(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92000560, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92000560, 'hit', window.location.href);

Обновления инструментов Google и «Яндекса», голосовой помощник «Нурсултан» и другие новости интернета за март

Обзор от студии WebCanape.

Новости интернета в марте

Сарафанное радио — лучший рекламный канал

PR-агентство «Идеи&Решения» составило топ самых востребованных каналов коммуникации в этом году. Чтобы собрать данные, у клиентов из разных ниш спросили, как они получают информацию о брендах и новинках.

Самым популярным источником остается Word-of-mouth (сарафанное радио). От друзей и знакомых информацию получают 60,6% опрошенных, это на 8% меньше, чем в прошлом году. На втором месте рейтинга — сайты e-commerce, их указали 57,1% респондентов.

ТВ в 2019 году доносит рекламу до 54,1% респондентов. Из социальных сетей рекламные сообщения получают 53% (на 4% ниже прошлогоднего показателя). Печатную прессу отметили 44,6 % опрошенных.

Новости Яндекса за март

Яндекс Аура — новая соцсеть с котиками и без мата

В режиме закрытого бета-тестирования Яндекс запустил собственную социальной сеть — Яндекс Аура.

Новинка работает на базе мобильного приложения Яндекса. Ее основная фишка — искусственный интеллект, который подбирает друзей по интересам, людей с похожими увлечениями и окружением. Пользователи соцсети могут:

  • вступать в сообщества,
  • создавать посты и показывать их выбранной аудитории,
  • искать друзей по их геолокации.

Создавать Турбо-страницы стало проще

В Яндекс Вебмастере новый, более простой интерфейс настроек Турбо-страниц. Он позволяет формировать шапку страницы, работать с меню, а также включить Автоматическую ленту рекомендаций.

Внешний вид Турбо-страниц меняется в настройках CSS и отображается в разделе «Отладка». В разделе «Веб-аналитика» можно настроить счетчики для Турбо-страниц. Рекомендуется использовать те же, что и на основной версии сайта.

Кроме того, интерфейс позволяет управлять каналами обратной связи: указывать мессенджеры и подключать чаты, в том числе и на поиске, прикреплять ссылку на пользовательское соглашение для заполнения формы.

Новые форматы рекламы на Турбо-страницах

На Турбо-страницах теперь можно размещать рекламу в новых форматах: рекламный блок над основным контентом и видеореклама InPage.

  • Рекламный блок над основным контентом — широкоформатный адаптивный баннер высотой 70 пикселей будет располагаться вверху каждой страницы. Создать этот блок можно в интерфейсе Рекламной сети, а настроить его отображение в Вебмастере.
  • InPage-видео — разворачивается внутри текстового контента сайта, когда попадает в видимую область экрана. Чтобы начать использовать этот формат, нужно обратиться в службу поддержки или к своему менеджеру Рекламной сети Яндекса.

Новинки доступны только в авторасстановке. Ее, кстати, улучшили. Теперь, если уникальных блоков недостаточно для покрытия всего контента, авторасстановка равномерно распределит имеющиеся на странице. Реклама будет повторяться на странице с комфортной для восприятия частотой, чтобы монетизация была более эффективной.

Турбо-страницы на десктопе

Яндекс тестирует расширение, которое адаптирует Турбо-страницы под десктопы.

В компьютерном варианте доступны все возможности мобильных Турбо-страниц. Среди них:

  • бесконечная лента рекомендаций, которая автоматически формируется из существующего контента;
  • авторасстановка рекламы по оптимальной стратегии;
  • подробная статистика по счетчикам;
  • распределение нагрузки на сайт за счет подключение серверов Яндекса.

Как выглядит новый формат, можно посмотреть здесь.

Расширение тестируется пока только на поисковом трафике, позднее подключат Яндекс Дзен и Новости.

«Яндекс тестирует...» читаем правильно: «Яндекс внедряет...» Вполне ожидаемое нововведение — Яндекс планомерно забирает трафик на свои площадки и экосистему. Да, конечно, решается проблема пользователя — растет скорость загрузки, но факт остается фактом — поисковики оставляют все меньше бесплатного трафика. Необходимо подстраиваться под текущие реалии и подыскивать работу на заводе.

Антон Меренков, Руководитель менеджеров проектов по продвижению WebCanape. «SEO-батя» , как называют его в команде, сертифицированный специалист Яндекс Директ и Яндекс Метрика. Выводит сайты в топ усилием мысли с 2014 года. В его руках побывали и были оптимизированы сотни проектов.

Отчет по Турбо-страницам в Яндекс Метрике

В Метрике появился подробный отчет по Турбо-страницам. С его помощью можно получить данные о трафике и уровне вовлеченности посетителей: отказы, глубина просмотра и время на сайте.

Отчет покажет, как часто переходили на Турбо-страницы, какие из них самые популярные, а еще можно сравнивать конверсию обычных и Турбо-страниц.

Ура! Ничего настраивать руками не нужно — жить стало легче.

Антон Меренков, Руководитель менеджеров проектов по продвижению WebCanape

В Яндекс Вебмастере появился инструмент для оценки оскорбительности сайта для власти

Яндекс всегда одним из первых реагирует на новые законодательные нормы и в этот раз решил облегчить всем нам жизнь. В связи с принятием в начале марта 2019 года закона о борьбе с материалами, оскорбляющими государственные символы и институты власти, в Яндекс Вебмастере появился инструмент, который позволит проверить, не нарушает ли что-либо на вашем сайте положений этого закона. Яндекс Оскорблятор покажет, каковы риски вашего ресурса попасть под блокировку по шкале от 0 до 148. Если сайт оказывается в «красной зоне» (между значениями от 100 до 148), сервис автоматически направляет жалобу в Роскомнадзор.

Конструктор виджетов в Яндекс Маркете

Для партнеров Яндекс Маркета запустили новую функцию — Конструктор виджетов.

Теперь, чтобы добавлять виджеты на сайт, не нужны навыки программирования. Достаточно выбрать тип виджета, задать параметры внешнего вида, указать в настройках запрос, производителя и ценовой диапазон, готовый код для добавления на сайт будет сформирован автоматически:

Цель новинки — снизить количество ошибок на этапе интеграции и сэкономить партнерам время.

Суперчек в Яндекс Маркете

Яндекс Маркет разработал приложение для совершения офлайн и онлайн-покупок — «Суперчек». Релиз бета-версии запланирован на конец мая. Новинка позволит оплачивать выбранные товары в магазинах партнеров без очереди на кассу.

Уже известно, что проект поддержало большинство популярных ритейлеров из разных ниш: магазины у дома, супермаркеты, гипермаркеты.

Новая методика проверки навыков в Яндекс Диалогах

Техника проверки ответов навыков в Яндекс Диалогах изменилась.

Теперь после публикации навыка сервис будет периодически проверять его работоспособность. Если навык не работает в течение нескольких часов, его могут отключить, предварительно сообщив об этом разработчику по email. Настроить получение уведомлений можно в профиле:

Повторная публикация навыка будет возможна только после модерации.

Яндекс Диалоги на сайте

Чат Яндекс Диалогов теперь можно добавить на сайт в виде виджета. Он будет выглядеть и работать так же, как на поиске.

Цель новинки — предоставить пользователю единое место для хранения истории переписки, а компании — возможность оповестить пользователя об ответе, даже если он уже покинул сайт.

Скопировать код для вашего сайта можно в настройках опубликованного чата в Яндекс Диалогах.

Логичным завершением проекта по чатам от Яндекса стало создание своего виджета для сайта. Это новый конкурент популярным сервисам онлайн-чатов, он бесплатен, но по функционалу, конечно, пока уступает. Кто знает, возможно, следующей покупкой Яндекса станет какая-нибудь из платформ онлайн-чатов.

Евгений Чуранов, Директор по маркетингу WebCanape, сертифицированный эксперт Яндекса по обучению. Провел более сотни успешных интернет-кампаний для малого и среднего бизнеса в России и за рубежом. Сертифицированный специалист Google Ads и Яндекс Директ.

Новинки в Яндекс Директ за март

Нацеливание в Директе

В Яндекс Директе появилась кнопка «Нацеливание». С ее помощью можно увидеть, как собственные медийные баннеры выглядят на площадках РСЯ и во внешних сетях.

Баннеры можно просматривать по одному. Новинка доступна только для активных промодерированных кампаний и объявлений, поддерживается пока только в старом интерфейсе Директа.

Конструктор десктопных Турбо-страниц

В конструкторе Турбо-страниц Директа теперь можно создавать быстрые лендинги для рекламы на десктопах.

Новинка поможет:

  • Создать посадочные страницы для рекламы каждого товара, можно использовать готовые шаблоны.
  • Сделать промостраницу, если нет своего сайта.
  • Создать страницы с ускоренной загрузкой, если собственный сайт загружается медленно.

Смарт-баннер на поиске

Директ начал тестировать показ смарт-баннеров на поиске. До этого формат можно было запускать только в РСЯ.

На поиске новинку можно будет встретить в нескольких местах:

  • На спецразмещении или в блоке гарантированных показов — то есть там же, где и обычные текстово-графические объявления.
  • В товарной галерее над результатами выдачи, вместе с товарами из Яндекс Маркета и динамическими объявлениями. Актуально только для рекламы товаров.

Место показа теперь можно выбрать в настройках стратегии для смарт-баннеров: все площадки, только поиск или только сети. Статистику по запросам можно будет посмотреть в новым отчете — «Поисковые запросы».

Текстово-графические объявления с ценами вышли из беты

Тестирование текстово-графических объявлений с ценой завершилось. Теперь они будут показываться в товарной галерее постоянно. Среди прочих новинок:

  • возможность массового редактирования цен;
  • отдельная модерация цены после изменения, раньше проверку проходил еще и текст объявления.

Активность нововведений Яндекса по части новых рекламных форматов стала практически ежемесячной. Мы принимали участие в бета-тестировании и подтверждаем, что этот формат эффективен. Пока все не ринулись делать такие объявления, можно успеть собрать лучший трафик.

Евгений Чуранов, Директор по маркетингу WebCanape

Аукционы на видео и наружную рекламу

В Яндекс Директе стала доступна видеореклама и наружная цифровая реклама с оплатой за тысячу потенциальных показов (OTS).

Видеореклама показывается в Видеосети Яндекса, аудитория которой более 37 миллионов человек в месяц. Поддерживаются ролики длительностью до 60 секунд, можно выбирать формат, корректировать частоту показа, использовать дополнительную performance-рекламу. Доступны таргетинги по профилю пользователей: по социально-демографическим характеристикам, семейному положению, профессии, наличию детей, интересам, данным Яндекс Метрики и Яндекс Аудиторий.

Наружная реклама по-прежнему доступна не всем, а по запросу. Покупать ее теперь можно в Директе по аукционной модели с минимальным бюджетом 300 рублей в день. Она оплачивается за 1000 OTS (Opportunity To See) — «возможностей ее увидеть».

Ждем, когда цифровые билборды станут доступны не только в Москве, но и в других регионах.

Татьяна Матвеенкова, Руководитель отдела Performance-маркетинга WebCanape, занимается настройкой и ведением рекламных кампаний в Яндекс Директ и Google Ads давно. Знает, как создать идеальное рекламное объявление и увеличить конверсию.

Обновления Google в марте

Апдейт основного алгоритма

12 марта Google в очередной раз обновил свой основной алгоритм. Тем, чьи сайты выпали из поиска из-за апдейта, рекомендуется поработать над качеством контента — это по-прежнему основной фактор ранжирования.

Нужно подождать 1-2 месяца, чтобы оценить апдейт. Нередко поисковик откатывает изменения спустя время. Сейчас, например, мы видим рост трафика в нише IT.

Антон Меренков, Руководитель менеджеров проектов по продвижению WebCanape

Автоматическое добавление доменных ресурсов в Search Console

Search Console теперь автоматически добавляет к основному домену все поддомены сайта. Американский интернет-маркетолог Росс Берфут поделился в своем Twitter уведомлением от сервиса:

В письме говорится, что функция добавлена по просьбам вебмастеров.

Больше контроля над картой сайта

В новой версии Google Search Console появились дополнительные функции в отчете о файлах Sitemap.

Карту сайта теперь можно открыть в новой вкладке, быстро удалить. Также вебмастера получили доступ к более подробной информации об ошибках и контролю за лентой RSS/Atom.

Обновленный инструмент проверки оптимизации для мобильных

Сервис проверки оптимизации сайтов для мобильных устройств (Mobile Friendly Test) от Google обновился. Теперь в нем можно протестировать код.

Новинка позволит вебмастерам проверять сайты еще до запуска.

Опция проверки кода появилась также и в сервисе проверки AMP-страниц.

Google заботится о вебмастерах и продолжает развивать свои продукты. Хочется верить, что новый тест на мобильность будет работать лучше теста на скорость, который, похоже, выдает результаты рандомно.

Евгений Чуранов, Директор по маркетингу WebCanape

Даты на веб-страницах

В своем блоге Google ответил на частые вопросы о датах, которые отображаются в поисковых сниппетах.

Выяснилось, что:

  • Дата отображается в результатах, только если алгоритмы посчитают ее релевантной для пользователя. Это важно, например, для новостного контента.
  • Дата определяется исходя из той, что указана на странице и в разметке структурированных данных. Рекомендуется использовать схемы datePublished и dateModified в формате ISO 8601.
  • Google News требует, чтобы дата и даже время публикации отображались между заголовком и текстом.
  • При обновлении основной части контента на странице дату тоже следует менять.
  • Важно использовать правильный часовой пояс.
  • Старайтесь не использовать на странице другие даты, чтобы не возникло путаницы.

Бонусные товары за просмотр рекламы в Google Play

Google Play позволил разработчикам игр вознаграждать пользователей за просмотр рекламы. Сделать это можно с помощью бонусных товаров или игровой валюты. Цель новинки — увеличить количество просмотров рекламы.

Добавить бонусный товар можно в разделе «Контент для продажи» в Play Console.

Новости Google Рекламы (Google Ads) за март

Новые форматы рекламы в поиске по картинкам

Google тестирует новые форматы товарных объявлений в поиске по картинкам:

  • Shoppable ads — несколько товаров для покупки в одном объявлении. Такие объявления показываются по широким запросам типа «идеи для хоум-офиса», «абстракционизм», «дизайн плитки для ванной» и т. д.
  • Showcase Shopping ads — товарные объявления формата «Витрина».

Кроме того, Google объявил, что товарные объявления Google Ads начнут автоматически показываться в Google Картинках, если кампания не подключена к сети поисковых партнеров.

Пока Яндекс добавляет разные варианты трафаретов на выдачу, Google во всю решил заняться поиском по картинкам. Очень порадовала идея интерактивных графических объявлений.

Артем Артемов, Менеджер по контекстной рекламе в отделе Performance-маркетинга WebCanape. Специализируется на настройке и ведении рекламных кампаний в Яндекс.Директ, Google AdWords, myTarget. Знает 40 способов честного привлечения пользователей рекламными объявлениями.

Планировщик бюджета

В Google Ads тестируется Budget Planner — инструмент, который покажет, как изменения в расходах влияют на эффективность кампаний.

С помощью Budget Planner можно составить план бюджета, опираясь на клики или конверсии. Достаточно выбрать цель: клики, расходы или средняя CPC; а затем вручную ввести нужную сумму или выбрать из данных за «предыдущий период» или «аналогичный период прошлого года». Google автоматически создаст примерный план бюджета и спрогнозирует эффективность кампаний при таком расходе.

Автопрогнозы основаны на информации об эффективности кампаний и данных аукционов. Учитываются также праздники и другие сезонные колебания трафика, которые зависят от типа и локализации бизнеса.

Новинкой пока может пользоваться ограниченное число рекламодателей.

Рекомендованные столбцы в отчетах

Google Ads теперь добавляет в таблицы статистики рекомендованные столбцы. Цель новинки оптимизировать кампании, объявления, группы объявлений и ключевые слова.

Рекомендованные столбцы будут добавляться к отчетам автоматически на основе настроек аккаунта.

Policy Manager

В апреле в Google Ads появится новый раздел Policy Manager, где будут отображаться:

  • Нарушения правил — рекламодатели смогут следить за ограничениями для кампаний, ключевых слов и расширений по всему аккаунту. Позднее Google добавит рекомендации по решению проблем с объявлениями.
  • Статусы жалоб — их можно будет подавать прямо из оповещений об отклонении объявлений.

Кроме того, скоро Google Ads будет оповещать о нарушении правил в режиме реального времени — прямо в процессе создания объявлений.

Это многое должно упростить. Получается, все связанное с модерацией объявлений будет решаться в одном разделе. Время на устранение нарушений сократится.

Артем Артемов, Менеджер по контекстной рекламе в отделе Performance-маркетинга WebCanape

Google Ads API вышел из беты

Вышла новая, стабильной версия Google Ads API — v1. Предыдущая бета v0 станет недоступна с 30 апреля. До этого времени пользователям API необходимо обновить свои клиентские библиотеки.

Google AdSense: экспериментировать станет проще

В Google AdSense скоро появятся новые типы экспериментов и метрики, чтобы сделать работу с сервисом еще проще и эффективнее. Среди прочих новинок:

  • Показатели «Продолжительность сеанса объявления» и «Доход на тысячу показов» объединят в общую метрику «Доход».
  • Со страницы «Отчеты» исчезнет отчет «Эксперименты», данные можно будет посмотреть на странице эксперимента.

Новинки Mail.Ru Group за март

Интерактивные письма

Mail.ru начал применять в работе над своим почтовым сервисом технологии AMP (Accelerated mobile pages). Это позволит обновлять содержимое писем в реальном времени — как со стороны отправителей, так и получателей.

Главная цель новшества — сделать взаимодействие с рассылками более эффективным, чтобы пользователи могли использовать их почти как сайты. Например, в календаре Mail.ru, в рассылке о встрече, изменения в составе участников будут обновляться прямо внутри письма.

Контекстные таргетинги для запуска рекламы в myTarget

В myTarget теперь можно переносить списки ключевых запросов из других рекламных сервисов. Новинка поможет экономить время при создании кампаний.

Поисковые фразы и стоп-слова можно импортировать в формате .xlsx в разделе «Кампании». По умолчанию в системе используется «Мультиформат» и таргетинги на десктоп и мобильные устройства, но настройки можно изменить.

Mail.Ru передумала называть своего голосового помощника Марусей

В конце прошлого года Mail.Ru заявил, что вслед за Яндексом и Amazon разрабатывает собственного голосового помощника. Изначально компанию Алисе и Alexa должна была составить Маруся, но в середине марта в Mail.ru Group заявили, что голосовой помощник будет назван в честь бывшего президента Казахстана.

«По сравнению с голосовыми ассистентами Алиса и Alexa наш Нурсултан — принципиально иная технология, — сообщил источник в Mail.Ru. — Это не голосовой помощник, а голосовой лидер. Он будет говорить, как поступить, не дожидаясь запроса от пользователя. Нам часто не хватает в жизни того, кто укажет верный путь. Нурсултан же способен стать незаменимым инструментом, без которого в скором будущем вы и шагу ступить не сможете».

Обновления соцсетей в марте

Клик за рубль во ВКонтакте

ВКонтакте снизил минимальную ставку для оплаты по CPC-модели объявлений в ленте новостей. Теперь она составляет не 5 рублей, а один.

Еще одно обновление месяца — оптимизация показов. Улучшенный алгоритм теперь показывает объявление тем, кто с большей вероятностью кликнет по нему.

Новый формат для брендированного контента в Instagram

Instagram тестирует новый рекламный формат для брендированного контента — Branded content ads.

Новинка подойдет брендам, которые сотрудничают с популярными блогерами. Раньше охват такого контента ограничивался аудиторией инфлюенсера, а теперь его можно продвигать с помощью Branded content ads.

Покупки прямо в Instagram

Пользователи Instagram теперь могут покупать прямо в приложении. На страницах брендов появилась кнопка «оформить заказ в Instagram». По нажатию можно выбрать цвет и размер, а затем оплатить заказ.

В меню пользователя появился новый раздел «Заказы», где можно отследить покупку, оформить возврат или связаться с продавцом.

Новинка работает пока только в США. К программе подключились 23 бренда, среди которых Adidas, H&M, Nike, Prada, Dior, Uniqlo, Zara, Michael Kors, Burberry, MAC Cosmetics и NYX Cosmetics.

Facebook заменит коэффициент релевантности тремя новыми метриками

Facebook вносит изменения в работу некоторых рекламных метрик:

  • Коэффициент релевантности скоро заменят тремя новыми, более точными показателями:
  1. оценкой качества, чтобы сравнивать отношение к рекламе с объявлениями, нацеленными на ту же аудиторию;
  2. оценкой коэффициента вовлеченности, чтобы сравнивать ожидаемый коэффициент вовлеченности рекламы с объявлениями, нацеленными на ту же аудиторию;
  3. оценкой коэффициента конверсий, чтобы сравнивать ожидаемый коэффициент конверсий рекламы с объявлениями с тем же желаемым результатом оптимизации и нацеленными на ту же аудиторию.
  • Потенциальный охват теперь будет рассчитываться не на основе общего числа активных пользователей соцсети в месяц, а учитывая только тех, кому показывали рекламу в Facebook в течение последних 30 дней.
  • Удалят и заменят на более эффективные целых 7 метрик: Сохраненные предложения, Цена за сохраненное предложение, Оценка актуальности, Ответы в переписках, Цена за ответ в переписках, Окупаемость затрат на рекламу для покупок в мобильном приложении и Окупаемость затрат на рекламу для покупок на сайте.

Творческая студия в Одноклассниках открылась для всех

Одноклассники открыли свою Творческую студию всем пользователям. Теперь любой сможет делать свои видео и трансляции интерактивными — добавлять в них опросы, викторины, аннотации и многое другое.

Самый популярный инструмент творческой студии — интерактивные ссылки на группы в соцсети. С их помощью авторы могут увеличивать аудиторию своих сообществ и привлекать новых подписчиков с видеовитрины Одноклассников. С момента открытия сервиса для всех пользователей в группы стали вступать в среднем на 30% чаще.

Мы упустили что-то важное? Скорее сообщите об этом в комментариях и расскажите о новинках, которые вам пригодились больше всего.

Если вы не согласны с нашими экспертами, тоже обязательно пишите, обсудим ;)

Дисклеймер: в дайджесте есть две шуточные новости. Мы ни в коем случае не хотели никого оскорбить или ввести в заблуждение. А еще у вас у всех спина белая.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Ткачук

Слишком много шуток для 1 апреля в одной статье.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

у вас просто низкая резистентность, Евгений)

Ответить
Развернуть ветку
Mr Nobody
Яндекс Оскорблятор покажет, каковы риски вашего ресурса попасть под блокировку по шкале от 0 до 148.

Ну почему не до 146?

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Этого нам, к сожалению, знать не дано. Яндекс не делится подробностями.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сеовектор

Когда позвонили заказчики по продвижению сайта в Google после очередного фильтра

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Я не согласовывал такую фотографию себя!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

(del)

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Штерн

Никогда не перестану считать что эти турбо и amp - неверный путь развития веб.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Про турбо - соглашусь. Про АМП - не совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Berezovskyi

Отличные шутки, спасибо!
День стал ярче, а жизнь насыщеннее!

Ответить
Развернуть ветку
Степан Куликов

После оскорблятора меня затошнило и я не смог дочитать:(

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

ну что вы, Степан! мы же пошутили. там дальше много полезных новинок.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Бля, спросонья не сразу понял, что это всё шутейки :'(

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

но шутеек же там всего две

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда