{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: Cleo — помощник для контроля личных расходов через Facebook Messenger

Пользователь устанавливает еженедельные лимиты трат на разные категории и спрашивает у помощника, вписываются ли расходы в бюджет.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

Бесконечное количество стартапов и просто банковских приложений делают сервис учёта расходов. Пользователь видит статистику трат: 5% уходит на развлечения, 40% на еду. Потом эти данные собираются в графики, отчёты, диаграммы, всё очень красиво.

Английский стартап Cleo работает в том же направлении, но смотрит глубже большинства. По его замыслу клиент не просто знает, куда деваются деньги, но и активно влияет на этот процесс. Стартап называет себя «финансовым советником», главное слово в его позиционировании — «бюджет», а не «расходы».

Пользователь проактивно задаёт правила: «Не больше X на рестораны», «Максимум Y всего в неделю», Cleo ругается, если лимиты нарушить. Напрашивается ещё и блокирование лишних транзакций, но этого пока нет, ниша ждёт следующего проекта.

Технически стартап работает через привязку к банку с одной стороны и Facebook Messenger с другой, клиент не ставит себе новых приложений, а общается с чат-ботом в соцсети. Объективно, такой интерфейс, наверное, хуже обычного приложения. Cleo же подаёт его как преимущество.

На промосайте стартап рисует диалог:

— Я могу себе позволить $50 на ресторан?

— Да, пока всё в графике.

Вы только представьте, сколько надо набирать вместо пары кликов. Альтернатива — вслух при коллегах наговаривать вопрос, а потом его повторять, когда распознавание голоса сработает неправильно.

Зарабатывает Cleo классически для приложений о расходах. Он предлагает клиентам копить деньги на отдельном счету — фактически собирает дешёвые депозиты. Кроме того, за $5 в месяц пользователь может купить подписку на Cleo Plus. Платная версия дарит кэшбеки от партнёров: 10% на каждую поездку с Uber и подобное и бесплатный овердрафт в $100 за счёт Cleo.

С учётом подписки эта бесплатность обходится в 60% годовых, неплохой бизнес для продавца и отвратительная сделка для покупателя.

У стартапа чуть больше миллиона зарегистрированных клиентов. За всю историю компания привлекла $21,5 млн инвестиций. При том что $10 млн из них — совсем свежий раунд, а деньги уходят только на маркетинг, цена пользователя получается очень скромной. Кому-то боты нравятся несмотря на мои злопыхательства.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
АБСОЛЮТБАНК

Вопрос. А зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

чтобы фб случайно слил вашу финансовую активность в открытый доступ

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт
помощник для контроля личных расходов через Facebook Messenger

Помогает Цукербергу контролировать ваши личные расходы

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

сервис для имбецилов

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Grebenyuk

это точно, для того что бы фейсбук знал не только кто вы, где вы и что мы – но и сколько у вас денег. гениально!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Морозов

Интересно, как они настроили интеграцию с банком. Банки - традиционно закрытие структуры, а тут пришёл стартап, который по API вытаскивает данные о транзакциях клиента. Хммм

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда