{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Огромный рынок, к которому никто не относится серьёзно»: почему инвесторы и корпорации вкладываются в астрологию Статьи редакции

Они видят в астрологии финансовый потенциал, хотя сами в неё не верят — всё дело в самовлюблённых миллениалах.

Fast Company

В 2018 году американцы потратили $2,2 млрд на «мистические услуги» — гадание по руке, картам Таро, магические услуги, анализ ауры по фотографии и астрологов, предсказывающих повышение или удачу в любви по Юпитеру. Последние пять лет отрасль астрологических услуг растёт, а рынок был поделён между 88 тысячами компаний, большинство из которых — индивидуальные предприниматели.

Как отмечает издание LA Times, если раньше индустрия представляла собой «соло-практиков, устаревшие сайты и слово-номера 1-800», сейчас астрологи осваивают технологическую сферу в Кремниевой долине. Они запускают стартапы, привлекают миллионы инвестиций и сотрудничают с ИТ-корпорациями.

Инвестиции в астрологию

Sanctuary

Команда «астрологического Uber для гороскопов» Sanctuary хочет объединить индивидуальных астрологов на одной платформе и обслуживать клиентов, которые готовы платить за моментальную консультацию. На посевном раунде инвестиций Sanctuary привлекла $1,5 млн от частной инвестиционной компании Greycroft, фонда Advancit Capital и других инвесторов.

«Инвесторы действительно взволнованы размерами рынка, его потенциалом к росту и тем фактом, что он настолько фрагментирован — нет ни одного известного бренда», — заявляет Росс Кларк, генеральный директор Sanctuary.

Стартап запускался в качестве проекта инкубатора Five Four Ventures, принадлежащего основателю инвестиционного фонда Broadway Video Ventures Дэвиду Бирнбаума. Инвестор на протяжении 20 лет безуспешно вкладывался в астрологические стартапы в эпоху Web 1.0. Он считает, что большинство сайтов астрологов были теневыми площадками, которые даже не знакомили пользователей с теми, кому отдают деньги, а просто рассылали трафик случайным астрологам.

Однако, по мнению Бирнбаума, рынок астрологии имеет огромный потенциал — даже слабые компании зарабатывали деньги, несмотря на низкое качество услуг. Поэтому инвестор поддержал идею Sanctuary.

К проекту присоединился Росс Кларк, который начал экспериментировать с бизнес-моделями. Сначала они попробовали продавать натальные карты через Facebook Messenger и увидели, что спрос продолжает расти — более 60% пользователей возвращались раз в неделю. После этого началась разработка основного приложения. Его запуск состоялся в среду 30 марта 2019 года — на «рассвете нового астрологического года, когда Рыбы уступают Овну в астральном цикле».

The Cut

Пользователи Sanctuary указывают точное место и дату рождения, а взамен бесплатно получают ежедневный гороскоп и справку о натальной карте — персональном гороскопе на момент рождения. За $19,99 в месяц клиент может один раз пообщаться с астрологом через встроенный чат и узнать конкретную информацию о текущей или будущей жизни на основе составленных натальных карт.

В Sanctuary работает бэк-офис из пяти человек, на момент старта в команде находилось 30 астрологов-подрядчиков, их штат постепенно расширяется, в том числе и в Европе.

Когда журналисты LA Times спросили предпринимателей Sanctuary, верят ли они сами в продвигаемый продукт, они описали астрологию как «искру для саморефлексии или социальной связи, чем проявление космической судьбы».

«Я верю во всё, что даёт людям оптимизм и смысл их повседневной жизни, — сказал Бирнбаум. — Для меня это еженедельные походы к терапевту, а для других — разговоры с астрологами. Тем не менее я Водолей, поэтому я всегда скептически настроен».

Co-Star

Через несколько недель после запуска Sanctuary приложение Co-Star получило $5 млн инвестиций от венчурных фондов Maveron and a Libra, Aspect Ventures и 14W. Оно бесплатно составляет натальную карту и за $2,99 предлагает сравнить её с картами друзей и проверить их на совместимость. Персональный ежедневный гороскоп составляет алгоритм, основанный на машинном обучении: он учитывает всевозможные астрологические факторы, а для отслеживания движения планет получает данные от NASA.

Co-Star

Co-Star работает как небольшая социальная сеть, в которой можно общаться со своими «звёздными коллегами», следить за астрологическими показателями своих друзей и изучать их совместимость. Приложение ежедневно публикует новые гороскопы пользователя и присылает фирменные короткие push-уведомления, превратившиеся в мем из-за своей прямоты и грубости.

«Мы все умрем когда-нибудь, так что рискните сегодня», «некоторые люди существуют, чтобы показать вам то, что вам не хочется» и другие примеры уведомлений Co-Star

Приложение с 3 млн скачиваний вышло в топ-10 самых популярных в категории Lifestyle. Сейчас у Co-Star более 3 млн скачиваний в App Store, а в Instagram-аккаунте 435 тысяч подписчиков. Несмотря на успех приложения и пятимиллионные инвестиции, соосновательница компании Бану Гулер призналась, что не все инвесторы оценили деятельность Co-Star и отказывались от вложений, считая астрологию лженаукой.

«Вы говорите о других людях, потому что у вас нет собственной жизни»

До создания Co-Star Гулер работала в индустрии моды. Она считает, что её приложение не только «приносит астрологию в мир мобильных устройств», но и развивает астрологическую практику в социуме. По её мнению, Co-Star по прибыли может обогнать приложения для медитации — к примеру, в популярный стартап Calm вложили $1 млрд

Больше половины миллениалов и треть взрослых американцев читают гороскопы, число людей постоянно растёт с семидесятых. Так что это огромный и долгоиграющий рынок, к которому, похоже, никто не относится серьёзно».

Бану Гулер, соосновательница Co-Star

С Гулер согласна Анаргия Вардхана, партнёр Mavero and the Libra. По её мнению, Co-Star обладает таким же большим потенциалом, что и Spotify и Tinder. «Возможно, вокруг него есть ненаучная аура, но госпожа Гулер действительно понимает, как это работает, и внедрила в Co-Star как можно больше науки», — добавила Вардхана.

Рассылка Amazon Prime

Астрология проникла не только в стартапы, но и используется в маркетинговых целях. С марта 2018 года подписчики Amazon Prime ежемесячно получают письмо-гороскоп с рекомендациями, как использовать свой знак зодиака с «преимуществами программы Prime».

К примеру, в апрельской рассылке из-за «перегрузки экстрасенсорных и интуитивных способностей» Овнам лучше больше расслабляться — а сделать это Amazon предлагает на «новом удобном диване, завернувшись в новый уютный плед», который можно купить на Amazon Home. И тогда у Овнов «появится новое понимание происходящего».

В марте 2019 года Козерогам Amazon советовала утолить голод в ресторанах корпорации, а Водолеям побороть стеснение с помощью голосового помощника Alexa.

Рассылкой для Amazon занимается Анна Кац — на её сайте указано, что она «магистр экзистенциальной, феноменологической терапевтической психологии». Астрологом Кац себя не называет.

По мнению The Fast Company, гороскопы Prime не работают — компания не понимает свою аудиторию, и подобные рассылки вызывают только недоумение или смех. Компания не раскрывает, повлияли ли гороскопы на продажи предложенных товаров.

«Космические» плейлисты Spotify

В феврале 2019 года Spotify подписала соглашение с популярной в соцсетях женщиной-астрологом Чани Николас (227 тысяч подписчиков в Instagram и 35 тысяч в Twitter, ежемесячная аудитория блога — 1 млн читателей). С момента запуска на плейлисты подписалось более 400 тысяч подписчиков.

Совместно с Николас Spotify запустила «космические» плейлисты для каждого знака зодиака, которые подходят по гороскопу и настроению знака. Каждый месяц Николас предлагает редакторам Spotify 2-3 песни для знака и рассказывает о теме месяца, а затем Spotify самостоятельно дополняет подборку.

Почему астрология становится популярной

По мнению The New York Times, изменения в подходе к астрологии и рост интереса к ней вызван новым поколением — миллениалами-наноинфлюенсерами. Они стали подходящей целевой аудиторией для астрологов и «ведьмочек из Instagram» — современные подростки склонны к самолюбованию и нарциссизму, особенно учитывая их любовь к селфи и самовыражению, поиску себя и желанию быть уникальным.

Астрология даёт им возможность ежедневно читать уникальные истории, написанные специально для каждого. В этом гороскопы похожи на контент BuzzFeed, который создан быть популярным и провоцирует на распространение и поиск похожих на себя людей. «Что может быть лучше, чем то, что в основном говорит только о вас?» — подчеркивает инвестор Бирнбаум.

Инвесторы считают, что возрождение астрологии произошло из-за потребности миллениалов найти небольшое и подходящее онлайн-общество, но не связанное с религией или политикой.

Интернет позволил не только быстро получать гороскоп, но и находить релевантный контент «вокруг» своего знака: узнавать, какую одежду носить Овнам, что предпочитают есть на завтрак Тельцы и в каком положении должен находиться Марс, чтобы привлечь к своему астрологическому стартапу несколько миллионов долларов.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Michael Shultz

ВСЕМ ПРИВЕТ, Я ИНВЕСТОР С НИБИРУ, В КАКОГО ЭКСТРАСЕНСА ЛУЧШЕ ВСЕГО ВЛОЖИТЬСЯ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда