«Огромный рынок, к которому никто не относится серьёзно»: почему инвесторы и корпорации вкладываются в астрологию Статьи редакции

Они видят в астрологии финансовый потенциал, хотя сами в неё не верят — всё дело в самовлюблённых миллениалах.

Fast Company

В 2018 году американцы потратили $2,2 млрд на «мистические услуги» — гадание по руке, картам Таро, магические услуги, анализ ауры по фотографии и астрологов, предсказывающих повышение или удачу в любви по Юпитеру. Последние пять лет отрасль астрологических услуг растёт, а рынок был поделён между 88 тысячами компаний, большинство из которых — индивидуальные предприниматели.

Как отмечает издание LA Times, если раньше индустрия представляла собой «соло-практиков, устаревшие сайты и слово-номера 1-800», сейчас астрологи осваивают технологическую сферу в Кремниевой долине. Они запускают стартапы, привлекают миллионы инвестиций и сотрудничают с ИТ-корпорациями.

Инвестиции в астрологию

Sanctuary

Команда «астрологического Uber для гороскопов» Sanctuary хочет объединить индивидуальных астрологов на одной платформе и обслуживать клиентов, которые готовы платить за моментальную консультацию. На посевном раунде инвестиций Sanctuary привлекла $1,5 млн от частной инвестиционной компании Greycroft, фонда Advancit Capital и других инвесторов.

«Инвесторы действительно взволнованы размерами рынка, его потенциалом к росту и тем фактом, что он настолько фрагментирован — нет ни одного известного бренда», — заявляет Росс Кларк, генеральный директор Sanctuary.

Стартап запускался в качестве проекта инкубатора Five Four Ventures, принадлежащего основателю инвестиционного фонда Broadway Video Ventures Дэвиду Бирнбаума. Инвестор на протяжении 20 лет безуспешно вкладывался в астрологические стартапы в эпоху Web 1.0. Он считает, что большинство сайтов астрологов были теневыми площадками, которые даже не знакомили пользователей с теми, кому отдают деньги, а просто рассылали трафик случайным астрологам.

Однако, по мнению Бирнбаума, рынок астрологии имеет огромный потенциал — даже слабые компании зарабатывали деньги, несмотря на низкое качество услуг. Поэтому инвестор поддержал идею Sanctuary.

К проекту присоединился Росс Кларк, который начал экспериментировать с бизнес-моделями. Сначала они попробовали продавать натальные карты через Facebook Messenger и увидели, что спрос продолжает расти — более 60% пользователей возвращались раз в неделю. После этого началась разработка основного приложения. Его запуск состоялся в среду 30 марта 2019 года — на «рассвете нового астрологического года, когда Рыбы уступают Овну в астральном цикле».

The Cut

Пользователи Sanctuary указывают точное место и дату рождения, а взамен бесплатно получают ежедневный гороскоп и справку о натальной карте — персональном гороскопе на момент рождения. За $19,99 в месяц клиент может один раз пообщаться с астрологом через встроенный чат и узнать конкретную информацию о текущей или будущей жизни на основе составленных натальных карт.

В Sanctuary работает бэк-офис из пяти человек, на момент старта в команде находилось 30 астрологов-подрядчиков, их штат постепенно расширяется, в том числе и в Европе.

Когда журналисты LA Times спросили предпринимателей Sanctuary, верят ли они сами в продвигаемый продукт, они описали астрологию как «искру для саморефлексии или социальной связи, чем проявление космической судьбы».

«Я верю во всё, что даёт людям оптимизм и смысл их повседневной жизни, — сказал Бирнбаум. — Для меня это еженедельные походы к терапевту, а для других — разговоры с астрологами. Тем не менее я Водолей, поэтому я всегда скептически настроен».

Co-Star

Через несколько недель после запуска Sanctuary приложение Co-Star получило $5 млн инвестиций от венчурных фондов Maveron and a Libra, Aspect Ventures и 14W. Оно бесплатно составляет натальную карту и за $2,99 предлагает сравнить её с картами друзей и проверить их на совместимость. Персональный ежедневный гороскоп составляет алгоритм, основанный на машинном обучении: он учитывает всевозможные астрологические факторы, а для отслеживания движения планет получает данные от NASA.

