{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Группы похвалы»: в Китае работает бизнес платных комплиментов в мессенджерах Статьи редакции

За небольшую плату можно получить слова поддержки и одобрения от сотен пользователей WeChat и QQ.

В китайских социальных сетях и мессенджерах WeChat, QQ и других набирают популярность Kua kua qun (夸夸群) — «группы похвалы», в которых можно рассказать о себе, своих проблемах и неудачах и получить слова поддержки и одобрения от сотен людей.

Например, на рассказ о потерянном велосипеде можно услышать: «Следующий велосипед будет намного лучше!», «Вы не вымещаете злость на окружающих из-за потери, что говорит о вашей порядочности» и так далее.

The Esports Observer

В 2014 году группы комплиментов были увлечением студентов — они приглашали людей в чаты по QR-кодам и просто развлекались, поддерживая человека в трудной ситуации. В марте 2019 года группы похвалы превратились в бизнес — приглашениями на «сеансы похвалы» начали торговать на онлайн-площадках, таких как Taobao.

Стоимость услуги зависит от длительности сеанса и количества участников группы: цена пяти минут начинается от 8 юаней (примерно 75 рублей). Самый дорогой сеанс с персонализированной похвалой стоит 520 юаней (примерно 5000 рублей).

Например, одному из продавцов Taobao удалось заработать $12 500, выполняя заказы за 50 юаней (примерно 480 рублей). Также у него были и более дорогие предложения.

Как работают «группы похвалы»

После покупки сеанса покупателю приходит приглашение в группу WeChat или QQ. В течение оплаченного времени все участники группы делают комплименты пользователю и его внешнему виду.

Если в стоимость входит рассказ о проблеме, администратор просит заранее описать её, чтобы сделать слова поддержки более персонализированными. Также можно заказать услугу своему другу или родственнику.

Авторы комплиментов — случайные люди: студенты и сотрудники магазинов Taobao, клиенты, которые остались в группе и стали частью команды. В течение сессии администратор сообщества выкладывает «красные конверты» — денежные вознаграждения участникам группы. За одну сессию они получают около 7 центов.

Когда сессия заканчивается, администратор исключает клиента из группы и приглашает нового.

Главный редактор издания What’s on Weibo Маня Коеце купила пятиминутный сеанс комплиментов за 50 юаней и попала в группу. Она рассказала администратору, что учит китайский язык более десяти лет, но не понимает, о чём говорят пекинские таксисты и пожилые люди, и теперь переживает, что плохо выучила язык.

What’s on Weibo

После начала сессии за несколько секунд она получила десятки позитивных комментариев с эмодзи:

  • «Всё в порядке, я сама не понимаю, о чем говорят пекинские таксисты».
  • «Ты классная».
  • «В твоём сообщении столько иероглифов! Как можно считать, что твой китайский недостаточно хорош?»
  • «Мы сами не понимаем, что говорят пожилые пекинцы».
  • «Китайский язык очень сложный. Тот факт, что ты его учишь так долго, уже достоин восхищения».

Через пять минут администратор поблагодарил Коеце за использование их услуг и удалила из чата. Она призналась, что похвала сразу от 200 человек ошеломляет, и несмотря на то, что это всего лишь один из видов бизнеса, а людям неважно, что за человек перед ними, все равно их слова «заставляют светиться чуть ярче».

Откуда появились «хвалебные группы»

Концепция «массового хваления» появилась в 2014 году в онлайн-чатах Сианьского транспортного университета и Фуданьского университета Шанхая, предполагает издание What’s on Weibo.

Один из участников чата попросил других сделать ему комплимент, а затем идея поддерживать друг друга распространилась среди других студентов, а затем вышла за пределы университета. В 2019 году, по данным Toutia News, в каждом учебном заведении Китая есть подобная группа.

Одна из причин появления Kua kua qun в Китае — менталитет и культура страны, где приветствуется скромность в повседневной жизни. Если кто-то делает комплимент, собеседник отрицает его необходимость или замечает, что хвалящий на самом деле достоин его больше.

В группах комплиментов это не требуется — человек может без угрызения совести принять все слова одобрения в свой адрес, особенно если заплатил за них.

Культура комплиментов есть и на англоязычных сайтах: в подсайте Toast Me на Reddit 92 тысячи участников, там можно бесплатно получить комплименты в свой адрес. По мнению What’s on Weibo, эта аудитория значительно меньше китайской.

Журналисты CNBC считают, что рост активности «хвалебных групп» может быть ответом пользователей на популярные в 2018 году Duima qun — «проклятые группы» в WeChat. Они были противоположностью Kua kua qun — их участники оскорбляли друг друга, искали негативные моменты в обыденных ситуациях и «выпускали пар», например, спорили, кто лучше собаки или кошки, iOS или Android и так далее.

Некоторые группы стали настолько популярными, что WeChat приходилось блокировать их. В 2019 году активность «проклятых групп» снизилась, но несколько оставшихся можно найти на QQ, а также купить приглашение на Taobao.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Рустам Фатов

это все лицемерно, но приятно

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А что приятного во вранье?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Фатов

действует также как и позитивные аффирмации, этого нет в действительности, но ..

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы случайно не из тех, кто влюбляется в проституток ?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Фатов

вот не надо все в кучу

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда