60 дней кино и сериалов за 0 ₽
Условия подписки: clck.ru/dnhea. 18+
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 01.09.22 г. включительно на сайте https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

Я систематизировал 10 лет исследований и создал карту «Дизайн организационных систем и бизнес-процессов»

Где-то 10 или 11 лет назад ко мне в руки попала книга «Выдающиеся бренды». Именно тогда я задумался о том, что создание брендов — это комплексный подход, а цель «создать бренд» без работы на внутренних уровнях организаций не достижима в принципе.

Это подстегнуло меня сначала уйти из коммерческого дизайна в брендинг, потом из брендинга в маркетинговые коммуникации, потом в стратегический маркетинг и в бренд-консалтинг. Потом уйти из профессии, заняться предпринимательской деятельностью, участвовать в запусках онлайн- и офлайн-проектов, затем начать работать со стартапам и малым бизнесом.

Всё для того, чтобы на собственной шкуре столкнуться со всеми вызовами, с которыми сталкивается предприниматель (предприятия) и попытаться разгадать код успеха.

Именно так навязчивая идея сыграла со мной добрую или злую шутку и увела туда, чем я сейчас занимаюсь. Больше десяти лет я не только делал что-то руками, но и постоянно изучал теорию, чужую и собственную практику. Огромное количество теории и практики.

Наконец-то созрел. Выкладываю плоды моих десятилетних поисков в виде графической карты, которая описывает все бизнес-процессы и принципы работы любой организации.

Аннотация

Вне зависимости от того, делаем мы что-то или нет, — вокруг постоянно происходят постоянные изменения. Создание любого бизнеса — это проект, в котором предприниматель замыкает потоки существующих рыночных процессов на себя. Он может:

  • начать что-то добывать;
  • начать что-то производить;
  • начать что-то перепродавать;
  • вклиниться в процесс, выступив посредником;
  • захватить один из транзакционных каналов рыночного процесса.

Несколько тезисов

  1. Проектом в данном случае является выстраивание собственной системы процессов из операций.
  2. Замыкание процессов на себя невозможно без наличия ресурсов: денег, людей, знаний, технологий, связей, клиентов, времени и энергии.
  3. Комбинация собственных ресурсов формирует культуру поведения.
  4. Нечто, с помощью чего предприниматель вклинивается в существующие рыночные потоки, называется продуктом.
  5. Прибыль извлекается с помощью бизнес-модели.
  6. Возникающие денежные потоки дают предпринимателю (предприятию) возможность для развития.
  7. Если не будет соблюдаться должный уровень безопасности, денежные потоки не смогут аккумулироваться, у предприятия есть риск банкротства.

Эти тезисы описывают семь уровней, которые есть в коммерческой организации любого размера.

Общая схема устройства рыночных процессов и уровней организаций Кирилл Казаков

На каждом из уровней есть специфические процессы, они описаны в карте и присущи любой организации. Все процессы можно разложить до конкретных операций.

Описание процессов и операций одного из уровней Кирилл Казаков

Качество операций влияет на процессы, являясь узкими местами. Качество процессов влияет на качество уровней. А качество уровней в совокупности характеризует состояние компании на рынке.

Проблема большинства предпринимателей и менеджеров в том, что у них не хватает собственных ресурсов для настройки и контролирования процессов. Приходится прыгать от одной задачи к другой, пока не истощится энергия и денежные потоки.

Эта карта существенно сократит ваш цикл обучения на личном опыте. Она наглядно показывает все ключевые бизнес-процессы вне зависимости от рода коммерческой деятельности.

Карта призвана помочь всем менеджерам и предпринимателям держать под контролем все бизнес-процессы. Чем качественнее вы будете ими управлять, тем выше ваша вероятность на успех и выше позиция на рынке.

Полная карта дизайна бизнес-процессов Кирилл Казаков

Ссылка на карту:

Уникальность карты

  • 10 лет исследовательской работы, систематизация огромного количества теории и практики менеджмента.
  • Масштабирование. Можно применять для бизнеса любого размера и любой направленности.
  • Широкая применимость и гибкость. С помощью карты можно проводить еще более глубокую детализацию процессов (раскладывать до конкретных операций), анализировать качество процессов и KPI.
  • Высокий уровень предиктивности. Можно предсказать с высокой долей вероятности успех организации в будущем по анализу бизнес-процессов.

Буду рад вашему мнению о качестве и пользе проделанной работы. Надеюсь, она окажется полезной для всех, кто занимается коммерческой деятельностью и управляет бизнесом.

0
202 комментария
Написать комментарий...
Е. К.

IMHO: Карта асбсолютно бессмысленна с точки зрения практики и применимости её в бизнесе. Как средняя температура по больнице.
Не обижайтесь, но слишком крупные обобщения и много прилагательных (качественный, удобный и т.д.). Прилагательные, воообще, это зло для внутренних бизнес-процессов. "Удобный" - для кого то и табуретка хороша, а кому-то и мягкое кресло - плохо.

Но, такой труд не должен пропасть даром.
Мой совет: напишите книгу теория+история: в стиле "В поисках совершенства", "От хорошего к великому".

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков
Автор

Спасибо за мнение. Не обижаюсь. Внутри карты добавлю примеры практического применения.
Насчёт прилагательных абсолютно согласен, именно поэтому потратил приличное время на замену статичных свойств на действия в процессах. Но формулировка процесса "Разработка внешнего вида продукта" (как пример) без прилагательного "Качественной" показалась сухой. Возможно вы правы, и стоит их все убрать.

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

главное - добавьте картинки, например фото счастливых бизнесменов, воспользовавшихся вашей схемой

Ответить
Развернуть ветку
Е. К.

Даже если убрать прилагательные, это мало что даст в плане применимости карты для обучения .

Бизнес-процессы в компаниях очень разные и зависят от:
1) размера компании: 5 человек и 500 тыс - все по другому
2) типов и размеров рынка
3) стран и законодательства.
4) индустрии: ИТ это не то же самое что ритейл
5) и еще кучи факторов

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

Не убирайте прилагательные! Вспомните, что в презентациях корпорации Apple намеренно используются прилагательные в превосходной степени, такие как amazing, gorgeous, insane и подобные. Эти ребята знают что делают!

Ответить
Развернуть ветку
Е. К.

Хорошая шутка))
В маркетинге и рекламе только прилагательными и разговаривают - так и должно быть)))
Но вряд ли внутри Apple ставят задачи подобным образом

Ответить
Развернуть ветку
Salman Zeinalzade

Да, вот только это не презентация а инструмент, которым можно пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 202 комментария
null