Co-Star

Co-Star работает как небольшая социальная сеть, в которой можно общаться со своими «звёздными коллегами», следить за астрологическими показателями своих друзей и изучать их совместимость. Приложение ежедневно публикует новые гороскопы пользователя и присылает фирменные короткие push-уведомления, превратившиеся в мем из-за своей прямоты и грубости.

«Мы все умрем когда-нибудь, так что рискните сегодня», «некоторые люди существуют, чтобы показать вам то, что вам не хочется» и другие примеры уведомлений Co-Star

Приложение с 3 млн скачиваний вышло в топ-10 самых популярных в категории Lifestyle. Сейчас у Co-Star более 3 млн скачиваний в App Store, а в Instagram-аккаунте 435 тысяч подписчиков. Несмотря на успех приложения и пятимиллионные инвестиции, соосновательница компании Бану Гулер призналась, что не все инвесторы оценили деятельность Co-Star и отказывались от вложений, считая астрологию лженаукой.

«Вы говорите о других людях, потому что у вас нет собственной жизни»

До создания Co-Star Гулер работала в индустрии моды. Она считает, что её приложение не только «приносит астрологию в мир мобильных устройств», но и развивает астрологическую практику в социуме. По её мнению, Co-Star по прибыли может обогнать приложения для медитации — к примеру, в популярный стартап Calm вложили $1 млрд

Больше половины миллениалов и треть взрослых американцев читают гороскопы, число людей постоянно растёт с семидесятых. Так что это огромный и долгоиграющий рынок, к которому, похоже, никто не относится серьёзно».

Бану Гулер, соосновательница Co-Star

С Гулер согласна Анаргия Вардхана, партнёр Mavero and the Libra. По её мнению, Co-Star обладает таким же большим потенциалом, что и Spotify и Tinder. «Возможно, вокруг него есть ненаучная аура, но госпожа Гулер действительно понимает, как это работает, и внедрила в Co-Star как можно больше науки», — добавила Вардхана.

Рассылка Amazon Prime

Астрология проникла не только в стартапы, но и используется в маркетинговых целях. С марта 2018 года подписчики Amazon Prime ежемесячно получают письмо-гороскоп с рекомендациями, как использовать свой знак зодиака с «преимуществами программы Prime».

К примеру, в апрельской рассылке из-за «перегрузки экстрасенсорных и интуитивных способностей» Овнам лучше больше расслабляться — а сделать это Amazon предлагает на «новом удобном диване, завернувшись в новый уютный плед», который можно купить на Amazon Home. И тогда у Овнов «появится новое понимание происходящего».

В марте 2019 года Козерогам Amazon советовала утолить голод в ресторанах корпорации, а Водолеям побороть стеснение с помощью голосового помощника Alexa.

Рассылкой для Amazon занимается Анна Кац — на её сайте указано, что она «магистр экзистенциальной, феноменологической терапевтической психологии». Астрологом Кац себя не называет.

По мнению The Fast Company, гороскопы Prime не работают — компания не понимает свою аудиторию, и подобные рассылки вызывают только недоумение или смех. Компания не раскрывает, повлияли ли гороскопы на продажи предложенных товаров.

«Космические» плейлисты Spotify

В феврале 2019 года Spotify подписала соглашение с популярной в соцсетях женщиной-астрологом Чани Николас (227 тысяч подписчиков в Instagram и 35 тысяч в Twitter, ежемесячная аудитория блога — 1 млн читателей). С момента запуска на плейлисты подписалось более 400 тысяч подписчиков.

Совместно с Николас Spotify запустила «космические» плейлисты для каждого знака зодиака, которые подходят по гороскопу и настроению знака. Каждый месяц Николас предлагает редакторам Spotify 2-3 песни для знака и рассказывает о теме месяца, а затем Spotify самостоятельно дополняет подборку.

Почему астрология становится популярной

По мнению The New York Times, изменения в подходе к астрологии и рост интереса к ней вызван новым поколением — миллениалами-наноинфлюенсерами. Они стали подходящей целевой аудиторией для астрологов и «ведьмочек из Instagram» — современные подростки склонны к самолюбованию и нарциссизму, особенно учитывая их любовь к селфи и самовыражению, поиску себя и желанию быть уникальным.

Астрология даёт им возможность ежедневно читать уникальные истории, написанные специально для каждого. В этом гороскопы похожи на контент BuzzFeed, который создан быть популярным и провоцирует на распространение и поиск похожих на себя людей. «Что может быть лучше, чем то, что в основном говорит только о вас?» — подчеркивает инвестор Бирнбаум.

Инвесторы считают, что возрождение астрологии произошло из-за потребности миллениалов найти небольшое и подходящее онлайн-общество, но не связанное с религией или политикой.

Интернет позволил не только быстро получать гороскоп, но и находить релевантный контент «вокруг» своего знака: узнавать, какую одежду носить Овнам, что предпочитают есть на завтрак Тельцы и в каком положении должен находиться Марс, чтобы привлечь к своему астрологическому стартапу несколько миллионов долларов.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Василий Козак

«почему инвесторы и корпорации вкладываются в астрологию»

почему продают пирамидки от рака
почему становятся экстрасенсами
почему продают гомеопатию
почему создают МММ

Ответ прост: на обмане людей можно легко поднять «неплохие» деньги

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Чо-то ты все вкучу намешал
Пережрал инфы походу

Ответить
Развернуть ветку
егор калитаев

Вся эта куча инфы от Василия называется лженауками или мошенничеством. Чего тебе не понятно?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

За гомеопатию
Больше чем уверен, что них"я он в ней не шарит, а так, что в башку прилетело по ветру, то и всунул

Остальное - дно, и говорить не о чем

Ответить
Развернуть ветку
егор калитаев

Зато я шарю в гомеопатии, и ответственно заявляю о её псевдонаучном характере, ибо она основана на внушении и самовнушении (эффект плацебо) - точно так же действует "святая" вода, стена Плача в Иерусалиме и остальные подобные вещи!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Что ты в ней шаришь?
Я тебе также ответственно заявляю, что твои заявления основаны на внушении/самовнушении.
Точно также ты бля все в кучу замешиваешь, размазывая на стене плача.

Ответить
Развернуть ветку
егор калитаев

Твои маты как-то мало помогают гомеопатии. Есть что по существу сказать?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

На мат не наезжай
Это святое вообще
А по существу у меня практика в моей семье и близкого круга.
И в боженьку мы не верим, по всяким семинарчикам не гоняем, где избранные слюной святой информации пуляют.

И если у тебя по делу одна теория, то она идёт в ад.

Ответить
Развернуть ветку
егор калитаев

Что остановился на самом интересном, защитник гомеопатии? Где доказательства её действенности? Народ заждался твоего ответа!
Или ссышь уже?!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

И ты ж там орнул, что ты шарящий и заявляющий.
Давай ебашь - послушаем твою теорию.
Я может даже подумаю над тобою написанным.

Ответить
Развернуть ветку
егор калитаев

Так и у астрологии спрос на сотни миллионов долларов, что подтверждает и эта статья, под которой мы комментируем. Даже наша РПЦ нехило зарабатывает на свечках, иконах, отпеваниях, крещениях и остальной православной дребедени! Разве это доказывает реальность Бога или достоверность гороскопов?
Моя же "теория" абсолютно ничем не отличается от научной: если нет фактов, подтверждающих действенность гомеопатии, то в ней нет смысла, кроме обмана невежд.
Раз ты боишься рассказать о своей семейной и близкого круга лиц практике в ней, то позволь откланяться.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Ты мой личный врач чтоле?
Доказательства? В фарме доказательства идут по заказам, дурная твоя голова теоретика.
Ты мне ещё про барнума вотри, который на детях не сработает.
Кышь короче.

Ответить
Развернуть ветку
Серафим Погодин

Ну собственно вот и яркий пример того, почему можно вкладываться в астрологию.

Зря в церковь не ходишь, кста, святая вода (инфа сто на личном опыте грю) и крестное знамение вместе с иисусовой молитвой - помогает точно так же как гомеопатия. Клинические исследования лично проводил - прям один в один эффективность.

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда