Стартап дня: Cleo — помощник для контроля личных расходов через Facebook Messenger

Пользователь устанавливает еженедельные лимиты трат на разные категории и спрашивает у помощника, вписываются ли расходы в бюджет.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

Бесконечное количество стартапов и просто банковских приложений делают сервис учёта расходов. Пользователь видит статистику трат: 5% уходит на развлечения, 40% на еду. Потом эти данные собираются в графики, отчёты, диаграммы, всё очень красиво.

Английский стартап Cleo работает в том же направлении, но смотрит глубже большинства. По его замыслу клиент не просто знает, куда деваются деньги, но и активно влияет на этот процесс. Стартап называет себя «финансовым советником», главное слово в его позиционировании — «бюджет», а не «расходы».

Стартап дня: Cleo — помощник для контроля личных расходов через Facebook Messenger

Пользователь проактивно задаёт правила: «Не больше X на рестораны», «Максимум Y всего в неделю», Cleo ругается, если лимиты нарушить. Напрашивается ещё и блокирование лишних транзакций, но этого пока нет, ниша ждёт следующего проекта.

Технически стартап работает через привязку к банку с одной стороны и Facebook Messenger с другой, клиент не ставит себе новых приложений, а общается с чат-ботом в соцсети. Объективно, такой интерфейс, наверное, хуже обычного приложения. Cleo же подаёт его как преимущество.

На промосайте стартап рисует диалог:

— Я могу себе позволить $50 на ресторан?

— Да, пока всё в графике.

Вы только представьте, сколько надо набирать вместо пары кликов. Альтернатива — вслух при коллегах наговаривать вопрос, а потом его повторять, когда распознавание голоса сработает неправильно.

Зарабатывает Cleo классически для приложений о расходах. Он предлагает клиентам копить деньги на отдельном счету — фактически собирает дешёвые депозиты. Кроме того, за $5 в месяц пользователь может купить подписку на Cleo Plus. Платная версия дарит кэшбеки от партнёров: 10% на каждую поездку с Uber и подобное и бесплатный овердрафт в $100 за счёт Cleo.

С учётом подписки эта бесплатность обходится в 60% годовых, неплохой бизнес для продавца и отвратительная сделка для покупателя.

У стартапа чуть больше миллиона зарегистрированных клиентов. За всю историю компания привлекла $21,5 млн инвестиций. При том что $10 млн из них — совсем свежий раунд, а деньги уходят только на маркетинг, цена пользователя получается очень скромной. Кому-то боты нравятся несмотря на мои злопыхательства.

55
6 комментариев

Вопрос. А зачем?

Ответить

чтобы фб случайно слил вашу финансовую активность в открытый доступ

10
Ответить

помощник для контроля личных расходов через Facebook MessengerПомогает Цукербергу контролировать ваши личные расходы

1
Ответить

сервис для имбецилов

1
Ответить

это точно, для того что бы фейсбук знал не только кто вы, где вы и что мы – но и сколько у вас денег. гениально!

Ответить

Интересно, как они настроили интеграцию с банком. Банки - традиционно закрытие структуры, а тут пришёл стартап, который по API вытаскивает данные о транзакциях клиента. Хммм

Ответить