Бери, внедряй. 5 сервисов для стартапа, которые помогут сэкономить бюджет
Стартапы стараются экономить. На всем: на офисах, что оправдано, организации рабочих мест. Вообще начинающие компании больше похожи на кружки по интересам. Однако, не стоит забывать, что любая идея на этапе реализации требует максимальной концентрации и вложений. В погоне за успехом важно не распыляться, двигаться к цели по заранее намеченному плану, оставив место для маневра, и спланировать бюджет. Поэтому поговорим о том, какие выбрать сервисы для грамотной организации работы. Чтобы недорого, а то и вовсе бесплатно.
Создаем “лицо”. Tilda - бесплатный конструктор сайтов, для работы в нем не надо быть программистом или дизайнером. Создать с нуля приятный взгляду и функциональный сайт легко, благодаря большой библиотеке блоков. На вашей совести будет только подготовка информационной начинки. Если уж и это непосильная профессиональная ноша, авторы проекта предлагают готовые шаблоны. Приятно, что можно настроить форму обратной связи, интегрировав ее с популярными сервисами, а также подключить платежные системы, если через сайт планируется заказ товаров и услуг. Есть в Tilda настройки оптимизации, личный кабинет. В общем, это отличный эконом-вариант.
Free. И это приятно. Удобный и интуитивно понятный инструмент управления задачами. Работает по принципу японских канбан-досок. Интегрируется с сервисами Google, чем очень облегчает будни. Итак:
- можно создать несколько досок для каждого отдельного проекта;
- на каждой доске - карточки (чем-то напоминает методологию scrum) с задачами, подзадачами, легко отмечать цветовыми метками срочное, выставлять сроки, назначать ответственных, следить за ходом работы и оставлять комментарии;
- поддерживает возможность обмениваться аудио- и видео-файлами;
- можно одновременно и бесплатно вести до 10 досок, ограничивать или, наоборот, открывать к ним доступ.
Расширенный функционал стоит денег. Но, по сути, на начальном этапе развития можно обойтись и стандартными возможностями.
Эта финансовая структура давно старается угодить игрокам малого бизнеса, поэтому они создали свою CRM-систему на базе движка FreshOffice. Использовать ее можно, тоже совершенно не затрачивая финансовых средств. Отзывы хорошие, основной функционал предусмотрен: от звонка до сделки. Вся информация хранится в общей БД, можно в календаре выставлять ключевые метки: дозвоны, встречи. Раскидывать задачи между сотрудниками, общаться в чате, в общем, держать руку на пульсе, а информацию о своих клиентах, настоящих и потенциальных, в одном месте. Если захочется больше возможностей - платите, используйте. Цены не самые заоблачные, вполне адекватные затраты для небольшой компании.
Система мониторинга и управления рабочим временем. Зачем? Контролировать процессы, оценивать результативность, искать ошибки в организации труда и распределении задач в рамках проекта. Есть бесплатный пробный период, который позволит поближе познакомиться с функционалом:
- интерфейс понятный, тех.поддержка на связи, настроить легко, и для этого не надо иметь “вышку” в области IT;
- можно настроить: графики работы для всех и каждого, список полезных программ и сайтов. И бесполезных. Необходимо это для самодисциплины. В конечном итоге можно посмотреть, сколько вы переписываетесь, планируя выходные, а сколько - реально работаете;
- есть трекинг, отчеты, где все опоздания, длительные перерывы, прогулы и переработки будут зафиксированы.
Те, кто используют CrocoTime, говорят о повышении эффективности на 30% в течение первых месяцев. Это отличные показатели, особенно в период роста компании.
Планы планами, но деньги считать и вести бухгалтерский учет тоже надо. Поэтому рекомендуем эту программу, не демо-версию, а полноценный сервис. Авторы говорят, скачал и работай. Для стартапов - идеальный вариант, тем более, что ее можно юзать до тех пор, пока штат не вырастет до сотни. Хорошо то, что “Инфо-предприятие” обновляется регулярно, меняется законодательная база - меняются формулы расчета, причем автоматически. Многие спрашивают, в чем подвох? Авторы уверяют: нет его, free-версия поддерживается за счет пользователей платной. На нее тоже можно перейти, если почувствуете, что выросли. А это, при правильном подходе, рано или поздно случится.
Многие бизнесмены, которых когда-то величали стартаперами, уверяют, важно постоянно учиться, оцифровывать внутренние процессы, автоматизировать. Если вы оценили риски, изучили ЦА и конкурентов, нашли свою нишу и готовы двигаться навстречу успеху, используйте все возможные инструменты, вооружитесь терпением и в бой! Удачи!
Тут ведь вопрос в задачах, которые должны решать проги и приложения. От специфики многое зависит. Но, подборка полезная, особенно если учесть что на этапе старта многие реально экономят каждый рубль.
Читая про Tilda вспомнил студию инновационного дизайна в Италии от выходцев из России
Опять реклама сбербанка...вот среди пяти он как лошадь среди овощей...
Не согласен, потому что очень много достойных CRM систем на рынке! И логотип Сбербанка еще не гарантирует конкурентоспособность именно в этой отрасли) Все нужно пробовать, сравнивать, тестировать!
Вы написали 3 предложения. Много достойных CRM, логотип сбера не гарантирует ...всё надо пробовать и главное всё это обоснование того, что вы не согласны с тем, что это реклама сбера. Где логика мыслей?
Перешёл с tello на scrumium.io Больше заточен под scrum
Чтобы уж беспристрастно, не буду про CrocoTime писать))
CRM от Сбера не использовала, хз. А вот Трелло - вещь. Простенько, но эффективно.
трелло - бесплатная, да. и функционал приятный. а вот крокотайм - абсолютно не бесплатная прога. + еще куча маркетинговых фишек типа 250 рублей лицензия, но минимальный заказ 500 руб. платишь и за админскую прогу, и за агента. единственное, что реально имеет бесплатную версию на рынке СУРВ это - kickidler.
Мда... куда уж без рекламы в каждом посте. Если вы разбирались бы в сурв, то явно не стали рекламировать прогу, которая тотально следит за сотрудниками и нарушает их права.