Пользователи Bookmate из России узнали об утечке их данных Статьи редакции
В базу попали имена, адреса электронной почты и зашифрованные пароли 3,8 млн аккаунтов.
Сервис Have I Been Pwned, который позволяет проверить, не были ли данные пользователя скомпрометированы из-за утечки, разослал письма с предупреждением об утечке из сервиса для чтения книг Bookmate. Их получила в том числе редакция vc.ru, пользователи сервиса из России и других стран.
В письме от Have I Been Pwned говорится, что утечка данных из Bookmate произошла в июле 2018 года, было скомпрометировано 3,8 млн аккаунтов. Утекшие данные включают в себя:
- электронные адреса;
- даты рождения;
- пол;
- местоположение;
- имена и юзернеймы;
- зашифрованные пароли.
Сервис рекомендовал получателям письма изменить пароли. Проверить сохранность своих данных можно на сайте Have I Been Pwned.
Пользователи в Twitter отметили отсутствие предупреждений от Bookmate.
Обновлено 21:29 Гендиректор Bookmate Андрей Баев рассказал vc.ru, что компания направила заявление в ирландскую Комиссию по защите данных (в Ирландии зарегистрирована материнская компания Bookmate). В документе говорится, что Bookmate не удалось найти свои данные в продаже в дарквебе, а также обнаружить доказательства взлома.
В Bookmate приняли несколько мер, в том числе обновили все веб-приложения, отозвали активные сертификаты шифрования и сгенерировали новые.
Несмотря на отсутствие прямых подтверждений взлома, компания обещает предупредить своих пользователей «на следующей неделе» и порекомендовать им обновить пароли в Bookmate.
Добавлено 24 марта. Bookmate разослал пользователям письмо с предупреждением об утечке их данных, включая имена, почту и зашифрованные с помощью технологии bcrypt salt пароли.
В сообщении сказано, что пароли в безопасности. Тем не менее компания советует пользователям сменить пароль на Bookmate, а также ко всем сервисам, где они использовали такой же или похожий пароль.
Данные из Bookmate — часть базы аккаунтов, которая была выставлена на продажу в феврале 2019 года.
Тогда издание The Register рассказало об утекших данных 620 млн пользователей сервисов: Dubsmash (162 млн), MyFitnessPal (151 млн), MyHeritage (92 млн), ShareThis (41 млн), HauteLook (28 млн), Animoto (25 млн), EyeEm (22 млн), 8fit (20 млн), Whitepages (18 млн), Fotolog (16 млн), 500px (15 млн), Armor Games (11 млн), BookMate (8 млн), CoffeeMeetsBagel (6 млн), Artsy (1 млн), а также DataCamp (700 000).
Обьясните мне вот как тупому, почему пароли хранят в открытом виде?
Там не было открытых паролей. Были только хэши от паролей с солью. Из них достать исходный пароль нереально. С паролями в новости обосрались
Нереально? Да что Вы говорите!
Если соль своя, то радужная таблица не поможет. Нет?
Reborn Soul, имеет смысл обсуждать широко распространенные подходы, где соль хранится вместе с хэшем пароля. Таких систем в мире - 99%. Понятно, что можно придумать свой алгоритм генерации хэша, который не позволит подобрать пароль, не зная алгоритма. Если, конечно же, Ваш алгоритм не утечет вместе с базой паролей, вероятность чего весьма высока :)
Соль почти всегда рядом с паролем. Смысл соли - в обесценивании радужных таблиц. Если нет радужной таблицы - подбор пароля возможен только перебором - брутфорсом. Правильный алгоритм генерации хэша значительно замедляет брутфорс. Следовательно, непрактично ковырять пароли в такой ситуации
Вы забыли про атаку по словарю. Словарю пох на соль.
Нормальный сервис указывает на слабость пароля при использовании словарного пароля! Лишний символ в середине / конце слова делает словарное слово бессмысленным.
Так что словарик - не универсальная отмычка.
Конечно, много решает элементарная грамотность пользователя. Например, использование менеджера паролей с его генератором
Атака по словарю НИКАК не связана с утечкой или не утечкой паролей.