{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: сервис по защите брендов от рекламы в неподобающем месте Cheq

Борется с баннерами, например, туроператоров, которые на фоне новостей об авиакатастрофе приглашают пользователей полететь в другую страну.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

С купюрами цитирую «Википедию»: «Дикембе Мутомбо — конголезский баскетболист, выступавший в Национальной баскетбольной ассоциации на протяжении 18 сезонов. Считается мастером блок-шотов и оборонительной игры. Четыре раза становился лучшим оборонительным игроком NBA.

10 января 2007 года занял второе место в NBA по абсолютному показателю блок-шотов за карьеру. 21 апреля 2009 года Мутомбо объявил о завершении баскетбольной карьеры». Или своими словами: «Знаменитый оборонительный баскетболист, чей пик карьеры произошёл 20 лет назад».

Я бы, конечно, о нём в блоге не писал, но его имя израильский стартап Cheq использует. Мутомбо у них Chief blocking officer и лицо сайта. Идея самого проекта — защита брендов от рекламы в неподобающем месте. Все мы когда-то видели скриншоты, как баннер туроператора приглашает слетать в условную Турцию на фоне новости об авиакатастрофе. Вот Cheq с этим и борется.

По словам стартапа, ИИ анализирует текст страницы и понимает, насколько он подходит для рекламы, и если не подходит, то рекламы не будет.

Но идея с баскетболистом меня заинтересовала сильнее, чем сам проект. Когда звезда продаёт потребительский продукт — это понятно, привычно и даже рационально для покупателя. Если Джордан играет в Nike, значит — это хорошие кроссовки.

Фанат хочет быть как Джордан и покупает товар ради этого. С Cheq обе механики не работают — самый глупый потенциальный клиент понимает, что Дикембе просто сбоку стоит, ни в чем не разбирается и ничем не пользуется. Остаются только подсознательная связь «Мутомбо — надёжная защита» да реферальное распространение: «Смотри, чем люди занимаются», — моя публикация как пример.

Маркетологи Cheq вряд ли фокусировались на виралке, то есть, скорее всего, они платят именно за оборонительный бренд. Не знаю, насколько это работает, сам факт попытки интересен в любом случае, для ИТ-брендов в b2b, по-моему, новость.

Отдельно отмечу, Мутомбо — бывшая звезда, а не современная. Он и дешевле, и потенциальные клиенты — серьезные дядьки в корпорациях — могли активнее следить за баскетболом 20 лет назад, чем сейчас.

За всю историю Cheq привлёк $5 млн инвестиций. Мутомбо за профессиональную карьеру заработал $127 млн без учёта доходов от рекламы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда