Сервисы Polina Taranenko
221

Облачный путь российских онлайн-сервисов

В конце 2018 года компания КРОК Облачные сервисы провела опрос среди 50 CIO компаний – разработчиков онлайн-сервисов. Респонденты рассказали, почему они используют облако и по каким критериям выбирают поставщика услуги.

В закладки

В результате опроса аналитики провайдера выявили 6 трендов российского облачного рынка. Они не только иллюстрируют отраслевые реалии, но и позволяют оценить готовность провайдеров удовлетворять бизнес-потребности пользователей.

1. Сарафанное радио на службе у онлайн-сервисов

В большинстве случаев опрошенные CIO — выходцы из ИТ-департаментов крупных корпораций. Они отлично ориентируются в инфраструктурных решениях, знают их все плюсы и как правило приходят с детальным техническим заданием и четкими требованиями к поставщику услуг, которого выбирают из списка рекомендаций коллег и знакомых. Поэтому для облачного сервиса хорошая репутация стоит едва ли не на первом месте.

2. Свое плечо

2/3 опрошенных клиентов облачных сервисов подтверждают важность резервирования данных и обеспечения катастрофоустойчивости инфраструктуры. Поэтому они в той или иной мере они пользуются собственными вычислительными ресурсами. Пусть это и небольшая серверная для резерва данных или хранения важной информации.

Компании также предпочитают собственное оборудование вместо аутсорс-ресурсов, когда свое «железо» еще не изжило себя. Однако картина меняется во время модернизации ИТ. Здесь на первый план выходит задача экономии и растет интерес к облаку. Это касается всех компаний, вне зависимости от масштабов.

3. Проверки на прочность

При выборе провайдера CIO ориентируются на надежность и высокую производительность облачной платформы, удобство управления ресурсами и наличие нужных сертификатов. Респонденты также говорят, что обращают внимание на производительность дисковой системы, наличие средств автоматизации для быстрого развертывания инфраструктуры в облаке, соответствие инфраструктуры требованиям Payment Card Industry Data Security Standard (PCI DSS), использование сертифицированных средств защиты и проведение пентестов не менее 1 раза в год.

Крупные провайдеры предоставляют бесплатный демо-доступ к облаку, и клиенты этим пользуются. Они проводят нагрузочные тестирования своих сервисов и систем, чтобы удостовериться в реальности заявляемых технических характеристик, а затем выбирают того, кто предложит оптимальные условия, в том числе цену, соответствующую качеству.

4. Жизнь в облаке

Компания ожидает, что после миграции в облако провайдер будет обеспечивать надежную работу сервисов и систем, реагировать на инциденты в режиме 24х7 и квалифицированно отвечать на поступающие вопросы. Чаще всего клиент фиксирует оговоренные с провайдером требования в SLA.

Идеальный провайдер, по мнению облачных клиентов, максимально клиентоориентирован и предлагает услуги сверх контракта: консультации по адаптации архитектуры сервисов, поддержка и администрирование в формате managed service. Эти ожидания обусловлены стремлением использовать профессиональные кадры извне, в том числе с целью сэкономить. Один из респондентов заметил, что найти бюджетную альтернативу облачной экспертизе крупного провайдера на рынке практически нереально.

5. Смена коней на переправе

Миграция из одного облака в другое — процесс достаточно быстрый, если речь идет не про тяжелые бизнес-приложения или большую инфраструктуру. Этим пользуются заказчики, которые легко расстаются с неугодными подрядчиками. Здесь стоит вернуться к тезису о важности репутации для облака: даже незначительная авария может поставить крест на дальнейшем сотрудничестве.

Заказчики часто бывают недовольны соблюдением SLA и сетуют, что провайдер не всегда информирует о технических сбоях и плановых обновлениях облачной платформы. Подобная ситуация также может стать причиной смены поставщика услуги.

6. Родные березы VS берег турецкий

Большинство опрошенных — ИТ-разработчики со стажем, которые привыкли работать с облаком Amazon. 80% респондентов заявляют, что не стали бы искать другого хостинг-провайдера, если бы не одно «но»: ФЗ №152 «О персональных данных», требующий локализовать данные на российских серверах.

Влияние российского законодательства ощутимо прослеживается именно в бизнесе компаний, предлагающих сервисы и услуги соотечественникам. Разработчики онлайн-продуктов для европейского и/или американского рынка от иностранных хостинг-провайдеров отказываться не собираются.

Ключевой процесс бизнеса Туту.ру – это разработка новых ИТ-продуктов. Их time-to-market должен быть сокращен до минимума, потому от инфраструктуры облачных провайдеров, услугами которых мы пользуемся, мы ждем максимальной гибкости и управляемости. В частности, для нас важно, чтобы провайдер предоставлял нужные нам средства управления ресурсами, такие как Terraform.

Вадим Мельников

Технический директор сервиса путешествий Туту.ру

Мы стали использовать облако при запуске новой услуги – нашей цифровой платформы в области закупок: универсальной электронной торговой площадки и электронного магазина. Для остальных сервисов пока используем локальную инфраструктуру. Облачного провайдера выбирали по документированным техническим характеристикам. В частности, смотрели у кого ЦОД TIER III и какими сертификатами это подкреплено

Андрей Субботин

Комита

Облачная платформа для любого стартапа всегда дешевле и удобнее своей инфраструктуры за счёт гибкости и отсутствия костов на администрирование железа. При быстром росте технологическая составляющая проекта не всегда успевает за бизнесом, как результат - появление зоопарка технологий, сервисов а иногда и облаков, что ведёт к увеличению стоимости поддержки и разработки. На эти грабли наступили и мы в Qlean, поэтому в 2018 году мы провели большую работу над ошибками и унифицировали наш технологический стек, в том числе перевели всё в единое облако, которое удовлетворяло нашим технологическим требованиям.

Дмитрий Зотов

Qlean

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Polina Taranenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 62093, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Mar 2019 11:15:07 +0300" }
{ "id": 62093, "author_id": 121049, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62093\/get","add":"\/comments\/62093\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62093"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }