{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

А нужна ли вам громоздкая CRM?

Навеяно комментариями к статье

Собственно, у меня вопрос к владельцам бизнеса – а нужна ли вам CRM с глубокой интеграцией и трекающая каждый чих менеджера по продажам, маркетолога и даже грузчика?

Вопрос, конечно же, направлен к малому бизнесу. У крупного свои заморочки и вряд ли они пользуются сторонними решениями вместо разработки собственных.

Для примера возьмем простенький интернет-магазин востребованных товаров, делающий 30 продаж в день. Чтобы эффективно вести дела, необходимо знать: что есть на складе, что было продано, когда и кому, плюс формировать разного рода документацию (чеки, накладные, договора и еще кучу важной, но ненужной чепухи).

Конечно же можно сделать все на красивой платформе с интеграцией с системами учета, потратив на это всю прибыль за год и еще тратя на поддержку половину прибыли каждый месяц.

Но я предлагаю посмотреть на это с другой стороны – со стороны максимального упрощения вместо усложнения. Причем, все придумано до нас.

1. Excel. Старый добрый эксель. Можно считать его пережитком прошлого, а можно использовать пару скриптов, провести несколько вечеров в углубленной настройке и отлично использовать для этих 30 продаж. К его преимуществам можно отнести простоту использования, целую кучу информации в свободном доступе о преобразовании таблицы в мощный учет дел и экономичность (купили один раз лицензию, настроили и дальше упомянутому выше менеджеру нужно только менять 2-3 строки). Вот пример ведения учета с формированием нужной документации для печати:

Из этого всего автоматически генерируется накладная и чек Просторы интернета (если подскажете кто автор - обязательно уточню)

Конечно, теряется контроль над сотрудниками, но только отчасти. Но вернемся к изначальному вопросу – а нужен ли он?

2. Окей, допустим у вас целых 2 менеджера по продажам, и они работают в разных городах (хотя зачем при таком обороте, как в нашем примере – непонятно). Становится несколько неудобно синхронизировать данные. Что же можно использовать в таких случаях? Конечно же второй пережиток прошлого – Google spreadsheets. Тут уже и удобство доступа, и возможности пошире благодаря неплохому API. Если погуглить, можно даже найти как организовать сквозную аналитику с передачей данных в Google Analytics и любые другие системы анализа. Хотя известный всем (надеюсь) onesheetcrm не только достаточен для наших целей, но даже избыточен. И, что интересно, по-прежнему бесплатен.

Все необходимое на виду onesheetcrm

3. Предположим, что красивых графиков, диаграмм и прочих прелестей вам мало. Нужен еще микроменеджмент, как завещали на курсах хорошего руководителя, полный флоу от первого контакта до закрытия сделки и прочие вещи, которые любят маркетологи (хотя, если у вас 30 продаж в день, то маркетолога либо нет, либо он ходит на работу только за зарплатой). Гуглим несколько минут и натыкаемся на ntile crm или других табличников. Суть та же – простой интерфейс, одна основная страница и кучка полей для заполнения. Тут уже и менеджеру по продажам есть чем заняться и можно быть уверенным, что он не пойдет на перекур, а будет активно вбивать данные, и аналитика на любой вкус и цвет присутствует. И все это доступно в шаблоне «из коробки». И, опять же, для такого маленького магазина будет достаточно бесплатного тарифного плана.

Простой интерфейс - большие возможности ntile

4. Если вы все еще уверены, что вам нужна целая платформа с глубокой интеграцией и целым магазином дополнительных решений – наймите себе маркетолога такого же уровня, как у этой платформы, перестаньте делать по 30 продаж в день и переходите на нее. Тут вопросов нет.

В общем и целом, я веду к тому, что часто бизнесы вкладывают огромные деньги в ненужную мишуру «потому что это повысит продажи», вместо того, чтобы уделить внимание удобству сотрудников, сэкономить денег и потратить их на оптимизацию бизнес-процессов (что действительно повысит продажи).

Всем добра, частых продаж, удобных CRM и хороших маркетологов! :)

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Птиц

Раз уж такую тему подняли, поделитесь кто какую CRM использует для небольшого интернет магазина?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Мнушко

Предлагаю Вам ознакомиться с возможностями сервиса ntile.
Наш сервис подойдёт для решения многих вопросов по взаимодействию с клиентами https://start.ntile.app/crmnew
А также, вы сможете найти множество шаблонов по применению в различных сферах и направлениях!)
К примеру, все что касается маркетинга и продвижения продукта. https://store.ntile.app/?category=5c09522a4325a30001651ab1

Буду рада помочь и ответить на интересующие вопросы!)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Мнушко

Наши тарифы достаточно низкие, с учетом вариантов использования!)
Вы можете использовать его практически в любой сфере за счет гибкости. По факту наш сервис это база данных с удобным интерфейсом, данные можно связывать в произвольной форме, и создавать любые документы. Для участников бета группы сервис бесплатен, мы благодарны нашим пользователям за обратную связь! Если вам интересно участие в бета группе - пишите мне. Спасибо за обратную связь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нестеренко
Автор

о чем я собственно и писал. по мере укрупнения приходят свои решения :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Мнушко

Конкретно наше "детище" было создано для использования в разных направлениях, в том числе CRМ и мы не утверждаем что оно полностью универсально и подходит под абсолютно любые решения (хотя в будущем вполне возможно).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Мнушко

Если Вам не сложно, пришлите мне скриншоты где конкретно проблемы с вёрсткой
И в какого устройства вы заходили?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нестеренко
Автор

Но так или иначе вы делаете какую-то внутреннюю систему, со своими особенностями под конкретные нужды.
Почему бы не назвать это своим решением, даже если в основе лежат наработки других людей?
Как мне кажется, при таких раскладах спустя пару лет от той основы ничего не останется :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нестеренко
Автор

Что ж, возможно когда-то я с таким столкнусь в более глобальном масштабе и склонюсь к вашему мнению :)

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Я тут мимо проходил, прочитал всю ветку вашего общения и не совсем понял суть претензий ))
По-моему вполне нормальное решение для малого бизнеса. Можно использовать как прототип собственной CRM. Т.е. все вполне укладывается в roadmap: ежедневник продажника -> Excel продажника -> google таблицы продажников -> данное решение -> своя разработка, повторяющая логическую структуру данного решения

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман

У каждой компании свой цикл развития. Если я не ИТ-разработик, но уже перерос гугл-таблицы, и меня бесят всякие битриксы и рарусы, то ntile очень даже выход.

Это разработчик с тренированным мозгом может набросать в уме структуру базы данных. А мне, рожать, как непрофессионалу слишком долго и дорого. Вот уж где ит-подрядчик повеселится на все деньги — додумывать за меня.

Вы так говорите про облако, как-будто это что-то плохое.
Я вот например наелся FreshOffice CRM с их десктопной версией, которая работает на MS SQL Express, которую надо предварительно установить, подключить базу и настроить и только потом запускать само приложение.
А чтобы обновится, нужно в БД пошагово выполнять сотню (!) транзакций.

Лично у меня одна претензия ко всем SaaS — это жадность разработчиков. Видимо у них в бизнес-планах, что-то такое насчитано, что заставляет их ставить годовую стоимость аренды в размере стоимости десктопной версии.

Поэтому считаю, что битрикс24 не только кривой но и дорогой.
А в ntile сколько там? ~500 рублей в мес до 30 пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Тогда я опять не понял суть претензий ))
"за типовое решение денег хотят, да ещё и облачное. Что я там не видел - хз"
Про типовое: Ну как бэ да, любая CRM так или иначе будет содержать некий общий базовый функционал.
Про облачное: я уже сказал что это и не особо минус. А если проблема в безопасности данных, то это просто отдельные требования, тогда и битрикс не пройдет.
И кстати задумка то шире чем просто недоCRM, я так понимаю будет разворачиваться некий фреймворк, платформа, на базе которой можно много чего пилить, не только CRM.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда