Стартап дня: единый интерфейс для работы с соцсетями Sprout Social
Есть планирование публикаций, аналитика реакций пользователей и другая функциональность.
Каждый день рассказываю о примечательных проектах.
Стартап придумал какое-то усовершенствование поверх соцсетей и просит у фонда денег на прототип. Или первая версия уже готова, а деньги нужны на рекламу и дальнейшее развитие, не суть важно. Нормальный инвестор отвечает, что рынок потенциально конкурентный, никакого преимущества создать нельзя, и Facebook сам все запилит, а вас отключит. Большинство сдаётся.
Стартап Sprout Social наплевал на разумные аргументы, пошёл работать. Пока у него все хорошо. Стартап упрощает жизнь SMM-специалистов, рекламщиков и сотрудников поддержки в соцсетях. Он даёт удобные интерфейсы планирования публикаций, аналитики реакций пользователей, CRM для жалоб клиентов, мониторинга упоминаний бренда и подобных вещей.
Всё это в какой-то мере есть в самих соцсетях, но Sprout Social пока впереди. Для него такая функциональность — суть бизнеса, а для Facebook — 35 приоритет. Кроме того, часть удобства состоит в самом факте единого кабинета для работы с разными сетями, этого в оригинальных версиях не будет никогда.
Конкуренция с аналогами действительно идёт лоб в лоб, ничего хитрого никто не придумал, но в демпинг рынок не ушёл. Цены Sprout Social начинаются со $100 в месяц за сотрудника — это много, инструмент «про удобство» стоит несколько процентов всех расходов на специалиста. Для сравнения: у Slack есть бесплатная версия, а самый дешёвый платный тариф стоит $6,67 с человека.
SMM и работа с соцсетями нужна всем. У стартапа 25 тысяч клиентов, выручка не раскрывается, но она должна измеряться десятками миллионов долларов.
В недавнем раунде Sprout Social привлек $40 млн по оценке около $800 млн. Аргументы «против» из первого абзаца никуда не делись, но пока есть успех, и они звучат куда менее убедительно.
Комментарий недоступен
У кого есть деньги, те и платят...