{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Стартап дня год спустя: доставка еды по почте для гурманов, сервис для срочного поиска работы и другие проекты

Ревизия прошлогодних стартапов рубрики.

Как обычно по субботам — обзор стартапов дня прошлых лет. Почти без новостей в этот раз всего два проекта Mytashmobile и Everipedia, про остальные есть что написать.

Goldbellyмаркетплейс крафтовой еды, приготовленной кулинарами и поварами по всей территории США. Если лучший в стране чизкейк делается где-нибудь в Омахе, а самая вкусная пицца — в Нью-Йорке, то через Goldbely их можно заказать хоть в Калифорнии, хоть в Мичигане.

Отправляют еду обычной почтой, среднее время доставки – дня четыре, сохранность достигается с помощью сухого льда. Цена высокая: типичная стоимость блюда на сайте — $50–70, но ведь чувствовать себя настоящим гурманом — бесценно. За год привлекли очередной раунд – на этот раз $20 млн и купили конкурента — FoodyDirect.

ScyllaDB — NoSQL-СУБД с открытым исходным кодом с очень чётким и узким позиционированием: «мы как Cassandra, но быстрее». За год стартап привлёк раунд в $10 млн и поднялся в рейтинге популярности баз данных на 122 место со 184.

Главная продуктовая новость — запуск Scylla Cloud Database as a Service поверх AWS.

Американский Turnkey Vacation Rentals избавляет клиентов от забот, связанных с подневной сдачей домов и квартир. За 18% комиссии стартап берёт на себя абсолютно всё: от размещения объявлений на Airbnb и аналогах до приёма гостей и уборки дома после них. Хозяин только один раз отдаёт ключи и считает доход.

За год стартап купил конкурента Gilbert Avriette Vacation Rentals — нельзя не отметить разнообразие нейминга в отрасли. С остальными игроками конкуренция, похоже, жесткая: новым клиентам-домовладельцам Turnkey теперь гарантирует прибавку в доходе за первый год не менее $5000 по сравнению со старым менеджером. Если доход не вырастет, то расходы за счет стартапа.

Испанский Job Today — мобильный сервис для поиска работы. В бизнес-модели неявно предполагается, что современный соискатель не в состоянии написать полноценное резюме, а современный HR-менеджер его прочесть.

Поэтому для них всё сделано проще: один пишет короткое объявление о работе в стиле «ищем официантов, оплата деньгами», а другой на него откликается. Причём по замыслу авторов — не позднее, чем через 24 часа после публикации вакансии.

Дальше происходит общение в чатике наподобие WhatsApp, и если они друг другу подходят, то соискателя зовут на собеседование (или даже сразу на первую смену).

Сейчас JobToday говорит о 400 тысячах бизнес-клиентах и 5 млн потенциальных работниках. За год стартап привлёк $16 млн, вышел в США и Мексику.

Waitr — классическая доставка еда из ресторанов с собственными курьерами. Никаких изысков, всё как у всех, единственное отличие — работа в маленьких американских городах, куда у гигантов руки не доходят. В этом году стартап успешно продался за $308 млн.

Anki Cozmo

Anki производит игрушки из железа и пластика, связанные с искусственным интеллектом. За восемь лет жизни стартап выпустил две игры ценой $150-200.

Как бизнес компания работает отлично — продажи идут, дополнения выходят. Как инвестиция она пока инвесторов не радует, оценка в последнем раунде была полмиллиарда долларов — чтобы вложения оправдались, Google или Amazon должны Anki купить ради AI-команды и AI-патентов, но гиганты пока не раскошеливаются.

Главная новость этого года — новый продукт, домашний робот Vector. Как умная колонка, только ещё ездить и радоваться умеет. Или как Cozmo, но для взрослых.

Американский Tenfold интегрирует между собой CRM и телефонию. В результате информация о совершённых и принятых звонках автоматически попадает в основной рабочий интерфейс продажника и сразу привязывается к нужному клиенту.

Ну а дальше магия фильтров, отчётов и сортировок помогает развитию бизнеса: менеджер звонит тем, кому давно не звонил, начальник ругает того, у кого самые длинные или самые короткие разговоры и так далее и тому подобное. В декабре 2018 года стартап привлек $14 млн инвестиций.

Английский Brewdog — это пивоварня и сеть пивных баров с необычным способом финансирования агрессивного роста. Вместо работы с венчурными фондами, компания привлекает деньги обычных пользователей, организует краудинвестинг.

Акции компании покупают люди с улицы, в основном, естественно, любители пива. Из раза в раз всё проходит онлайн, прямо на сайте пивоварни, минимальный чек — 50 фунтов, оплата картой.

В последнем раунде уже после моего обзора стартап собрал 25 миллиона фунтов при плане «от 10 до 50 миллионов». Сейчас идёт новый сбор – в этот раз всего на 7 миллионов.

Компания открывает новые бары, добавила в ассортимент дистилляты и даже запустила собственную авиакомпанию — эдакий мегабар в воздухе. В феврале алкосамолет совершил первый полет, но сейчас билеты на новые рейсы не продаются.

Indigo Agriculture изучает микробы, которые водятся на полях и в злаках, находит те бактерии, которые полезны для растений и добавляет их в «прикормку». Конечный продукт — обработанные семена, готовые к посадке.

Компания заявляет, что в среднем урожай разных культур растёт на 5-10% лучше, да ещё и параллельно улучшается качество зерна. Однако просто обрабатывать семена — недостаточно устойчивая бизнес-модель и Indigo кроме науки и производства занимается ещё и перепродажами.

Раньше стартап говорил фермерам «используйте бесплатно наше зерно, мы купим с наценкой урожай», за год схема усложнилась. Теперь семена — лишь часть большого бизнеса, Indigo предлагает фермерам совершенно бесконечный спектр услуг от кредитов до маркетплейса для продажи урожая.

По текущей модели я бы «стартап дня» писать не рискнул, что в ней главное, а что — побочный продукт со стороны неочевидно. В осеннем раунде компания привлекла $250 млн инвестиций при оценке в $3,5 млрд.

Американский Afiniti оптимизирует колл-центры. На основе результатов предыдущих разговоров нейросеть определяет самого подходящего сотрудника именно для этого клиента — раздражительному абоненту достается терпеливый оператор, например.

Звонки получаются успешнее, компания зарабатывает больше денег. Чудес, естественно, не происходит, даже в промоматериалах стартап пишет о средних 4% прироста выручки. За год стартап привлёк $75 млн инвестиций, обещает скорое IPO.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Al

Закажу сейчас, вам брать?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

спасибо не надо, я доширак очень вкусный только покушал

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Штерн

134 долика за пиццу? Она наверно в мраморе или в глянце

Ответить
Развернуть ветку
Al

Скооолько?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Guzhikov

я бы только назвал Jobtoday скорее английским, в испанию они выходили вторым шагом.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда