5 крутых сервисов digital-маркетинга, о которых не слышали в России

Поделюсь своим опытом работы с сервисами, которыми практически не пользуются в России, но при этом они мега-популярны в Европе и США.

Кратко распишу, что это за сервисы и для чего они нужны, их плюсы/минусы на личном опыте, и дам для сравнения аналоги популярные на российском рынке.

Начнем!

1. GOA — аудит Paid Search в Google Ads

5 крутых сервисов digital-маркетинга, о которых не слышали в России

Сервис помогает не пропустить проблемы в рекламных кампаниях Paid Search в Google Ads.

Плюсы:

+ Видны все проблемы аккаунта: отклоненные объявления, завышенный CPA,снижение CTR, отсутствие минус-слов, конфликт объявлений с минус-словами и еще много всего
+ Удобный и понятный интерфейс с разбивкой по цветам.

Минусы:

− Нет русскоязычной версии
− Бывают проблемы с Shopping campaign (не подгружает конверсии)
− Статистика в сервис поступает с задержкой в 24 часа
− Есть дублирование функционала “Google рекомендации”

Аналогов в России я не нашел. (Если вы знаете, пишите в комментарии)

2. Visual IQ — сервис атрибуционной аналитики

5 крутых сервисов digital-маркетинга, о которых не слышали в России

Сервис помогает определить точную стоимость каждого канала в пути до продажи.

Плюсы:

+ Система прогнозирует бюджет на канал/источник по весу (вес система присваивает сама)
+ Отслеживание реальной значимости канала по ROAS (коэффициент окупаемости затрат на рекламу)

Минусы:

− Неудобный интерфейс (по сравнению с GA, будто бы не менялся с 2000-х)
− Плохая интеграция с Яндексом (частые расхождения в данных)
− Есть проблемы в интеграции со всеми каналами (постоянно что-то перестает корректно считаться), приходится передавать данные через Kenshoo (читайте про сервис ниже, под номером 4)
− Нет русскоязычной версии
− Нет русскоязычной поддержки

Зачем вам этот сервис?

Представьте, что у вас 5 рекламных каналов, и на каждый вы тратите деньги.Вы видите в вашей web-аналитике, что канал Display не приносит денег, канал Paid Search напротив — приносит, и много

Стоит ли отключить медийную рекламу?

В реальности путь клиента насчитывает от 3-х касаний и более.Сначала пользователь увидел баннер медийной рекламы, далее перешел на сайт по SEO, вышел с сайта и купил, вернувшись на сайт, через платный поиск (Paid Search)

Visual IQ поможет понять, а какая реальная значимость канала в пути до продажи.И спрогнозирует, как лучше распределить рекламный бюджет.

Аналогов в России я не нашел.

3. Marketo — сервис автоматизации маркетинга

5 крутых сервисов digital-маркетинга, о которых не слышали в России

Сервис автоматизации маркетинга: email-маркетинга, соц.сетей, сообщений в мессенджерах и работы с лидами (онлайн-формы и т.д).

Плюсы:

+ Простая работа с email-рассылкой
+ Единый интерфейс для сбора онлайн-заявок и работы с ними

Минусы:

− Стоимость от $2500 в месяц
− Нет русскоязычной версии

Аналоги: Sendsay, Mindbox.

4. Kenshoo — сервис автоматизации рекламных кампаний

5 крутых сервисов digital-маркетинга, о которых не слышали в России

Сервис автоматизирует управление ставками и стратегиями рекламных кампаний в Google Ads, Яндекс Директ, Bing, Yahoo, Search Ads, Bia du, Pinterest.

Плюсы:

+ Управление рекламными кампаниями из одного интерфейса
+ Хорошая интеграция с Google Ads
+ Быстрая настройка автоматических стратегий
+ Есть аудит рекламных кампаний (еще в бета)
+ Русскоговорящие менеджеры (один точно был)

Минусы:

− Плохая интеграция с Яндекс Директом
− Частые проблемы с редиректом (на поиске вместо вашего url появится редирект kensho), т.к все ссылки оборачиваются трекингом kenshoo и проходят через редирект
− Новые кампании в рекламных системах нужно подгружать вручную.

Если у вас много рекламных источников, то удобно соединить все рекламные кампании в одном интерфейсе. Вам будет полезен сервис, если у вас подключена атрибуционная аналитика — Visual IQ, kenshoo помогает передавать все данные из рекламных кампаний в VIQ.

Аналог в России — К50.

5. Adobe Analytics — Сервис web-аналитики

5 крутых сервисов digital-маркетинга, о которых не слышали в России

Довольно простая и удобная омниканальная аналитика.
Не уступает GA360, а в простоте использования и визуализации данных — превосходит.

Плюсы:

+ Легкий интерфейс (будет понятен для начинающих)
+ Гибкость построения дашбордов

Минусы:

− Стоимость индивидуальная и может доходить до $2 млн.
− Нет русскоязычной версии
− Сложная интеграция.
Чтобы настроить сервис, понадобится помощь специалистов Adobe, а это (увы!) платно.

Попробовав Adobe Analytics, вы поймете, насколько удобна может быть работа с данными.

Аналоги: GA360

На этом всё!

В дальнейшем я подробно распишу, как работать с каждым из сервисов.

2929
11 комментариев

Увидел "стоимость может доходить до $2 млн." о то что надо для моего стартапа! :)

9
Ответить

Смешно ты обосрался с marketo, написав про неё «Простая работа с email-рассылкой».
Не стоило, пожалуй, писать обзор на сервисы, которые ты никогда в глаза не видел, не говоря уже о том, чтобы работать в них

11
Ответить

Я так понимаю в России они не популярны из-за своей ценовой политики...

3
Ответить

Смысл в marketo за 2500$ когда есть getcourse за 100$?

1
Ответить

Смысла в Маркето нет, когда есть Hubspot. Деньги те же, а нервов потрачено будет меньше. Уже не первого клиента перевели с Маркето на Хабспот.

Adobe недавно купили Marketo. Очень надеюсь, что они переделают весь UX. Пользоваться Маркето в 2019 эмоционально непросто.

2
Ответить

Интеграция с Vusual IQ - занимает около 4-х месяцев (минимум). И это действительно дорогой сервис.

1
Ответить