Стартапы дня год спустя: устройство для отслеживания неполадок в сантехнике Phyn и «китайская версия Instagram» — Kwai
Что случилось с прошлогодними стартапами из рубрики «Стартап дня».
Субботние воспоминания о старых #стартапдня выходят в субботу, но проектов сегодня совсем мало. О IMAX, WayUp и NeighBro новостей нет. Для последнего это скорее всего фатально.
Kwai — китайский Instagram для видео с фокусом на невзыскательную аудиторию и развлекательные ролики. Кажется, проигрывает борьбу за лидерство TikTok, но тоже растёт отлично.
За 2018 год компания рапортует о 160 млн пользователей дневной аудитории и $2,8 млрд выручки.
Phyn — американский производитель устройства для мониторинга протечек, который продвигается через сантехников.
Стартап набирает локальных партнёров, эксклюзивно отдаёт им местные заказы по установке мониторинга, а взамен получает идеальных промоутеров. Профессионал меняет трубу после протечки, осматривает разрушения вокруг, сокрушённо цокает языком и произносит что-то вроде: «С Phyn бы таких проблем не было». Самая эффективная реклама из возможных.
За год компания вышла в Европу.
Ощущение, будто в Китае любой клон современных популярных сервисов выстреливает. То китайский инстаграм с $2,8 млрд выручкой, то китайский Starbucks c IPO. Или они исключение из правил / ошибка выжившего?
Не пускаешь западные сервисы через фаерволл. Выбираешь те которые на западе выстрелили и зарабатывают. Делаешь клона и профит.
Гляжу, вы закон об изоляции российского интернета пиарите?)))
Мне пора тогда начать делать российский инстаграм )
у нас это не работает, посмотрите на ТамТам:)
Без фаервола было бы то же самое.
Там пользователей больше чем на западе, английский они не знают, западные разработчики и поддержка не знают китайский.
Идеальные условия для локальных продуктов.
Да, главная проблема в том что разработчики и поддержка не знают китайский, а не в том что крупные компании не пускают и душат, просто делая их аналоги в стиле абибас. Будь там открытая конкуренция крупные корпорации с руками и ногами залетели бы набрав нужный штат для вазимодействия с крупнейшим рынком.
Комментарий недоступен
ну Starbucks сложно через фаерволл не пускать)
По этой логике у нас должен был там-там стрельнуть, но благо этого не произошло
У них внутренний рынок 1.3 млдр людей, у Европы + США только 800млн.
ну так если эти 2 рынка объединить, то получиться более 2 млрд человек. зачем отказываться от такого лакомого куска?!