Biglion, Frendi, «Купикупон»: как чувствуют себя купонные сайты на российском рынке Статьи редакции
Представители компаний — о работе с партнёрами, интересе пользователей и новых возможностях для заработка.
Купонные сайты — сервисы, предлагающие пользователям скидочные купоны на товары или услуги. Посетитель сайта выбирает интересующее предложение, оплачивает купон, показывает его продавцу товара или услуги и получает скидку — иногда её размер достигает 100%. Платформы сотрудничают с разными фирмами — от продуктовых магазинов до туристических агентств.
Купонные сайты появились на российском рынке в 2010 году и быстро набрали популярность. Примером для подражания им послужили американские платформы вроде Groupon. За ростом последовало стремительное падение — за последние несколько лет количество сервисов, предлагающих купоны в России, сократилось вдвое. Если в 2013–2014 годах на отечественном рынке работало около 140 сервисов, то в 2019 году — не больше полусотни.
Сайты по продаже купонов Frendi и Biglion — объединённые игроки. В 2016 году американская компания Groupon продала сервису Biglion свои активы в России. В том же году на их основе создали сервис Frendi.
Biglion представлен в 75 городах России, в 23 городах компания работает по франшизе. Партнёров у сервиса больше 20 тысяч. Кроме сайта, у Biglion, как и у Frendi, есть мобильные приложения для iOS и Android.
Пять лет назад на Biglion было пять тысяч купонов. В 2019 году на объединённых площадках их число достигает десяти тысяч. По данным «Контур.Фокус», выручка компании в 2017 году превысила 850 млн рублей, а чистая прибыль — 80 млн рублей.
Picodi основали в Москве в апреле 2013 года. По сведениям «Контур.Фокус», в конце того же года выручка превысила 5 млн рублей, а чистая прибыль — 2 млн рублей. Компания работает в 41 стране, в том числе России, Белоруссии, Украине и Казахстане.
Для удобства сайт Picodi поделён на разделы по странам. Это помогает персонализировать предложения для каждого рынка. Независимо от выбора, на сайте представлены несколько разделов, в которых собраны наиболее популярные промокоды и акции. Среди них «Топ 50 купонов», «Купоны Last minute» и «Только на Picodi». Последние отличаются тем, что доступны только на Picodi.
Для пользователей платформа бесплатна, а с продавцами площадка сотрудничает через партнёрские сети — сервис рассчитывается с партнёрами через комиссию от продаж или фиксированную ставку.
«Купикупон» предлагает скидки и рекламирует товары и услуги компаний-партнёров. Сервис основали в 2016 году в Москве, на сегодняшний день он работает по всей России. Согласно «Контур.Фокусу», в 2017 году выручка сайта достигла 87 млн рублей. Сервис платный для пользователей: для использования купона клиент платит от 50 до 100 рублей.
«Купоника»
«Купоника» — агрегатор купонов. Cервис не заключает договоры с клиентами, а вместо этого собирает информацию о купонах с более чем 40 сайтов и предлагает её своим пользователям. Но есть и исключения: компания сотрудничает с крупными игроками рынка вроде Biglion. В этом случае «Купоника» получает оплату за переходы пользователя на сайт партнёра.
Сервис основали в 2012 году в Ейске. По информации «Контур.Фокус», данных о финансовой отчётности нет с 2016 года: тогда «Купоника» прекратила работу как юридическое лицо.
Boombate основали в 2014 году в Москве. Сайт предлагает пользователям купоны на скидки от 30 до 90% на услуги и товары. Boombate работает по всей России, основные регионы — Москва и Санкт-Петербург. В 2017 году выручка компании составила 41 млн рублей, а чистая прибыль — 2,8 млн рублей, указывает «Контур.Фокус».
Купоны на сайте для пользователей бесплатны — достаточно сделать заказ и показать купон партнёру Boombate. С компаниями сервис работает по рекламной модели — получает вознаграждение за привлечённых клиентов. Условия и цены определяются индивидуально — есть и фиксированный тариф размещения купонов на сайте, и комиссия, привязанная к конечному результату.
Сервис скидок Gilmon основали в 2011 году в Челябинске. Также сервис работает в Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Москве. За 2017 год, по данным «Контур.Фокус» выручка компании составила 2,5 млн рублей. Сервис предоставляет бесплатные купоны и промокоды на скидки до 100%.
Сервис «33 купона» основан в 2011 году. С момента своего создания сайт направлен только на аудиторию Томска. За 2017 год выручка компании составила 1,9 млн рублей. Сайт зарабатывает на стоимости купонов популярных акций и на платных публикациях от компаний-партнёров. Для них на сервисе установлены расценки:
- Публикация на сайте своего предложения стоит 3000 рублей, за эти деньги компания получает вёрстку страницы с дизайном акции на сайте.
Публикация в социальных сетях — 1600 рублей.
- Ретаргет-реклама, настроенная на акцию, — 600 рублей.
- Размещение ссылок на акции партнёров на странице интернет-портала vtomske.ru — 700 рублей.
- Размещение ссылки на акции партнёров на сайте extracker.org — 600 рублей.
Promokodex — агрегатор купонов. Сервис собирает информацию о скидках и промокодах из различных источников, предлагая её аудитории сайта. Для пользователя услуга бесплатна. Деньги Promokodex получает от рекламодателя по схеме СРА — «цена за действие».
Многие мои друзья почему-то скептически относятся к купонным сервисам.
Два года назад я сделала операцию по коррекции зрения, купив купон на Биглионе за полцены, и, когда я это рассказываю, они крутят у виска и называют меня сумасшедшей :)
Я делала операцию на зрение по самому современному методу RELEX SMILE. Такую по купону не делают. По купонам обычно делают на старых лазерах, поэтому риск есть. Вероятность осложнений выше.
Жаль Вас разочаровывать, но:
1) По купонам делают не на старых лазерах, а на вполне современных. В лазерной коррекции вообще за последние 10 лет никаких переломов не случилось.
2) То, что Вы называете современным методом ReLEx SMILE порождение маркетинга и видимо удачное, раз такие как Вы, поверили...
Почитайте мнение врачей:
https://forum.vseoglazah.ru/showthread.php?t=23206
https://forum.vseoglazah.ru/showthread.php?t=23205
И отзывы: https://forum.vseoglazah.ru/showthread.php?t=5379
И тогда поймете, что Вы вытянули счастливый билетик, если у Вас всё прошло без проблем.
Форум какой-то старый. Основные отзывы от 2009-12 годов. Может быть и реклама. Но для меня важно, что повреждены нервы лишь 3 мм по бокам от зрачков. Восстановление заняло 1 день. Ласик предполагает больший период реабилитации и задевает больше нервных окончаний по радиусу зрачка.
По купонам делают на старых лазерах, не устаревших морально, а уже изношенных. Я это имела в виду. Как понимаю, похожий принцип с соляриями, когда от состояния ламп зависит безопасность получающих загар.
И да, я не считаю, что любая операция безопасна и не гарантирует осложнений. То, что читала я, было в большей степени положительными. Много отрицательных отзывов есть и по SL и FL. Всем не угодишь. Но я при "-3 и 3.25" ходила без очков. А линзы ещё хуже воздействуют на глаза. А очки не переношу, как и любые лишние предметы на теле типо украшений и т.п.Поэтому я довольна. Лет на 20 должно хватить.