А нужна ли вам громоздкая CRM?
Навеяно комментариями к статье
Собственно, у меня вопрос к владельцам бизнеса – а нужна ли вам CRM с глубокой интеграцией и трекающая каждый чих менеджера по продажам, маркетолога и даже грузчика?
Вопрос, конечно же, направлен к малому бизнесу. У крупного свои заморочки и вряд ли они пользуются сторонними решениями вместо разработки собственных.
Для примера возьмем простенький интернет-магазин востребованных товаров, делающий 30 продаж в день. Чтобы эффективно вести дела, необходимо знать: что есть на складе, что было продано, когда и кому, плюс формировать разного рода документацию (чеки, накладные, договора и еще кучу важной, но ненужной чепухи).
Конечно же можно сделать все на красивой платформе с интеграцией с системами учета, потратив на это всю прибыль за год и еще тратя на поддержку половину прибыли каждый месяц.
Но я предлагаю посмотреть на это с другой стороны – со стороны максимального упрощения вместо усложнения. Причем, все придумано до нас.
1. Excel. Старый добрый эксель. Можно считать его пережитком прошлого, а можно использовать пару скриптов, провести несколько вечеров в углубленной настройке и отлично использовать для этих 30 продаж. К его преимуществам можно отнести простоту использования, целую кучу информации в свободном доступе о преобразовании таблицы в мощный учет дел и экономичность (купили один раз лицензию, настроили и дальше упомянутому выше менеджеру нужно только менять 2-3 строки). Вот пример ведения учета с формированием нужной документации для печати:
Конечно, теряется контроль над сотрудниками, но только отчасти. Но вернемся к изначальному вопросу – а нужен ли он?
2. Окей, допустим у вас целых 2 менеджера по продажам, и они работают в разных городах (хотя зачем при таком обороте, как в нашем примере – непонятно). Становится несколько неудобно синхронизировать данные. Что же можно использовать в таких случаях? Конечно же второй пережиток прошлого – Google spreadsheets. Тут уже и удобство доступа, и возможности пошире благодаря неплохому API. Если погуглить, можно даже найти как организовать сквозную аналитику с передачей данных в Google Analytics и любые другие системы анализа. Хотя известный всем (надеюсь) onesheetcrm не только достаточен для наших целей, но даже избыточен. И, что интересно, по-прежнему бесплатен.
3. Предположим, что красивых графиков, диаграмм и прочих прелестей вам мало. Нужен еще микроменеджмент, как завещали на курсах хорошего руководителя, полный флоу от первого контакта до закрытия сделки и прочие вещи, которые любят маркетологи (хотя, если у вас 30 продаж в день, то маркетолога либо нет, либо он ходит на работу только за зарплатой). Гуглим несколько минут и натыкаемся на ntile crm или других табличников. Суть та же – простой интерфейс, одна основная страница и кучка полей для заполнения. Тут уже и менеджеру по продажам есть чем заняться и можно быть уверенным, что он не пойдет на перекур, а будет активно вбивать данные, и аналитика на любой вкус и цвет присутствует. И все это доступно в шаблоне «из коробки». И, опять же, для такого маленького магазина будет достаточно бесплатного тарифного плана.
4. Если вы все еще уверены, что вам нужна целая платформа с глубокой интеграцией и целым магазином дополнительных решений – наймите себе маркетолога такого же уровня, как у этой платформы, перестаньте делать по 30 продаж в день и переходите на нее. Тут вопросов нет.
В общем и целом, я веду к тому, что часто бизнесы вкладывают огромные деньги в ненужную мишуру «потому что это повысит продажи», вместо того, чтобы уделить внимание удобству сотрудников, сэкономить денег и потратить их на оптимизацию бизнес-процессов (что действительно повысит продажи).
Всем добра, частых продаж, удобных CRM и хороших маркетологов! :)
Раз уж такую тему подняли, поделитесь кто какую CRM использует для небольшого интернет магазина?
Предлагаю Вам ознакомиться с возможностями сервиса ntile.
Наш сервис подойдёт для решения многих вопросов по взаимодействию с клиентами https://start.ntile.app/crmnew
А также, вы сможете найти множество шаблонов по применению в различных сферах и направлениях!)
К примеру, все что касается маркетинга и продвижения продукта. https://store.ntile.app/?category=5c09522a4325a30001651ab1
Буду рада помочь и ответить на интересующие вопросы!)
Комментарий недоступен
Наши тарифы достаточно низкие, с учетом вариантов использования!)
Вы можете использовать его практически в любой сфере за счет гибкости. По факту наш сервис это база данных с удобным интерфейсом, данные можно связывать в произвольной форме, и создавать любые документы. Для участников бета группы сервис бесплатен, мы благодарны нашим пользователям за обратную связь! Если вам интересно участие в бета группе - пишите мне. Спасибо за обратную связь.
Комментарий недоступен
о чем я собственно и писал. по мере укрупнения приходят свои решения :)
Комментарий недоступен
Конкретно наше "детище" было создано для использования в разных направлениях, в том числе CRМ и мы не утверждаем что оно полностью универсально и подходит под абсолютно любые решения (хотя в будущем вполне возможно).
Комментарий недоступен
Если Вам не сложно, пришлите мне скриншоты где конкретно проблемы с вёрсткой
И в какого устройства вы заходили?
Но так или иначе вы делаете какую-то внутреннюю систему, со своими особенностями под конкретные нужды.
Почему бы не назвать это своим решением, даже если в основе лежат наработки других людей?
Как мне кажется, при таких раскладах спустя пару лет от той основы ничего не останется :)
Комментарий недоступен
Что ж, возможно когда-то я с таким столкнусь в более глобальном масштабе и склонюсь к вашему мнению :)
Я тут мимо проходил, прочитал всю ветку вашего общения и не совсем понял суть претензий ))
По-моему вполне нормальное решение для малого бизнеса. Можно использовать как прототип собственной CRM. Т.е. все вполне укладывается в roadmap: ежедневник продажника -> Excel продажника -> google таблицы продажников -> данное решение -> своя разработка, повторяющая логическую структуру данного решения
Комментарий недоступен
У каждой компании свой цикл развития. Если я не ИТ-разработик, но уже перерос гугл-таблицы, и меня бесят всякие битриксы и рарусы, то ntile очень даже выход.
Это разработчик с тренированным мозгом может набросать в уме структуру базы данных. А мне, рожать, как непрофессионалу слишком долго и дорого. Вот уж где ит-подрядчик повеселится на все деньги — додумывать за меня.
Вы так говорите про облако, как-будто это что-то плохое.
Я вот например наелся FreshOffice CRM с их десктопной версией, которая работает на MS SQL Express, которую надо предварительно установить, подключить базу и настроить и только потом запускать само приложение.
А чтобы обновится, нужно в БД пошагово выполнять сотню (!) транзакций.
Лично у меня одна претензия ко всем SaaS — это жадность разработчиков. Видимо у них в бизнес-планах, что-то такое насчитано, что заставляет их ставить годовую стоимость аренды в размере стоимости десктопной версии.
Поэтому считаю, что битрикс24 не только кривой но и дорогой.
А в ntile сколько там? ~500 рублей в мес до 30 пользователей.
Комментарий недоступен
Тогда я опять не понял суть претензий ))
"за типовое решение денег хотят, да ещё и облачное. Что я там не видел - хз"
Про типовое: Ну как бэ да, любая CRM так или иначе будет содержать некий общий базовый функционал.
Про облачное: я уже сказал что это и не особо минус. А если проблема в безопасности данных, то это просто отдельные требования, тогда и битрикс не пройдет.
И кстати задумка то шире чем просто недоCRM, я так понимаю будет разворачиваться некий фреймворк, платформа, на базе которой можно много чего пилить, не только CRM.
Комментарий недоступен