{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Группы похвалы»: в Китае работает бизнес платных комплиментов в мессенджерах Статьи редакции

За небольшую плату можно получить слова поддержки и одобрения от сотен пользователей WeChat и QQ.

В китайских социальных сетях и мессенджерах WeChat, QQ и других набирают популярность Kua kua qun (夸夸群) — «группы похвалы», в которых можно рассказать о себе, своих проблемах и неудачах и получить слова поддержки и одобрения от сотен людей.

Например, на рассказ о потерянном велосипеде можно услышать: «Следующий велосипед будет намного лучше!», «Вы не вымещаете злость на окружающих из-за потери, что говорит о вашей порядочности» и так далее.

The Esports Observer

В 2014 году группы комплиментов были увлечением студентов — они приглашали людей в чаты по QR-кодам и просто развлекались, поддерживая человека в трудной ситуации. В марте 2019 года группы похвалы превратились в бизнес — приглашениями на «сеансы похвалы» начали торговать на онлайн-площадках, таких как Taobao.

Стоимость услуги зависит от длительности сеанса и количества участников группы: цена пяти минут начинается от 8 юаней (примерно 75 рублей). Самый дорогой сеанс с персонализированной похвалой стоит 520 юаней (примерно 5000 рублей).

Например, одному из продавцов Taobao удалось заработать $12 500, выполняя заказы за 50 юаней (примерно 480 рублей). Также у него были и более дорогие предложения.

Как работают «группы похвалы»

После покупки сеанса покупателю приходит приглашение в группу WeChat или QQ. В течение оплаченного времени все участники группы делают комплименты пользователю и его внешнему виду.

Если в стоимость входит рассказ о проблеме, администратор просит заранее описать её, чтобы сделать слова поддержки более персонализированными. Также можно заказать услугу своему другу или родственнику.

Авторы комплиментов — случайные люди: студенты и сотрудники магазинов Taobao, клиенты, которые остались в группе и стали частью команды. В течение сессии администратор сообщества выкладывает «красные конверты» — денежные вознаграждения участникам группы. За одну сессию они получают около 7 центов.

Когда сессия заканчивается, администратор исключает клиента из группы и приглашает нового.

Главный редактор издания What’s on Weibo Маня Коеце купила пятиминутный сеанс комплиментов за 50 юаней и попала в группу. Она рассказала администратору, что учит китайский язык более десяти лет, но не понимает, о чём говорят пекинские таксисты и пожилые люди, и теперь переживает, что плохо выучила язык.

What’s on Weibo

После начала сессии за несколько секунд она получила десятки позитивных комментариев с эмодзи:

  • «Всё в порядке, я сама не понимаю, о чем говорят пекинские таксисты».
  • «Ты классная».
  • «В твоём сообщении столько иероглифов! Как можно считать, что твой китайский недостаточно хорош?»
  • «Мы сами не понимаем, что говорят пожилые пекинцы».
  • «Китайский язык очень сложный. Тот факт, что ты его учишь так долго, уже достоин восхищения».

Через пять минут администратор поблагодарил Коеце за использование их услуг и удалила из чата. Она призналась, что похвала сразу от 200 человек ошеломляет, и несмотря на то, что это всего лишь один из видов бизнеса, а людям неважно, что за человек перед ними, все равно их слова «заставляют светиться чуть ярче».

Откуда появились «хвалебные группы»

Концепция «массового хваления» появилась в 2014 году в онлайн-чатах Сианьского транспортного университета и Фуданьского университета Шанхая, предполагает издание What’s on Weibo.

Один из участников чата попросил других сделать ему комплимент, а затем идея поддерживать друг друга распространилась среди других студентов, а затем вышла за пределы университета. В 2019 году, по данным Toutia News, в каждом учебном заведении Китая есть подобная группа.

Одна из причин появления Kua kua qun в Китае — менталитет и культура страны, где приветствуется скромность в повседневной жизни. Если кто-то делает комплимент, собеседник отрицает его необходимость или замечает, что хвалящий на самом деле достоин его больше.

В группах комплиментов это не требуется — человек может без угрызения совести принять все слова одобрения в свой адрес, особенно если заплатил за них.

Культура комплиментов есть и на англоязычных сайтах: в подсайте Toast Me на Reddit 92 тысячи участников, там можно бесплатно получить комплименты в свой адрес. По мнению What’s on Weibo, эта аудитория значительно меньше китайской.

Журналисты CNBC считают, что рост активности «хвалебных групп» может быть ответом пользователей на популярные в 2018 году Duima qun — «проклятые группы» в WeChat. Они были противоположностью Kua kua qun — их участники оскорбляли друг друга, искали негативные моменты в обыденных ситуациях и «выпускали пар», например, спорили, кто лучше собаки или кошки, iOS или Android и так далее.

Некоторые группы стали настолько популярными, что WeChat приходилось блокировать их. В 2019 году активность «проклятых групп» снизилась, но несколько оставшихся можно найти на QQ, а также купить приглашение на Taobao.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Герман Манвелов

Дорогие читатели. Я вас всех люблю, вы лучшие! С каждогопо 500р, яндекс-кошелёк код катом ...продолжить

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

В смысле 500, там по 75 р. за 5 минут неперсонализированной лести

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Цены растут

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Аргумент. Но меня тогда вычеркивайте

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Это тоже не бесплатно))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

какой грамотный бизнесмен, вот у кого надо учиться

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда