Сервисы Alexander Gornyi
4923

Стартап дня: Cleo — помощник для контроля личных расходов через Facebook Messenger

Пользователь устанавливает еженедельные лимиты трат на разные категории и спрашивает у помощника, вписываются ли расходы в бюджет.

В закладки

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

Бесконечное количество стартапов и просто банковских приложений делают сервис учёта расходов. Пользователь видит статистику трат: 5% уходит на развлечения, 40% на еду. Потом эти данные собираются в графики, отчёты, диаграммы, всё очень красиво.

Английский стартап Cleo работает в том же направлении, но смотрит глубже большинства. По его замыслу клиент не просто знает, куда деваются деньги, но и активно влияет на этот процесс. Стартап называет себя «финансовым советником», главное слово в его позиционировании — «бюджет», а не «расходы».

Пользователь проактивно задаёт правила: «Не больше X на рестораны», «Максимум Y всего в неделю», Cleo ругается, если лимиты нарушить. Напрашивается ещё и блокирование лишних транзакций, но этого пока нет, ниша ждёт следующего проекта.

Технически стартап работает через привязку к банку с одной стороны и Facebook Messenger с другой, клиент не ставит себе новых приложений, а общается с чат-ботом в соцсети. Объективно, такой интерфейс, наверное, хуже обычного приложения. Cleo же подаёт его как преимущество.

На промосайте стартап рисует диалог:

— Я могу себе позволить $50 на ресторан?

— Да, пока всё в графике.

Вы только представьте, сколько надо набирать вместо пары кликов. Альтернатива — вслух при коллегах наговаривать вопрос, а потом его повторять, когда распознавание голоса сработает неправильно.

Зарабатывает Cleo классически для приложений о расходах. Он предлагает клиентам копить деньги на отдельном счету — фактически собирает дешёвые депозиты. Кроме того, за $5 в месяц пользователь может купить подписку на Cleo Plus. Платная версия дарит кэшбеки от партнёров: 10% на каждую поездку с Uber и подобное и бесплатный овердрафт в $100 за счёт Cleo.

С учётом подписки эта бесплатность обходится в 60% годовых, неплохой бизнес для продавца и отвратительная сделка для покупателя.

У стартапа чуть больше миллиона зарегистрированных клиентов. За всю историю компания привлекла $21,5 млн инвестиций. При том что $10 млн из них — совсем свежий раунд, а деньги уходят только на маркетинг, цена пользователя получается очень скромной. Кому-то боты нравятся несмотря на мои злопыхательства.

#стартапдня

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f"], "comments": 6, "likes": 14, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 65765, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Apr 2019 20:36:22 +0300" }
{"average":25900,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 65765, "author_id": 121721, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65765\/get","add":"\/comments\/65765\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65765"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
6 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Вопрос. А зачем?

Ответить
10

чтобы фб случайно слил вашу финансовую активность в открытый доступ

Ответить
1

помощник для контроля личных расходов через Facebook Messenger

Помогает Цукербергу контролировать ваши личные расходы

Ответить
1

сервис для имбецилов

Ответить
0

это точно, для того что бы фейсбук знал не только кто вы, где вы и что мы – но и сколько у вас денег. гениально!

Ответить
0

Интересно, как они настроили интеграцию с банком. Банки - традиционно закрытие структуры, а тут пришёл стартап, который по API вытаскивает данные о транзакциях клиента. Хммм

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }