Украины, Польши, Германии. Причём именно иностранцы очень хорошо закрепились в России и успешно работают. Причина проста — купонная тема пришла к нам из-за границы. Там купонные проекты ещё на заре 2010 годов создавались и отрабатывались, а Россия для них стала очередной страной для экспансии.

Сложно сравнить 2019 год с началом десятилетия. Самые первые купонные сайты не имели должного успеха, и лишь единицы из наших конкурентов дожили до сегодняшнего дня. Кто-то не распознал потенциал рынка, кто-то свернул в сторону кэшбэка, кто-то не справился с конкуренцией.

Я думаю, именно экспансия иностранных купонных сайтов в Россию похоронила многие местные проекты. На наш рынок пришли люди, точно знавшие, что и как нужно делать, чтобы преуспеть. Как работать над продвижением сервиса и как взаимодействовать с рекламодателем.

Что касается потенциала рынка, то сегодня он есть и довольно хороший. Достаточно обратить внимание на тренды в поисковых системах по запросу «промокод». Интерес пользователей к купонной теме растёт каждый год. Успешными будут те, кто сможет растянуться между рекламодателем и пользователем. Тогда и закончится небольшая рецессия, связанная с кризисом доверия со стороны рекламодателей. Я настроен очень оптимистично.

Антон Дерябкин, руководитель Promokodex
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Valeria Maevskaia

Многие мои друзья почему-то скептически относятся к купонным сервисам.
Два года назад я сделала операцию по коррекции зрения, купив купон на Биглионе за полцены, и, когда я это рассказываю, они крутят у виска и называют меня сумасшедшей :)

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Фатов

я слышал, кто эти операции делает, никогда не лягут под нож, и действительно риск потерять зрение не сопоставим с имеющейся проблемой, например с близорукостью или дальнозоркостью, да и сама проблема не уходит выпиливанием части хрусталика, мышцы все равно остаются зажатыми напряженными, и проблема может усугубиться

Ответить
Развернуть ветку
GMS

Источник информации - ОБС? Лазерные хирурги делают операции друг другу, своим детям, женам и друзьям. Хотя по тому, что Вы ВООБЩЕ ничего не понимаете в теме и путаете роговицы и хрусталик - чего еще ожидать...

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Фатов

я неплохо знаю тему, но давно не смотрел термины, хрусталик от роговицы не далеко ушло, и то и другое занимается преломлением света поступающим на сетчатку, где и происходит обработка изображения, из-за того что преломление нарушено изображение фокусируется не на самой сетчатке а ближе - близорукость, дальше дальнозоркость, астигматизмы разные это вытягивание глазного яблока в неправильные формы, суть в том что лазер меняет преломление, выпариванием выпиливанием части роговоицы, получается те же очки, проблемы напряженного глаза никуда не уходят, привычки остаются, что будет через 20 лет никто не знает, может наступит слепота вообще, никто еще не изучал, таких данных попросту нет, ибо этим процедурам не более 10-15 лет.. хирурги делают друзьям женам детям тоже информация из области могу сказать что угодно..

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов
ибо этим процедурам не более 10-15 лет..

C 80-х прошло несколько больше времени, тащемта

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда