Для каких услуг не делать агрегаторы в 2019 году
Хочу работать только в онлайн. Сделаю агрегатор, а лучше два — и будет мне счастье. Если вас не покидают такие мысли, то наш опыт — сервиса бронирования коттеджей «Фазенда» — будет вам интересен.
Признаюсь, в 2014 году мы думали именно так. Поэтому старт был духоподъемный с верой в светлое будущее и адреналином в крови. Изначально мы решили брать плату за размещение. Похожие модели аргегаторов уже существовали. И было принято решение повторить опыт. Достаточно быстро стало понятно, что эта модель не работоспособна. В массе люди отказывались платить за «воздух».
Следующей нашей ступенью стала оплата за заявки. Заявок на телефон поступало достаточно много. Их обрабатывали менеджеры. Гости задавали кучу вопросов, выбирали несколько домов, долго их сравнивали, ездили на просмотры, торговались по цене — и эти диалоги иногда растягивались до 2 месяцев. И вот, что мы заметили: при увеличении заявок конверсия уменьшалась. Необходимость в оптимизации процессов стала очевидной.
Мы ввели онлайн-оплату. Усовершенствовали специально разработанную для операторов CRM систему, внедрили поиск коттеджа по карте. Больше всего наших сил потребовалось при проектировки личного кабинета собственников и календаря занятости, где отслеживались каждая заявка, статус оплаты, все вопросы от гостей. То есть клиент мог решить все свои вопросы онлайн, более того, напрямую с собственником, минуя менеджеров. Нашим менеджерам оставалось только отслеживать статус заявок в CRM.
Вы спросите о результатах. Это самое интересное. Нет, не пригодилось. Оказалось, что онлайн далеко не везде применим, даже, казалось бы, в очевидных задачах.
Попробуем ответить почему .Есть товары и услуги, где онлайн работает отлично. Их объединяют понятные критерии выбора и низкая эмоциональная вовлеченность. И в этих нишах рынок сейчас агрегаторами перенасыщен. А есть услуги, как например рынок аренды коттеджей на выходные, где онлайн работает плохо. Гости обязательно желают посмотреть дом перед заключением договора, «примерить» на себя подойдет ли эта локация для отдыха или мероприятия. Казалось бы, у клиента есть четкие критерии выбора. Осталось только внедрить на сайт — и можно будет успешно решить задачу подбора коттеджа. На практике все оказалось иначе. Почему гости едут на просмотр? Потому что у них высокая эмоциональная вовлеченность и они принимают решение, опираясь на свои впечатления больше, чем на критерии выбора. Получается, модель онлайн-бронирования на сайте не масштабируема, и это сдерживает рынок. Поэтому в России и больших игроков в этой нише не появляется.
Если вы продаете дорогие услуги, учтите наш опыт. При высокой эмоциональной вовлеченности, когда необходимо «примерить» на себя товар, очень сложно решить эту задачу онлайн. С такой же проблемой столкнулись продавцы автомобилей, дорогих украшений. На этом «сыпятся» очень много агрегаторов. И если в вашем бизнесе все-таки возможно решить проблему «примерки» онлайн, у проекта есть все шансы стать успешным. И еще, обязательно разберитесь, насколько велика эмоциональная вовлеченность при выборе. Это сильно упростит вам жизнь и повысит шансы на выживание.
"Почему гости едут на просмотр? Потому что у них высокая эмоциональная вовлеченность"
Нет. Потому что гости задолбались непрерывным враньем. И обжигались в жизни по 10 раз. Когда вместо оплаченного коттеджа с бассейном ты получаешь дачную развалюху с выкопанной на участке ямой 3 на 2 метра - ты будешь перед оплатой ездить и проверять. Эта ситуация общая для всего рынка недвижимости: аренда краткая и долгая, продажа и т.д.
Кто первый из агрегаторов победит бесконечное вранье - тот и будет на коне. Пока никто в этом направлении не продвинулся...
Зачем вы делали кривой клон Airbnb?
Арбнб не пошел в России. Поэтому хотели проверить гипотезы, изменили бизнес модель.
А есть какие-то факты, что он "не пошел"? Ну или подобные мнения об этом от других людей, кроме вас? Да, закрытие офисов - это не довод. Это была оптимизация, скорее всего
Есть, конечно. Информация от собственников. Почти все есть у нас по Подмосковью. И цифры броней с арбнб и других источников подтверждают этот факт.
"Сначала создается заявка. После подтверждения владельцем коттеджа возможности бронирования становится доступна функция оплаты. После этого необходимо в течение 12 часов оплатить 50 (пятьдесят) процентов от общей суммы проживания.
Если операция по оплате не была произведена в течение 12 часов с момента подтверждения владельцем коттеджа возможности бронирования, то заявка аннулируется.
После поступления денежных средств на счет сервиса "Фазенда" клиент уведомляется по SMS об успешном бронировании, а на электронную почту направляется полный комплект материалов - контакты владельца коттеджа (или управляющего), схема проезда, описание коттеджа, подтверждение оплаты." - а, нельзя, как-то проще? ЛК->пополнение кошелька->оплата доступных дат. В случае отмены брони, деньги -5% возвращаются клиенту. Свободные даты - обязанность владельца следить за ними. Не ждать ответа от клиента, а фактически посмотреть на календаре, какие даты свободны. Ну и инфы по объекту больше бы и гарантии, в случае если коттедж не соответствует заявленному.
Неужели люди лишний раз едут посмотреть несколько вариантов коттеджей просто для того чтобы провести там выходные??
Если отдыхают компанией более 8 человек, то в 99% случаев - да, смотрят. Только после просмотра бронируют...
Отзывы реальных клиентов и масса фото не решат вопрос?
Мы с этого и начали. Не решает.
Сомнительные выводы. В Букинге и эйрбнб всё работает. Никто не ездит на предпросмотры, просто бронируют и платят онлайн. Я про загородные поездки.
Коттедж/банкет на свадьбу - другой разговор.
Ну не соглашусь с вами, на 1 мая ездил в карелию, утром забранировал номер, днем приехал, закинул вещи и вернулся уже вечером. И стал свидетелем картины, как 2 пары (не знакомые друг с другом) кричали на администратора, что бы она сдала им номер, который они оплатили с карты (подозреваю что через booking). На что админ спокойно отвечал, что мест нет. Такие эти админы
Просчитывали другие регионы - там вообще нет рынка. А про авито... после этих досок объявлений, мошенников и обмана... приходят к нам. Но это уже отдельная песня.
Добрый день! Интересная статья, изложенное мнение тоже имеет право на существование. Не пробовали увеличить больше сервиса отдыхающим в рамках существующей клиентской базы ? Не гнушаться даже массажем и пр., получать от этого процент ..
Надо все делать проще, сильно усложнили.
Сделайте регистрацию на сайте, сделайте кнопку забронировать, а даты человек вводит тогда когда ищет коттедж, как в авиабилетах.
Позабодьтесь о хорошей презентации коттеджев, помогайте собственникам советам, как лучше презентовать их коттедж. Договоритесь о скидках именно на вашей платформе с владельцами.
Букинг работает, т.к. там отели, юр. лица. А отели - это не частные коттеджи, другой сегмент. Арнбнб - не пошел в России, единичные брони со слов собственников. Вдобавок недоверие у собственников "неизвестно что там за гости приедут...". Об "успешности" арбнб говорит факт закрытия офисов еще в 2017 году.
По эйрбнб - не согласен. В моем кругу все активно пользуются. Это субъективно, я понимаю. Изучу вопрос дополнительно по их работе в РФ
Как раз нужен был домик, зашел для интереса на сайт, одно Подмосковье.
Не агрегатор какой то получается, а подмосковное авито
Во многих регионах рынок может быть не сформирован. Ну что навскидку приходит в голову? Подмосковье, часть ЛО, Карелия, приморские регионы. Ну из свежего Крым добавился (эталонное сборище врунов на диком рынке недвижимости). Полтора коттеджа под сдачу будет в КБР, на Алтае и Камчатке. Центральная Россия? Северная Сибирь? ДВ?