Я систематизировал 10 лет исследований и создал карту «Дизайн организационных систем и бизнес-процессов»

Где-то 10 или 11 лет назад ко мне в руки попала книга «Выдающиеся бренды». Именно тогда я задумался о том, что создание брендов — это комплексный подход, а цель «создать бренд» без работы на внутренних уровнях организаций не достижима в принципе.

Это подстегнуло меня сначала уйти из коммерческого дизайна в брендинг, потом из брендинга в маркетинговые коммуникации, потом в стратегический маркетинг и в бренд-консалтинг. Потом уйти из профессии, заняться предпринимательской деятельностью, участвовать в запусках онлайн- и офлайн-проектов, затем начать работать со стартапам и малым бизнесом.

Всё для того, чтобы на собственной шкуре столкнуться со всеми вызовами, с которыми сталкивается предприниматель (предприятия) и попытаться разгадать код успеха.

Именно так навязчивая идея сыграла со мной добрую или злую шутку и увела туда, чем я сейчас занимаюсь. Больше десяти лет я не только делал что-то руками, но и постоянно изучал теорию, чужую и собственную практику. Огромное количество теории и практики.

Наконец-то созрел. Выкладываю плоды моих десятилетних поисков в виде графической карты, которая описывает все бизнес-процессы и принципы работы любой организации.

Аннотация

Вне зависимости от того, делаем мы что-то или нет, — вокруг постоянно происходят постоянные изменения. Создание любого бизнеса — это проект, в котором предприниматель замыкает потоки существующих рыночных процессов на себя. Он может:

  • начать что-то добывать;
  • начать что-то производить;
  • начать что-то перепродавать;
  • вклиниться в процесс, выступив посредником;
  • захватить один из транзакционных каналов рыночного процесса.

Несколько тезисов

  1. Проектом в данном случае является выстраивание собственной системы процессов из операций.
  2. Замыкание процессов на себя невозможно без наличия ресурсов: денег, людей, знаний, технологий, связей, клиентов, времени и энергии.
  3. Комбинация собственных ресурсов формирует культуру поведения.
  4. Нечто, с помощью чего предприниматель вклинивается в существующие рыночные потоки, называется продуктом.
  5. Прибыль извлекается с помощью бизнес-модели.
  6. Возникающие денежные потоки дают предпринимателю (предприятию) возможность для развития.
  7. Если не будет соблюдаться должный уровень безопасности, денежные потоки не смогут аккумулироваться, у предприятия есть риск банкротства.

Эти тезисы описывают семь уровней, которые есть в коммерческой организации любого размера.

Общая схема устройства рыночных процессов и уровней организаций Кирилл Казаков

На каждом из уровней есть специфические процессы, они описаны в карте и присущи любой организации. Все процессы можно разложить до конкретных операций.

Описание процессов и операций одного из уровней Кирилл Казаков

Качество операций влияет на процессы, являясь узкими местами. Качество процессов влияет на качество уровней. А качество уровней в совокупности характеризует состояние компании на рынке.

Проблема большинства предпринимателей и менеджеров в том, что у них не хватает собственных ресурсов для настройки и контролирования процессов. Приходится прыгать от одной задачи к другой, пока не истощится энергия и денежные потоки.

Эта карта существенно сократит ваш цикл обучения на личном опыте. Она наглядно показывает все ключевые бизнес-процессы вне зависимости от рода коммерческой деятельности.

Карта призвана помочь всем менеджерам и предпринимателям держать под контролем все бизнес-процессы. Чем качественнее вы будете ими управлять, тем выше ваша вероятность на успех и выше позиция на рынке.

Полная карта дизайна бизнес-процессов Кирилл Казаков

Ссылка на карту:

Уникальность карты

  • 10 лет исследовательской работы, систематизация огромного количества теории и практики менеджмента.
  • Масштабирование. Можно применять для бизнеса любого размера и любой направленности.
  • Широкая применимость и гибкость. С помощью карты можно проводить еще более глубокую детализацию процессов (раскладывать до конкретных операций), анализировать качество процессов и KPI.
  • Высокий уровень предиктивности. Можно предсказать с высокой долей вероятности успех организации в будущем по анализу бизнес-процессов.

Буду рад вашему мнению о качестве и пользе проделанной работы. Надеюсь, она окажется полезной для всех, кто занимается коммерческой деятельностью и управляет бизнесом.

0
202 комментария
Написать комментарий...
Артём Никашин

Боже, я слишком туп для этого. Куда это сувать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Игорь, вы не туп. )) Карта, действительно, не самая простая (но, на мой взгляд, логичная. Моя цель была в том, чтобы систематизировать и обобщить все бизнес-процессы). Она и, может быть, не нужна в 99,9% времени. Но иногда полезно сверить компас, понять "Что мы делаем не так", "Где у нас проседают процессы", "Где у нас есть риски", "Что мы забыли сделать". Можно действовать по наитию, а можно прибегать к различным инструментам. Оба пути хороши.

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

Поздравляю! Вы создали идеального сферического коня в вакууме.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
199 комментариев
Раскрывать всегда