А нужна ли вам громоздкая CRM?

Навеяно комментариями к статье

Собственно, у меня вопрос к владельцам бизнеса – а нужна ли вам CRM с глубокой интеграцией и трекающая каждый чих менеджера по продажам, маркетолога и даже грузчика?

Вопрос, конечно же, направлен к малому бизнесу. У крупного свои заморочки и вряд ли они пользуются сторонними решениями вместо разработки собственных.

Для примера возьмем простенький интернет-магазин востребованных товаров, делающий 30 продаж в день. Чтобы эффективно вести дела, необходимо знать: что есть на складе, что было продано, когда и кому, плюс формировать разного рода документацию (чеки, накладные, договора и еще кучу важной, но ненужной чепухи).

Конечно же можно сделать все на красивой платформе с интеграцией с системами учета, потратив на это всю прибыль за год и еще тратя на поддержку половину прибыли каждый месяц.

Но я предлагаю посмотреть на это с другой стороны – со стороны максимального упрощения вместо усложнения. Причем, все придумано до нас.

1. Excel. Старый добрый эксель. Можно считать его пережитком прошлого, а можно использовать пару скриптов, провести несколько вечеров в углубленной настройке и отлично использовать для этих 30 продаж. К его преимуществам можно отнести простоту использования, целую кучу информации в свободном доступе о преобразовании таблицы в мощный учет дел и экономичность (купили один раз лицензию, настроили и дальше упомянутому выше менеджеру нужно только менять 2-3 строки). Вот пример ведения учета с формированием нужной документации для печати:

Из этого всего автоматически генерируется накладная и чек Просторы интернета (если подскажете кто автор - обязательно уточню)

Конечно, теряется контроль над сотрудниками, но только отчасти. Но вернемся к изначальному вопросу – а нужен ли он?

2. Окей, допустим у вас целых 2 менеджера по продажам, и они работают в разных городах (хотя зачем при таком обороте, как в нашем примере – непонятно). Становится несколько неудобно синхронизировать данные. Что же можно использовать в таких случаях? Конечно же второй пережиток прошлого – Google spreadsheets. Тут уже и удобство доступа, и возможности пошире благодаря неплохому API. Если погуглить, можно даже найти как организовать сквозную аналитику с передачей данных в Google Analytics и любые другие системы анализа. Хотя известный всем (надеюсь) onesheetcrm не только достаточен для наших целей, но даже избыточен. И, что интересно, по-прежнему бесплатен.

Все необходимое на виду onesheetcrm

3. Предположим, что красивых графиков, диаграмм и прочих прелестей вам мало. Нужен еще микроменеджмент, как завещали на курсах хорошего руководителя, полный флоу от первого контакта до закрытия сделки и прочие вещи, которые любят маркетологи (хотя, если у вас 30 продаж в день, то маркетолога либо нет, либо он ходит на работу только за зарплатой). Гуглим несколько минут и натыкаемся на ntile crm или других табличников. Суть та же – простой интерфейс, одна основная страница и кучка полей для заполнения. Тут уже и менеджеру по продажам есть чем заняться и можно быть уверенным, что он не пойдет на перекур, а будет активно вбивать данные, и аналитика на любой вкус и цвет присутствует. И все это доступно в шаблоне «из коробки». И, опять же, для такого маленького магазина будет достаточно бесплатного тарифного плана.

Простой интерфейс - большие возможности ntile

4. Если вы все еще уверены, что вам нужна целая платформа с глубокой интеграцией и целым магазином дополнительных решений – наймите себе маркетолога такого же уровня, как у этой платформы, перестаньте делать по 30 продаж в день и переходите на нее. Тут вопросов нет.

В общем и целом, я веду к тому, что часто бизнесы вкладывают огромные деньги в ненужную мишуру «потому что это повысит продажи», вместо того, чтобы уделить внимание удобству сотрудников, сэкономить денег и потратить их на оптимизацию бизнес-процессов (что действительно повысит продажи).

Всем добра, частых продаж, удобных CRM и хороших маркетологов! :)

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Птиц

Раз уж такую тему подняли, поделитесь кто какую CRM использует для небольшого интернет магазина?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Мнушко

Предлагаю Вам ознакомиться с возможностями сервиса ntile.
Наш сервис подойдёт для решения многих вопросов по взаимодействию с клиентами https://start.ntile.app/crmnew
А также, вы сможете найти множество шаблонов по применению в различных сферах и направлениях!)
К примеру, все что касается маркетинга и продвижения продукта. https://store.ntile.app/?category=5c09522a4325a30001651ab1

Буду рада помочь и ответить на интересующие вопросы!)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Мнушко

Наши тарифы достаточно низкие, с учетом вариантов использования!)
Вы можете использовать его практически в любой сфере за счет гибкости. По факту наш сервис это база данных с удобным интерфейсом, данные можно связывать в произвольной форме, и создавать любые документы. Для участников бета группы сервис бесплатен, мы благодарны нашим пользователям за обратную связь! Если вам интересно участие в бета группе - пишите мне. Спасибо за обратную связь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нестеренко
Автор

о чем я собственно и писал. по мере укрупнения приходят свои решения :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нестеренко
Автор

Но так или иначе вы делаете какую-то внутреннюю систему, со своими особенностями под конкретные нужды.
Почему бы не назвать это своим решением, даже если в основе лежат наработки других людей?
Как мне кажется, при таких раскладах спустя пару лет от той основы ничего не останется :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Нестеренко
Автор

Что ж, возможно когда-то я с таким столкнусь в более глобальном масштабе и склонюсь к вашему мнению :)

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда