{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Ваш звонок очень важен для нас! Ближайший оператор ответит через тысячу лет

Коротко о том, почему телефонных роботов в вашей компании пора убить.

Когда я начинала руководить Sipuni, мы и сами были за АТС, умные голосовые меню, перевод речевых технологий на автоматику. Но ситуация меняется, бизнесу (на самом деле клиенту) больше не нужны голосовые информаторы. Знаете почему?

Развитие и упрощение технологий сделало IVR и прочие возможности АТС повсеместно доступными. Малый бизнес начал внедрять их себе, пытаясь перенять приемы крупных компаний.
Логика простая: «если я кажусь большой компанией, значит клиент будет верить в мою надежность и точно что-нибудь купит».

IVR (голосовое меню) – это то, что вы слышите от робота (который прикидывается милой девушкой), когда звоните в компанию. Это может быть автоматическая информация с графиком работы и акциями, навигация по отделам и услугам, напоминания о времени ожидания и т.д.

В итоге все понакупили себе АТС-ки, понастроили голосовые меню и раздали внутренние номера даже уборщицам. Теперь, позвонив в небольшой интернет-магазин, клиент слышит тонну необязательной информации и отчаянно ищет, как на смартфоне включается клавиатура для ввода дополнительного номера.

С приходом диджитала и CRM-культуры крупные игроки смогли настроить себе автоматику в обработке заявок. Роботы радостно сообщают обо всех статусах заказа/покупки/услуги.
Правда, в телефонах все равно остались эти архаические: «Если ваш вопрос связан с домашним интернетом, пропойте 3 раза дроздом на безлюдном перекрестке в полночь».

Казалось бы, и небольшим компаниям надо что-то менять. Но вот проблема – настроить автоматическую коммуникацию сложно/дорого/некогда. А что же тогда делать без голосовых меню? Конечно, оставить, они же так всем помогают.

Не помогают! Вот почему:

  1. Голосовые меню бесят клиента. Вместо решения его вопроса, он вынужден слушать длинные, важные, вылизанные тексты, которые направят его (наверно) «точно в цель».
  2. Клиент тратит очень много времени. Особенно, если нарвется на великолепное «ближайший оператор ответит вам через...12...минут». Положить трубку уже нельзя – иначе придется ждать еще дольше.
  3. Музыка. Самая. Ужасная. На. Свете. Музыка. Ожидать ответ под нелепую мелодию, которая уже на 30 секунде заедает в голове до конца дня, намного приятнее, не так ли? 😐
  4. Оператор, который ответит первым, тоже всех ненавидит. Потому что к нему попадают самые «лояльные» клиенты прошедшие через все круги этой «радости».

Почему надо что-то менять?

Потому что изменилась система работы клиента с компанией. Клиент стал избирательнее, умнее, он знает больше, чем сотрудник, и он хочет (и, главное, может) купить. По сути, значение цены, места и качества ушло на второй план. Намного больше теперь значит сервис.

У этого есть свои причины:

  1. Конкуренция во всех сферах растет. Никогда еще не было так просто открыть свою компанию и начать отхватывать себе небольшой кусочек рынка. Молодые компании предлагают больше сервиса, а иногда и лучшую цену – за счет уменьшения дополнительных расходов.
  2. Из-за роста конкуренции меняется характер общения компании с клиентом. Теперь не клиент ищет компанию, а наоборот. Сюда же добавляется простота запуска интернет-рекламы. Пробиться к своему покупателю среди шума конкурентов становится почти невозможно. Если хотите, чтобы вас выбрали, надо быть лучшим среди всех и с первого разговора.
  3. Компании, которые уже осознали важность сервиса, внедряют себе CRM-маркетинг: настраивают автоворонки, утепляют имеющуюся базу, работают с возвратами. Чтобы перетянуть клиента, попавшего под влияние такой компании, придется потратить очень много усилий.
  4. Скорость покупки увеличивается. Почти на каждом сайте есть кнопка быстрого заказа: не нужно вносить данные, регистрироваться и общаться с менеджером. Это значит, что клиент меньше привязан к конкретному продавцу, а покупает там, где ему предложили подходящее решение.

Проще говоря, рынок переполнен предложениями. Чтобы получить клиента, нужно сразу показать ему, что вы – единственный верный вариант. Нужно быть самым быстрым, ответственным и отзывчивым.

Хорошо (то есть, плохо). А что делать?

Ответ кроется в причинах: надо создать для клиента ощущение его исключительности. Даже без больших возможностей к автоматизации можно привязывать клиента к себе элементарными возможностями телефонной связи.

Во-первых, убейте голосовое меню и все ожидание, которое может возникнуть. Если клиент звонит первый раз – сразу соединяйте его со свободным менеджером. Если звонит во второй – пусть ему ответит человек, который уже общался и знает суть проблемы.

Во-вторых, сделайте разные номера для разных отделов. Клиент сам найдет, куда ему нужно позвонить, чтобы решить проблему. А если не найдет – пусть его менеджер и переключит. Это, в любом случае, улучшит качество сервиса и снизит негатив от голосового меню.

В-третьих, дайте ключевым сотрудникам собственные прямые номера. Пусть они даже будут мобильными: с помощью настроек телефонии вы сможете защитить менеджера от несвоевременных звонков, а клиент будет считать, что получает самый персональный сервис.

Основной принцип – максимальное сокращение времени ожидания, максимально быстрый ответ от живого человека.

Голосовое меню – это метка компаний, для которых в приоритет поставлено удобство системы для руководителей или сотрудников, а не для клиентов. Сервис убивается бюрократией, экономией и дистанцированием.

Сложно ли это технически?
Не сложнее, чем настройка голосовых меню. Входящие можно направлять на сотрудников, отделы, конкретные устройства: все зависит от клиента, который звонит в компанию.

Работайте с клиентской базой, используйте интеграцию с CRM-системой: она хранит информацию о предыдущем обращении. Она же подскажет менеджеру историю общения и причину нового звонка.

Берите данные из внутренних записей, а не заставляйте клиента снова говорить то, что он уже вам рассказывал.

Все понятно. Сокращаем издержки.

«Хорошо, – скажете вы, – а если у меня такой поток звонков, что физически невозможно быстро ответить каждому клиенту?»

Отвечаем: Все равно не заставляйте клиента ждать. Либо вы ответите ему быстро, либо ему ответит кто-то другой.

Даже если нельзя ответить голосом, есть много вариантов рассказать клиенту, что все хорошо и с ним скоро свяжутся.

  • Сообщите, что видите звонок и сами перезвоните. Это можно сделать коротким голосовым сообщением или СМС-кой. Цените время своих клиентов.
  • Покажите, что вы знаете клиента. Персонализируйте сообщение в зависимости от источника заявки или истории общения.
  • Предложите что-то взамен ожидания. Например, бонус, если клиенту не перезвонят в течение обещанного времени. Или ссылку на полезное видео с вашего youtube-канала.

Главное, человеку не придется висеть на телефоне и слушать бездушного робота, он может заниматься своими делами. Вы сохраните время клиента, проявите уважение и превратите ожидание в приятную игру.

А вы как считаете? Нужны ли IVR бизнесу сейчас?

0
4 комментария
Ildar Karimov
А вы как считаете? Нужны ли IVR бизнесу сейчас?

Чат, дайте нормальный онлайн-чат с живым человеком!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Жиганов

Извините, сейчас все операторы заняты. Вам ответит первый освободившийся оператор...

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Burmakin

все это было бы очень круто, но пока что выглядит слишком трудозатратно. одна такая обработка звонка будет стоить в 3-4 раза дороже стандартного голосового меню

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Но только припрочих равных клиент будет уходить туда где не приходится слушать тонну ненужной информации.
Бесит это спам нереально. Особенно при звонках в поддержку, когда ты уже купил и у тебя проблема.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда