11 инструментов для работы в международном PR

Делюсь полезными и эффективными инструментами PR-продвижения на международном рынке. Мы отделили "зерна от плевел" и даем вам то, что реально работает. Сервисы помогут: находить контакты в СМИ, быть в курсе тенденций, быстрее стать экспертом в отрасли, оперативно размещать срочные новости и выбрать проверенный сервис.

Моя история, как со-основателя международного PR-агентства hapax.tech, началась в бум ICO. Hard cap в те времена собирали за день. Мы не гнались за хайпом — хайп сам нагнал нас. В августе 2017 позвали пиарить мероприятие ICO-Hypethon 2017 в СПб. Стало понятно, что за блокчейн-технологией — будущее.

Исторически сложилось, что в этой сфере все мыслят «масштабами мира» — вызов был принят. Открыли второе агентство, с фокусом на международном PR и fintech. Вызов заключался в том, что к этому времени был шестилетний опыт работы на российском, но не на международном рынке.

Опыт пригодился, но многому учились с нуля. Часто тратили недели на решение задач, которые в России решаются за минуты. В течение полутора лет постоянно пополняли список эффективных инструментов и ресурсов, помогающих в работе.

  • БЫТЬ В КУРСЕ ТЕНДЕНЦИЙ МИРОВОГО PR

Полезный ресурс, чтобы быть в курсе происходящего в профессиональной среде, особенно для начинающего международного специалиста по связям с общественностью.

Print Screen Сайт: Holmesreport.com

Выход на новый рынок сопровождается, как правило, лишними или ошибочными действиями. Например, такими, как ручной поиск контактов колоссальной базы СМИ всех существующих частей света. Конечно, полностью исключать этот метод нельзя, им все равно придется заниматься, но большую часть необходимых данных можно найти благодаря готовым базам контактов. Все они платные, но абонентская плата стоит сэкономленного времени и сил.

  • НАЙТИ КОНТАКТЫ ЖУРНАЛИСТОВ И РЕДАКТОРОВ

Muckrack.com — профессиональная платформа для взаимодействия пиарщиков и журналистов. Сервис обладает широким функционалом, но главная ценность для нас — это огромная база журналистов, редакторов и издателей с детальной информацией о каждом. В карточке журналиста можно найти его биографию, описание тем, на которые он пишет, ссылки на публикации, контактные данные и соц. сети. В бесплатной версии нет доступа к почте, но вполне можно найти ссылку на личный сайт журналиста, а также FB и Twitter.

Muckrack позиционирует себя как социальная сеть. Зарегистрировав в ней аккаунт, можно общаться с интересующими людьми, не покидая сервис. Это повышает шансы на лояльность со стороны представителей СМИ.

У Muckrack есть демо версия, которая предоставляется на 30 дней. Дальше придется оплатить использование. Стоимость зависит от выбранного пакета, диапазон цен $99 от до $899. Подробнее о стоимости и услугах можно узнать, заполнив форму на сайте.

Print Screen Сайт: Muckrack.com

2. Rocketreach.co — агрегатор контактов профессионалов разных сфер — более 300 миллионов специалистов из 10 миллионов компаний по всему миру.

Rocketreach.co позиционирует себя как самый точный в мире поисковик электронных адресов. Возможно, в сравнении с другими агрегаторами — это правда. Но будьте готовы, что часть имейлов не будет соответствовать действительности. Помимо адресов, в карточке контакта есть телефоны и социальные сети.

В целом сервис довольно удобен. С его помощью вы закроете не только вопросы по работе со СМИ, но и решите сопутствующие бизнес-задачи. Подбор спикеров для конференции или business development.

Использовать Rocketreach можно бесплатно, но с ограниченным функционалом. Платные пакеты — от 39$ до 279$ в месяц. На главной странице сайта найдете описание, что включает каждая подписка.

Print Screen Rocketreach.co

3. Cision — один из первых существующих сервисов для PR специалистов. Считается крупнейшей PR-базой данных в мире — 1,6 миллионов контактов журналистов и блогеров.

Здесь можно создавать списки на основе нескольких критериев и отправлять журналистам сопроводительные письма. Для получения доступа к демо версии, нужно зарегистрироваться на сайте.

Помимо базы контактов Cision включает в себя ряд незаменимых для пиарщика инструментов, таких как мониторинг и аналитика СМИ, дистрибуция контента. Об этом поговорим ниже.

Print Screen Сайт: Cision.com

Необходимо упомянуть профессиональную социальную сеть LinkedIn.com, не особенно популярную в России (возможно по причине блока). Зная только название интересующего СМИ, можно найти всех сотрудников редакции — от младшего помощника редактора до издателя.

Плюс сервиса в том, что за него не обязательно платить, а при написании сообщений — высокая конверсия ответов. Но перед тем, как устанавливать контакт с журналистами, необходимо ответственно подойти к заполнению собственного профиля и обзавестись обширной сетью знакомств на сайте. Это позволит стать ближе к интересующему вас человеку, так как при добавлении контакта, отображаются общие друзья.

На LinkedIn есть и платная подписка. Ее цена от €27 до €90. Она расширяет возможности по поиску и добавлению контактов, открывает опцию — личное сообщение контакту не из вашей сети.

Print Screen Сайт: LinkedIn.com
  • СТАТЬ ЭКСПЕРТОМ ДЛЯ СМИ

1. Help a Reporter Out — один из лучших бесплатных сервисов для компаний и специалистов, желающих стать востребованными экспертами для СМИ. Журналисты ведущих медиа, таких как Fox, ABC, Gannett, AP и Huffington Post, используют HARO как источник достоверной информации для своих авторских материалов.

После регистрации на почту ежедневно будут приходить письма с запросами журналистов на ряд тем: бизнес, финансы, IT, фитнес, путешествия, лайфстайл. При регистрации можно выбрать интересующие вас темы, и запросы будут приходить только в рамках обозначенной категории. Отвечать журналисту нужно с почты, зарегистрированной в системе. При отправке письма с другого адреса, вам придет сообщение об ошибке.

HARO — это продукт вышеупомянутого программного обеспечения Cision.

Print Screen Сайт: Helpareporter.com

2. SourceBottle — еще один сервис журналистских запросов, где можно бесплатно зарегистрироваться в качестве источника.

Также как и HARO, SourceBottle будет присылать ежедневные письма, основываясь на выбранных вами темах. Здесь можно настроить выборку по географическому охвату. В базу внесены Австралия, Новая Зеландия, Великобритания, Канада и США.

Print Screen Сайт: Sourcebottle.com

3. Kiti — платформа существует с 2001 года, объединяет более 9000 журналистов с профессионалами в области PR, источниками и экспертами. В отличие от предыдущих ресурсов, на Kiti есть абонентская плата, которая составляет от 50$ до 125$ в месяц. Обратите внимание, что на одобрение регистрации может уйти до 7 дней.

Print Screen Сайт: Thekiti.com
  • СРОЧНО РАЗМЕСТИТЬ НОВОСТЬ В СМИ

PR Newswire — еще один продукт Cision, является лидирующей международной компанией на рынке распространения новостей. Компания основана в 1954 году в США. На данный момент с помощью сервиса можно опубликовать релиз в 170 странах на 40 языках. База данных журналистов насчитывает более 1 600 000 контактов по всему миру.

Стоимость услуги распространения новостей зависит от географического охвата PR-кампании и категории пакета. Максимальная стоимость составит около 1080 £ — сюда включены все страны из текущей базы ресурса.

В пакет входит распространение пресс-релиза в СМИ, включая ленты новостных агентств, печатные издания, радио, онлайн баз данных и вебсайты и отраслевые СМИ. Публикация на сайте PR Newswire для журналистов, доставка пресс-релиза на финансовый терминал Bloomberg, публикация на агрегаторах новостей Factiva & Lexis Nexis.

Дополнительно оплачиваются размещение изображений или логотипа — 155£, а также видео — £245.

На публикацию потребуется примерно 48 часов с момента подачи заявки и оплаты услуги. По истечению 2-3-х дней после рассылки, на почту приходит подробный отчет о публикациях с активными ссылками и количеством просмотров. Все статьи, вышедшие среди партнеров PR Newswire будут отмечены логотипом сервиса. В отчет не включены статьи, которые были видоизменены. Для их поиска необходимо подключать собственные ресурсы.

Print Screen Сайт: Prnewswire.com
  • ОЦЕНИТЬ КАЧЕСТВО СЕРВИСА

Сервисов для работы PR-специалиста в международном поле — великое множество. Западный рынок в этом опережает российский. Но из-за отсутствия прозрачной ценовой политики и экспертных обзоров — трудно оценить целесообразность использования. Не всегда понятно, сколько вы заплатите за то, что получите. Для тестирования инструментов необходимо обладать большим количеством свободного времени или кадров. В данном случае могут помочь такие сайты, как g2crowd.com и trustradius.com.

Они собирают отзывы пользователей программных платформ, которые могут быть очень полезными и упростить вам задачу по поиску подходящего инструментария.

По своему опыту знаю, выход на новый рынок — процесс не быстрый и ресурсозатратный.

Делитесь опытом, какими дополнительными инструментами в международном PR пользуетесь лично? Что еще посоветуете?

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Aram Hardy

Женя, молодец!)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Овчаренко
Автор

спасибо, я совсем не "слоупок"))

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Отличная подборка, лучше меньше, но качественнее.
А то эти статьи «300 полезных инструментов для маркетолога» практического смысла не несут, только масштабом поражают.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Овчаренко
Автор

Спасибо, я согласна. Главное эффективность.

Ответить
Развернуть ветку
Basil Boluk

Удивительно, что так мало комментов. Я бы ещё добавил Outbrain, Taboola, Awin в качестве сетей content distribution, чтобы прокачать статью после того, как её опубликуют.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Овчаренко
Автор

Да, просто это моя первая статья здесь. Наверно блог еще не виден. И возможно не всем интересен международный рынок. Здесь бы с российским справиться.
Спасибо за добавление сервисов по content distribution — это хороший топик для следующей статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Соболев

Спасибо за материал. Очень важная информация для тех кто планирует выйти/ выходить на мировой уровень. Мне очень полезна. Так как сервис на мир планируем.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Овчаренко
Автор

Супер, я рада что информация полезна. Нужны будут советы, как пользователей сервисов — дайте знать.

Ответить
Развернуть ветку
Еркин Сарсенбаев

Спасибо! Если будете еще писать в таком стиле то это будет самое лучшее!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Соболев

Спасибо, Евгения. Советы, конечно, же нужны))) Где и как разместить статьи под свою ЦА.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Овчаренко
Автор

"Как" я уже ответила в статье + конечно это контакты с журналистами и редакторами и интересный контент, а не пресс-релиз.
"Где", зависит от того, что у вас за продукт, какова его ца.
Сегментируете свою ца/составляете портрет и понимаете какие СМИ они потребляют. Калибруете инфоповод под каждое СМИ и ваше ца.
Коротко так. Если что-то упустила, поправьте.

Ответить
Развернуть ветку
Еркин Сарсенбаев

Как раз искал все по этой теме. Очень полезная статья, Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Овчаренко
Автор

Пожалуйста, пишите, какие темы еще интересны. Если знаю, с удовольствием о них расскажу.

Ответить
Развернуть ветку
Еркин Сарсенбаев

Если есть возможность привести конкретные примеры работы с иностранными СМИ и журналистами было бы просто отлично!

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Овчаренко
Автор

Посмотрим, что у нас не под NDA и какие-то приведу. Да.

Ответить
Развернуть ветку
Серега Матусевич

Урааа, нашелся такой человек, который смог об этом рассказать! Сервисы безумно интересные, не хватило по content distribution. В целом емко и по делу, респект!

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Овчаренко
Автор

Спасибо. Нужен content distribution — будет content distribution. Открываю "стол заказов" ))

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

В стол заказов: очень хочется подобную статью о российских сервисах. Или ссылку на материал.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Овчаренко
Автор

сегодня напишу))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Julia Pranitskaya

Здравствуйте! Большое спасибо за статью! Подскажите, пожалуйста, а какие из этих сервисов актуальны для Азии и Африки? Или для этих регионов подойдут какие-то другие инструменты (если они вообще существуют :))?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Овчаренко
Автор

честно говоря, с Азией еще сами разбираемся. Не смогу подсказать пока. В Африку даже не совались

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда